Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Факультет журналистики
Исследование
Маркетинг социальных медиа на примере Инстаграм
Исполнитель:
Чаковская Е.В
Москва 2018 год
2
Содержание
Введение................................................................................................................3-4
Маркетинг социальных медиа на примере Инстаграм...................................5-11
Заключение.......................................................................................................12-13
Список литературы................................................................................................14
3
Введение
В данной работе мы посвятим рассказ такой важной теме как маркетинг
в современных социальных сетях. На наш взгляд, повествование следует вести на примере такой развитой в Европе и в России социальной сети как Инстаграм.
Следует понимать, что социальные сети – это не только будущее планеты, но и настоящее. Первые соцсети появились относительно недавно – не
более 12-14 лет назад, и теперь они почти полностью захватили весь мир. С
каждым днем в социальных сетях регистрируется все больше и больше пользователей. Таким образом, имеет место такое понятие как целевая аудитория.
По официальным данным, в российском Инстаграме зарегистрировано
уже более 13 миллионов пользователей, что в пять раз меньше, чем в ВКонтакте. Мы поведем свое повествование применительно к Инстраграм и о всех
коммерческих возможностях, которые предоставляет данная социальная сеть
предпринимателям. Связано это с широкой международной проблематикой
Инстаграм, если сравнивать ее с возможностями ВКонтакте или Одноклассниками.
На данную тему написано уже много «электронной» литературы. Мы, в
свою очередь, подберем наиболее оптимальные способы маркетинга в социальных медиа. Также дадим исчерпывающую информацию касательно рекламы в инстаграм и подберем наиболее эффективные способы продвижения
бизнес-аккаунта в данной социальной сети. Современные ученые и эксперты
в области информационных телекоммуникаций утверждают, что маркетинг и
финансовая аналитика в социальных сетях – это новый поворот в жизни общества.
Перегрузка традиционной рекламой уже способствовала включению в
свою составляющую нового вида услуг. Он заключается в формировании качественно нового подхода наиболее агрессивных средств воздействия на
аудиторию.
4
Медийные службы носят не временный, а постоянный характер. Их основной особенностью является выработка специальных антирекламных
фильтров. Проблема заключается в том, что современные пользователи интернета очень устали от рекламы товаров и услуг, о чем свидетельствуют
официальные статистические данные. Мозг человека 21-ого века не предрасположен к агрессивной рекламе извне. Он в большей степени требует новых
подходов, о которых мы расскажем чуть ниже.
Выдвинем гипотезу, что массфоловинг является эффективным инструментом продвижения в Инстаграм.
Цель работы – анализ маркетинга социальных медиа на примере Инстаграм.
Объект исследования – маркетинг социальных медиа.
Предмет исследования – Инстаграм.
Маркетинг социальных медиа на примере Инстаграм
5
Изучение маркетинга социальных медиа на примере Инстаграм начнем
с анализа термина «баннерная слепота» и его применение в Инстаграм.
Под вышеназванным термином следует понимать такую особенность рекламы, которая создается не в социальных сетях, а на обычных сайтах, ассоциированных с Инстаграмм.
Первые люди, которые осознали провалы на данном фронте, - это маркетологи. Именно они осознали, что навязчивая баннерная реклама не только
не стимулирует посетителей сайтов покупать, но даже заставляет уходить с
сайта в течение 3-5 секунд. Таким образом, и в Инстаграмм проблематика
баннерной слепоты наиболее сложна и многообразна. Эффективность рекламы от этого снижается и не может быть рассмотрена иначе, как в профессиональном контексте.
То есть по-настоящему грамотная стратегия продвижения в Инстаграмм может быть разработана либо в самой компании, либо в ее торговоэкономических представительствах. На сегодняшний день в России их насчитывается более 100, в то время как во всех остальных странах этот показатель
еще выше. В США и в Канаде социальная сеть Инстаграм развивается еще
более быстрыми темпами, чем в России. Маркетинг социальных медиа – более перспективная отрасль, чем какие-либо другие. Об этом написано множество книг.
Но наиболее продуктивные среди них – в России и в США. Мы не можем утверждать, что российские книги, посвященные вышеназванной тематике, являются точным переводом с английского. У России последних лет
развития в сфере социальных сетей – другой путь. Он более продуман и направлен на изучение российской аудитории, которая значительно отличается
от европейской и американской.
Проблематика продвижения бизнес-аккаунта – более сложная и многообразная, чем любая другая. В данном случае нужно учитывать такой аспект,
как интерактивное взаимодействие. В Инстаграм, по словам экспертов, рабо6
та выстраивается в одностороннем формате. Эта социальная сеть наиболее
сложная и оказывает воздействие на многочисленные составляющие. Продвижение продукта или услуги определяется факторами роста и взаимодействия по многим макроэкономическим критериям.
Тема макроэкономического развития не менее актуальна, чем микроэкономическая. Поскольку Инстаграм сегодня включает в себя миллионы
пользователей по всему миру и имеет влияние на умы и настроения аудитории.
Временной коэффициент не менее важен, чем финансово-аналитический. Рекламные продукты с каждым днем становятся все сложней и сложней, при этом продавать необходимо в максимально больших масштабах.
Рассмотрим рекламную проблематику в терминах социальных медиа в более
глобальном масштабе.
Интерактивное взаимодействие в Инстаграм рассмотрми далее. Под
данным термином следует понимать способность аудитории в той или иной
степени получать обратную связь с продавцом услуг. В других социальных
сетях данная возможность ограничена.
Имеется множество технических проблем, которые оказывают влияние
на интерактивность между службой поддержки и клиентами, например, во
ВКонтакте или в Одноклассниках. В Инстаграм такая возможность развита
очень хорошо, что стало результатом творческой деятельности основателей
этой социальной сети. Итак, рассмотрим ряд положительных сторон интерактивности в Инстаграм в связи с рекламной деятельностью.
1.Способность пользователей участвовать в многочисленных рекламных опросах касательно улучшения рекламного сервиса.
2.Высказывать свое мнение применительно к тенденциям нашего времени, которое меняется с пугающей скоростью.
Наиболее важной стороной современной рекламы является такое явление как массфоловинг. Под данным термином следует понимать проблематику массовой подписки на ленты новостных ссылок и сообщений от незнаком7
цев в Инстаграм. Первые пользователи данной системы ощутили на себе выгоды и недостатки от внедрения концепции массофоловинга. Маркетинг социальных медиа применительно к данной интерактивности дает возможность
привлекать не менее 20-23% всей аудитории. Рекламный продукт в той или
иной степени может воздействовать на аналитическую составляющую.
Реклама в Инстаграм регулируется специальными каналами. Ведущее
российской компанией, которая занимается продвижением и раскруткой рекламы в Инстаграм, является Инстатайм. Созданный в мае 2009 года, на сегодняшний день Инстатайм являет собой наиболее сложный продукт бизнесэлиты маркетинга в социальных сетях.
Реклама, продвигаемая данной компанией, имеет множество преимуществ перед иными организациями. Всего за полгода активной профессиональной подготовки и изучения маркетинговых возможностей Инстаграм
удается в корне изменить структуру и комплекс механизмов применительно к
сфере продаж.
Услуги и продажи в Инстаграм вырастают почти молниеносно, если
использовать проблематику воздействия на целевую аудиторию. Именно это
намного эффективней традиционной рекламы.
Надо понимать, что системная многоступенчатая аналитика и изучение
трафика клиентов – это главные рычаги воздействия на международную
аудиторию. Выше мы сказали, что в наше время рекламный таргетированый
бизнес – за Инстаграм, а не за ВКонтакте. Данная концепция прекрасно понимается пользователями данной социальной сети и не может быть рассмотрена иначе, как в системе взаимодействия на уровне возрастных категорий.
Многочисленные сообщества в социальных сетях создают предпосылки для развития всех сфер бизнеса и интегративных услуг. Но, по данным медийной компании Инстатайм, на май 2018 года продвижение рекламы в Инстаграм – это более затратная часть бизнеса, чем закупка товара для продажи.
8
Основная гипотеза касательно расширения торговых представительств
в системе SMM является наиболее действенной и продуманной. Так это или
нет, мы можем ответить следующим образом.
Вступая в возрастные сообщества в Инстаграм, мы должны понимать,
что большинство зарегистрированных в данной социальной сети – это дети
от 12 до 15 лет. Их, по официальным данным, более 47% всей аудитории. Система SMM вобрала в себя наиболее важные составные части применительно
в взрослой аудитории.
Несмотря на это, основатели медиа-маркетингового агентства КИТ
продолжают настаивать на том, что воздействие рекламы носит информативный характер.
Мы можем позволить себе не согласиться с данным утверждением, зная
психологическую составляющую данного вопроса. Дети, серфируя российский Инстаграм и пытаясь найти какие-либо полезные для себя товары, натыкаются на разную рекламу.
По словам экспертов, содержание рекламы оказывает влияние на умы и
настроения целевой аудитории. Дети в меньше степени уделяют внимание
образовательной составляющей. Они чаще просиживают часы и дни напролет в Инстаграм, изучая медиа разного рода. Все это отражается на психике
детей и их способности воспринимать действительность.
При этом они почти ничего не покупают, так как у них мало либо совсем нет денег. Отражение медийной рекламы в Инстаграм носит не временный, а постоянный характер. Она с каждым днем преображается, втягивая все
большее количество детей и дошкольников. Таким образом, мы развенчаем
миф компании Инстатайм Маркетинг КИТ, показывая систему SMM в новом
ключе.
Рассмотрим продвижение бизнес-аккаунта в Инстаграм и массфоловинг. Концепция вышеназванной системы создания недорогой и прибыльной
рекламы включает в себя оптимизационные механизмы определения аккаунта
социальных сетей.
9
Прежде всего, такая форма создания и продвижения медийных услуг
наиболее эффективна для крупного бизнеса. Стратегические и долгосрочные
маркетинговые задачи в той или иной сфере продвигают аккаунт в Инстаграм.
Они включают в себя следующие моменты:
1.Брендинг и ребрендинг.
2.Повышение информированности целевой аудитории.
3.Увеличение лояльности и доверия посредством социальных медийных служб.
4.Отслеживая мнений аудитории потенциальных покупателей продукта
или услуги.
5.Создание наиболее продвинутой системы целевой поддержки.
Все вышеназванные постулаты продвижения бизнес-аккаунта постоянно развиваются и создают предпосылки для расчета коэффициента возврата
инвестиций. Чаще его называют РОЙ. Он дает возможность дешево отслеживать проблематику рекламы в Инстаграм. Широкая сеть дистрибуции и разработка системы метрик создает наиболее удачные механизмы для маркетинга социальных медиа.
Эксперты утверждают, что такой сложный программный продукт как
медийная пропаганда имеет все предпосылки для роста и расширения своей
деятельности. Многочисленные системные анализы и математически обоснованные формулы показывают значимость Инстаграм в крупном бизнесе. При
этом реальные цифры свидетельствуют о том, что к 2020 году основной деловой аудиторией маркетинга в данной сети будут выступать следующие бизнес-структуры:
1.Девелоперы и застройщики.
2.Крупные производители товаров и услуг.
3.Банки и иные валютно-финансовые учреждения.
4.Сетевики и иные специалисты в сфере медиа-продвижения.
10
5.Реальные либо виртуальные социальные сети.
Массфоловинг в вышеперечисленных показателях является наиболее
сложной и важной структурой. Он призван увеличивать лояльность покупателей, но, как показывает практика последних пяти лет, данная программа не
отличается особой эффективностью. Выше мы сказали о том, что в наши дни
такая процедура рекламы товаров и услуг претерпевает многочисленные
трудности.
Она, кроме того, носит временный, а не постоянный характер. Средний
период продолжительности действия массфоловинга не превышает и 30-40
дней. По истечении этого периода, настает период пересмотра традиционных
ценностей. Эксперты и собственники рекламных агентств в Инстаграм подсчитывают полученную прибыль.
Затраты на РОЙ чаще всего не превышают чистой прибыли от массфолловинга, но при этом данная система продвижения бизнеса малоэффективна в долгосрочной перспективе. По истечении заявленного нами 30-40дневного периода, прибыль от бизнес-аккаунта в Инстаграм очень быстро
падает.
Массовая подписка на ленты в социальных сетях наталкивается на
ограничения и бан со стороны админов Инстаграм, когда процедура таргетированной рекламы и размещения тизеров переходит на другой уровень развития. Для этого могут быть приняты во внимание следующие тенденциозные
составляющие:
1.Бан нелегальных интернет-магазинов на базе Инстаграм.
2.Развитие онлайн-сервисов.
3.Развитие на базе массфоловинга незарегистрированных онлайн-стартапов.
4.Использование девелоперами скидочных агрегаторов.
Таким образом, мы опровергли гипотезу, что массфоловинг является
эффективным инструментом продвижения в Инстаграм.
11
Вся терминология, которую мы используем, является наиболее ходовой
в терминах Инстаграм. В ближайшие годы круг и проблематика маркетинга в
социальных медиа будет и дальше расширяться.
Заключение
Первоначальная функция социальных сетей — восстановление связей:
они создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих старых
знакомых онлайн. Но сегодня социальные сети поменяли вектор развития.
Сейчас они скорее выступают в роли онлайн-представительства человека.
Это влияет на поведение пользователей и их потребности. И для всего это
12
требуются новые сервисы. Многие из недавних разработок уже пользуются
огромным спросом. Это поиск информации, хранение файлов, редактирование изображений, возможность ведения блога в соцсетях, геосоциальные
сервисы.
Для многих пользователей социальные сети почти синоним Интернета.
Это хорошая почва для маркетологов. И ее необходимо учитывать, разрабатывая кампании маркетинговых коммуникаций.
Сегодня стратегии развития и продвижения бренда в социальных сетях
уделяется не меньше внимания, чем SEO (Search Engine Optimization — оптимизация сайта) — продвижению и контекстной рекламе.
На наш взгляд, это наиболее эффективный способ продвижения бизнесаккаунта в социальных медийных службах. Данная сфера предназначена не
для начинающих предпринимателей, а уже состоявшихся. В 2018 году на базе
программы БИтуБИ в Инстаграм было зарегистрировано более 140 крупных
промышленных групп не только в России, но и в других странах. Мы полагаем, что в грядущие годы данный аспект деятельности будет набирать еще
больше оборотов в связи с его продвижением в странах Запада. Во Франции,
Великобритании, Испании и в США пропаганда маркетинг-Кита наиболее
часто используемая проблематика и несет в себя ряд характерных признаков.
Назовем основные из признаков применительно к нашей теме:
1.Внедрение в Инстаграм рекламы касательно АйТи-решений.
2.Финансовые и юридические услуги как важнейшие факторы развития
бизнес-аккаунта в Инстаграм.
3.HR-агентства.
Исходя из сказанного выше, мы можем сказать, что маркетинг социальных медиа на примере Инстаграм – наиболее приемлемая в наше время форма развития бизнеса. Намного сложней проблема состоит применительно к
13
использованию товарных знаков, которые необходимо продвигать с помощью
массфоловинга. Выше мы уже доказали, что такой способ продвижения
оставляет желать лучшего в долгосрочной перспективе. И наоборот, - на период в один-два месяца лучшего способа продвижения рекламы товаров и
услуг в Инстаграм не найти. Этот факт многократно подтвержден ведущими
аналитика и экспертами в сфере Инстаграм, и не вызывает у нас никаких сомнений.
Список литературы
1. SMM: тренды 2017 года. URL: http://www. realweb.ru/blog/smm/smmtrendy-2015-goda/
2. Крутик А.Б., Бабкин А.В. Анализ эволюционной теории предпринимательских начинаний // Научно-технические ведомости Санкт-Петербург-
14
ского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2016. № 6(137). С. 184-187.
3. Шамина Л.К., Бабкин А.В. Анализ применения методологических
подходов к управлению экономическими системами // Научно-технические
ведомости Санкт-Петербургского государственно -го политехнического университета. Экономические науки. 2018. № 1(53). С. 18-22.
4. Атлас интернет-торговли: прогноз сегментов в 2015—2018 гг. URL:
http://json.tv/ict_telecom_ analytics_view/atlas-internet-torgovli-prognozsegmentov-v-20152018-gg-20150519103348
5. Краткая методичка по SMM + 10 трендов 2016. URL: http://
molinos.ru/blog/posts/80
6. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. 2-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 240 с. URL: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/so
cial-media-marketing
15
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв