Личностные ресурсы инновационной активности сотрудников организаций

Инновационная активность является одной из самых актуальных и исследуемых тем организационной психологии, особенно последнее время. Однако часто объект исследования – инновационная активность организации. В данной работе исследовались личностные ресурсы инновационной активности человека. В исследовании приняло участие 90 человек (56 женщин, 34 мужчины) в возрасте от 22 до 50 лет (средний возраст 30 лет). Все испытуемые имели тот или иной стаж работы (средний 8 лет), 38% имели стаж управления. Все испытуемые проходили исследование в Интернете и являются активными ПК-пользователями. Для оценки уровня отношения к инновациям использовалась методика «Психологическая готовность к инновациям» Загашева И.О. Личностные ресурсы определялись с помощью методики «Большая пятерка» Р. МакКрае, П. Коста, в адаптации А. Б. Хромова. Также измерялся индекс ресурсности с помощью «опросника потери и приобретения персональных ресурсов» (Тест ОППР) Н. Водопьяновой, М. Штейн. Математико-статистическая обработка данных проводилась с помощью корреляционного и факторного анализа (SPSS). На основе данных по методике «Психологическая готовность к инновациям» Загашева И.О. был проведен факторный анализ, результатом которого стал фактор активной говности к инновациям (АГИ). Далее был проведен корреляционный и факторный анализ АГИ, Индекса ресурсности и показателей по методике «BigFive», а также сравнение средних по готовности к инновациям между мужчинами и женщинами (t-критерий). Результаты: 1. Коэффициент ресурсности по методике ОППР значимо коррелирует с АГИ (r=-0.525, p = 0.01), что говорит о том, что инновационная активность, а в частности внедрение инноваций, влечет за собой потерю личного ресурса. 2. Фактор активной готовности к инновациям значимо коррелирует (p < 0.01) с такими показателями по «BigFive», как: экстраверсия (r=0.567), активность (r=0.452), любопытство (r=0.578), доминирование (r=0.474), настойчивость (r=0.413), понимание (r=0.408), экспрессивность (r=0.525), чувство вины (r=0.414), пластичность (r=0.448). Таким образом, именно эти ресурсы соответствуют инновационно-активному человеку. 3. В фактор инновационной активности вошли такие стержневые показатели по «BigFive», как экстраверсия и экспрессивность. Это означает, что данные характеристики больше остальных влияют на готовность к инновационной активности. 4. Установлено, что с высоким уровнем значимости (p < 0.05) нет различий между мужчинами и женщинами в их готовности к инновационной активности. Таким образом: 1. Инновационная активность влечет за собой потерю личностного ресурса. 2. Инновационно-активному человеку свойственна экстраверсия и экспрессивность, как стержневые личностные качества. Каждый выделенный личностный ресурс играет свою роль в процессе инновационной активности, либо развивается вследствие этой активности. 3. Нет смысла в профессиональной половой дискриминации при поиске инновационно активных людей Проведенное исследование позволило прояснить, какие личностные ресурсы соответствуют инновационно-активному человеку. Необходимо дальнейшее изучение выделенных ресурсов и их влияния на процесс создания или внедрения инноваций.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881b7966e12684ee9fca
UUID: b48e8fa5-d753-40d1-b183-4e9821eb8d15
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 35

Кудрявцев Андрей Алексеевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет