Методика интеграции наглядного материала в процесс обучения испанскому языку на начальном этапе

Процессы глобализации и интеграции, социокультурные явления современного мира ставят перед образованием сложные задачи воспитания личности нового типа, конкурентоспособного, нравственно зрелого человека, способного творчески мыслить и работать в условиях поликультурного мира. Процессы модернизации российского образования направлены на взаимодействие образовательной системы с представителями национальной науки, культуры и экономики, на увеличение значимости развития диалога культур, традиций, обычаев, религий и т.п. Процесс глобализации, с одной стороны, разрушает границы между представителями культур различного типа, с другой – объединяет сами культуры. Таким образом, невозможно представить современный мир без иностранного языка. За последнее десятилетие роль наглядности в образовательном процессе очень сильно изменилась. Она стала рассматриваться в тесной связи с методическими задачами, которые ставятся перед тем или иным средством наглядности, с необходимостью и целесообразностью применения именно данного средства наглядности на данном конкретном этапе учебного процесса. Изучение иностранного языка, во все времена, являлось актуальным и сопровождалось восприятием большого объема ученого материала, освоение которого затруднено или вовсе невозможно без иллюстративного (визуального) сопровождения. Следует отметить, что графическая информация воспринимается человеком быстрее и с меньшей когнитивной нагрузкой, чем текстовая. Использование наглядности вот уже насколько столетий является одной из основных проблем дидактики. В настоящее время все большее и большее отводится использованию наглядных пособий внимание именно на начальном этапе обучения. Это связано с тем, что школьники имеют возможность увидеть развитие явлений, их динамику, получать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, способствуют повышению мотивации учащихся, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей. Объект диссертационного исследования - средства наглядности в обучении иностранному языку. Предмет исследования - методика разработки и интеграции наглядного материала в процесс обучения испанскому языку на начальном этапе. Цель исследования – разработка и интеграция комплекта наглядных материалов в процесс обучения испанскому языку на начальном этапе. Гипотеза исследования: использование средств учебной наглядности (в частности, инфографики) на уроках испанского языка на начальном этапе обучения способствует формированию у школьников коммуникативной компетенции при соблюдении следующих условий: - реализация дидактического потенциала (в т.ч. формирование метапредметных умений); - возможность использования при обучении различным видам речевой деятельности; - соответствие возрастным характеристикам и уровню владения языком (соблюдение принципа доступности и посильности). Цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Охарактеризовать сущность, типы и функции использования средств учебной наглядности на уроках иностранного языка, способствующих формированию у школьников коммуникативной компетенции; 2. Описать методику интеграции наглядного материала в процесс обучения иностранному языку; 3. Организовать опытно-экспериментальную работу по проблеме интеграции наглядного материала на уроках испанского языка и разработать комплект наглядных материалов к учебно-методическому комплексу; 4. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы по использованию разработанных наглядных материалов в процесс обучения. Методологическая основа исследования определена спецификой предмета исследования и поставленными задачами. Стержневыми в работе являются идеи содержательно-ориентированного обучения, положения о неразрывной связи культуры и языка, теория межкультурной коммуникации и теория деятельности. Основной опытно-экспериментальной базой исследования является МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка города Ставрополя. В исследовании принимали участие ученики 5 «А» и 5 «Б» классов. Исследование проводилось на уроках второго иностранного (испанского) языка. Общее количество учащихся 26 человек. Научная новизна исследования заключается в том, что проводится комплексное исследование методики применения и внедрения комплекса наглядных пособий на уроках испанского языка на начальном этапе обучения.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Северо-Кавказский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СКФУ)

ID: 5f2c05decd3d3e0001b42789
UUID: ddcc8220-ba16-0138-12d1-0242ac180006
Язык: Испанский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 5

10.1

Кристина Попова

Северо-Кавказский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СКФУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,9 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет