Методическое сопровождение педагогов при поддержке детской инициативы в сюжетно-ролевой игре

Вашему вниманию предлагаются результаты выпускной квалификационной работы выпускницы магистратуры кафедры дошкольной педагогики, направление методическое сопровождение в дошкольном образовании Гармаш Надежды Вячеславовны на тему « Методическое сопровождение педагогов при поддержке детской инициативы в сюжетно-ролевой игре». Актуальность данной темы состоит в том, что современное общество нуждается в социально активной, инициативной личности, не равнодушно взирающей на преобразования в обществе, а активно участвующей в этом процессе. Инициатива, как и любое качество личности не возникает спонтанно, оно формируется в активной деятельности, и чем раньше начат целенаправленный процесс ее формирования – тем выше результаты. Способность ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - один из важнейших целевых ориентиров дошкольного образования. Именно инициатива и самостоятельность, а не совокупность знаний и не умение читать, писать и считать, обеспечивают готовность ребенка к школьному обучению и дальнейшей жизни. В настоящее время к педагогам дошкольного образования предъявляется определенный перечень профессиональных требований, направленных на формирование у воспитателей целенаправленного стимулирования развития у дошкольников потребности в проявлении инициативы. Это требует использования особых педагогических технологий, построенных на идее сопровождающего взаимодействия воспитателя и ребенка. Поэтому, развитие инициативы дошкольника, является одной из важнейших задач воспитательно-образовательного процесса в современном дошкольном воспитании, а методическое сопровождение воспитателя в этом направлении необходимым условием его реализации. На основании этого был сфомулирован понятийный аппарат исследования, представленны в работе. Цель исследования является разработка, теоретическое и экспериментальное обоснование проекта методического сопровождения педагогов при поддержке инициативы детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. На основе анализа психолого - педагогической литературы по проблеме исследования была выдвинута гипотеза - готовность педагогов к поддержке инициативы детей в сюжетно - ролевой игре заключается в: • наличии интереса педагога к детской игре; • способности к пониманию проявлений активности детей в игре, анализу ситуаций и выявлению необходимости поддержки инициативы детей в сюжетно - ролевой игре; • владении способами оказания поддержки инициативы детей в сюжетно - ролевой игре Проверке основных положений гипотезы был посвящен констатирующий эксперимент, целью которого являлось изучение готовности педагогов к поддержке инициативы детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Констатирующий этап исследования состоял из двух направлений: I направление: изучение реальной готовности педагогов к поддержке инициативы детей в сюжетно-ролевой игре в ситуациях профессиональной деятельности (естественного педагогического процесса). II направление: изучение потенциальной готовности педагогов к поддержке инициативы детей в сюжетно- ролевой игре в ситуации методического семинара. В рамках первого направления констатирующего эксперимента в соответствии с задачами исследования на данном этапе предполагалась организация наблюдения за профессиональной деятельностью воспитателей: педагогам предлагалось задание организовать с детьми и зафиксировать на видео носителе сюжетно-ролевую игру. Для анализа наблюдения на основе декомпозиции трудового действия, были разработаны соответствующие критерии. В рамках второго направления констатирующего эксперимента была проведена серия семинаров-практикумов. Наблюдение за педагогами в ходе семинаров позволило изучить те особенности готовности к поддержке инициативы, которые педагоги не продемонстрировали в ходе наблюдения за их деятельностью. Для анализа данного наблюдения по каждому семинару так же были разработаны критерии. Исходя из результатов констатирующего эксперимента, были намечены направления преобразующего этапа исследования, т.е. проекта повышения квалификации педагогов в поддержке инициативы детей в сюжетно – ролевой игре. В заключение исследования были сформулированы выводы о решении поставленных задач и о доказательстве выдвинутой гипотезы.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)

ID: 605396d8ccefde0001e8d355
UUID: b4d8a880-6a42-0139-2e75-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 43

10.86

Надежда Гармаш


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 396,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет