Маркетинг в новых медиа понятие трансмедиа
New media – это новый формат существования средств массовой информации,
постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное
участие пользователей в создании и распространении контента- так обьясняет
термин «Новые медиа» Рассел Нойман (профессор Мичиганского университета)
В самом общем случае новые медиа определяются через три основные категории:
цифровой код, интерактивность и интеграцию. Цифровой код является одним из
приоритетных категорий, поскольку определяет последующие. Интеграция
происходит на всех уровнях: на уровне менеджмента, контента и потребления. В
случаи с новыми медиа нас не будет интересовать отдельные медиа, все площадки
на базе цифрового контента.
Интерактивность- одна из самых вовлеченных частей медиа, эта категория
непосредственно вовлекает пользователя в создание контента. благодаря
интерактивности стирается невидимая граница между создателем и потребителем
сообщения.
Многие эксперты отрицают новизну феномена появления новых медиа, считая что
его все компоненты существовали и раньше. (Распространений термина новые
медиа появилось в 90-е годы, а именно в 1991 - появилось комерческое
распространение интернета)
На данный момент мы столкнулись с драматическим воздействием на новые
медиа- любой контент, в том числе и художественный, и символический, мы
получаем в форме компьютерных программ, что уже особым образом
воздействует на сам контент и на того, кто получает этот контент, и
категорическим образом меняет все формы коммуникации и восприятия любой
символической продукции, будь то произведение искусства или новости.
Таким образом, мы можем сказать, что возрос уровень креативности, но
одновременно с этим , то что мы раньше называли творчеством, — такого рода
феноменов становится все меньше, потому что в целом создатели любых медийных
сообщений все-таки создают свои произведения из уже готового,
запрограммированного для них контента.
Действительно, если представить , мы можем сделать коллаж из любых
недоступных вам ранее репродукций картин великих художников и это будет ваше
собственное произведение. Многие эксперты яростно настроены против подобного
рода взаимодействия с медиа, считая что общество еще не успело понять многие
вещи, но уже старится всем продемонстрировать уровень своих знаний.
Один из исследователей - Генри Дженкинс рассуждает о технологической
стороное новых медиа, а скорее об интеракивности. Дженкинс обращает внимание
как раз на роль участия всех пользователей, роль участия слушателей и зрителей в
создании медиаконтента, на то, что эта роль постоянно возрастает и расширяется
и что на сегодняшний день фактически нет границ между тем, кто сообщает
информацию, и тем, кто ее потребляет.
Таким образом вся информация превращается в коммуникацию, а сам Дженкинс,
разрабатывая свое понятие Participatory Culture, культуры участия, скорее
обращает внимание на социальный аспект новых медиа, на то, что на сегодняшний
день невозможно программировать аудиторию — сама аудитория постоянно
занимается самопрограммированием. Поэтому неучитывание, неучтение вот этого
фактора как в политических, так и в экономических инициативах ведет к их
провалу.
Мы пришли к том, что на сегодня невозможно создать универсальный продукт,
который будет обсуждаться, отрицаться, восхваляться, но просто потребляться.
Сам медийный продукт должен быть уже устроен таким образом, чтобы в него уже
заранее были вписаны его участники- слушатели его сообщений, именно им
должно выделяться основное пространство в создании контента, которое они
будут готовы потреблять.
Таким образом, логика создания медиасообщений в ситуации новых медиа на
современном этапе полностью меняется: это не создание контента, а создание
такой структуры, которая является производящей контент. В этом смысле и для
менеджеров, и для политиков главным является придумать этот механизм, который
будет сам собирать людей и сам производить контент. И вот как раз такого рода
феномены объединяются словом «трансмедиа».
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв