МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА РЫНКЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Независимую оценку социально-экономического состояния страны на международной арене дают рейтинги, как например, индекс глобальной конкурентоспособности, включающий группы показателей макроэкономической среды, инноваций, институциональной среды, рынков и другие. В повышении конкурентоспособности России одним из проблемных аспектов остается степень социального инвестирования организаций в своих сотрудников, что находит отражение в показателе «Тренинги сотрудников компаний» индекса глобальной конкурентоспособности страны. Обучение и развитие сотрудников как средствами организаций, так и собственными средствами заинтересованных лиц или с помощью государственной поддержки, может осуществляться через сферу дополнительного профессионального образования. С точки зрения рыночной экономики, в структуре системы российского образования наиболее перспективными направлениями являются те, на которые существует платежеспособный спрос. Дополнительное профессиональное образование по времени освоения программ, содержания и оперативного учёта современных тенденций в сфере занятости можно охарактеризовать как наиболее гибкий, подвижный и перспективный сегмент для осуществления социально-предпринимательской активности на рынке образовательных услуг. Эффективное взаимодействие бизнеса, общества и государства продолжает находиться в центре внимания не только прямых участников, но и учёных. Одной из форм сотрудничества частного и государственного сектора является государственно-частное партнерство, позволяющее развивать те сферы, которые изначально находятся в ведении государства (например, дороги, транспорт, энергетика, связь, здравоохранение, образование и другие). Частное предпринимательство по определению имеет своей основной целью получение прибыли и может игнорировать социальные проблемы, решение которых не приносит экономической выгоды. Государство, в чьи обязанности входит перераспределение государственных доходов для удовлетворения наиболее острых социальных нужд в условиях ограниченности ресурсов, не может обеспечить поддержку всех социально значимых направлений. Стремление некоторых предпринимателей решить социальные проблемы средствами своей предпринимательской деятельности сформировали сферу социального предпринимательства. Совершенствование механизма взаимодействия государственного и частного секторов посредством социального предпринимательства, способного повлиять на улучшение показателя обучения и развития сотрудников организаций в индексе глобальной конкурентоспособности России, обуславливает проблематику и актуальность темы. Цель исследования заключается в совершенствовании механизма государственно-частного партнерства для создания и реализации услуг дополнительного профессионального образования на основе социального предпринимательства в условиях рынка. Научная новизна исследования состоит в разработке и научном обосновании принципа, механизма и инструментов государственно-частного партнерства для эффективной реализации социального предпринимательства на рынке услуг дополнительного профессионального образования. Доказан социально-предпринимательский характер эффективного сотрудничества на рынке услуг дополнительного профессионального образования, объединяющий в диалектическом единстве содержание социального предпринимательства с формой государственно-частного партнерства, механизмы и инструменты которого позволяют через повышение качества услуг дополнительного профессионального образования способствовать улучшению показателей конкурентоспособности страны. Разработаны инструменты и механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие минимизировать риски его участников: а) предложена методика выбора партнера для государственно-частного партнерства, включающая алгоритм определения базовых конвергентных факторов государственно-частного партнерства, алгоритм определения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в четырех вариантах государственно-частного партнерства на рынке услуг дополнительного профессионального образования и алгоритм выбора партнерской онлайн-платформы, б) сформированы возможности социально-предпринимательских инициатив в отношении структурных изменений механизма государственно-частного партнерства в долгосрочной перспективе, дифференцированные по типам бизнес-процессов и типам финансовых структур, в) разработана структура партнерского соглашения, позволяющая определить вклад каждого партнера, их ожидания от государственно-частного партнерства и стратегии поведения в нестандартных ситуациях. Предложен принцип корпоративной эффективности, основанный на концепциях корпоративной социальной ответственности, заинтересованных сторон и устойчивого развития, и позволяющий при формировании и реализации механизма государственно-частного партнерства на рынке услуг дополнительного профессионального образования учесть интересы предпринимательских организаций и государства.

Экономика и экономические науки
Диссертации

Вуз: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова)

ID: 5f33cf43cd3d3e0001b7cee0
UUID: 05b079b0-bebb-0138-17ef-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 17

10.34

Татьяна Шипунова

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет