МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М. В. ЛОМОНОСОВА
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Кафедра новых медиа и теории коммуникации
Исследование на тему:
«Методы привлечения и удержания аудитории на странице
бренда в Instagram»
Работа студентки IV курса в/о (гр. 408)
САЛАМОВОЙ Ирины
Москва – 2016
1
Содержание
Введение...................................................................................................................3
Instagram и разворот к бизнесу..............................................................................4
Приложения для накрутки аудитории и методы их работы...............................5
Поддержание интереса аудитории........................................................................6
Заключение...............................................................................................................8
Список использованной литературы....................................................................9
2
Введение
Секретов успеха в социальных сетях не так уж и много, считают
авторы большинства статей на эту тему в интернете. По их мнению, для того
чтобы обзавестись многотысячной аудиторией, достаточно соблюдать
несколько правил: не злоупотреблять селфи, не выкладывать снимки слишком
часто, знать меру хэштегам, стараться следить за качеством снимков и их
сочетаемостью между собой. Аккаунт должен быть активным - слишком
редкое появление в социальных сетях также не вызывает симпатии у
подписчиков. У тех, кто не хочет раскручивать аккаунт с нуля, есть
возможность купить его с рук и добавить нужную информацию о себе - в
идеале профиль должен быть полностью заполнен.
Еще один часто встречающийся совет - успешный Instagram-блогер
должен не только брать, но и давать: ставить лайки и оставлять комментарии
под чужими снимками, тем самым напоминая о себе. Небольшая, но активная
часть пользователей сети переходят на страницу комментаторов и остается
там. Часть из этих правил можно отнести к корпоративным страницам,
официальным аккаунтам магазинов или средств массовой информации.
Однако правила ведения личных и официальных страниц отличаются
сильнее, чем может показаться на первый взгляд.
Пользователи, которые не на шутку загорелись изучением Instagram и
его аудитории, а также имеют в запасе немало времени для раскрутки
страницы могут анализировать Instagram более скрупулезно. Так, например, в
сети можно найти советы привлечения подписчиков не для слабонервных:
отсматривать похожие фотографии по тэгам, искать среди
заинтересовавшихся публикацией людей с маленькой аудиторией и
настойчиво их лайкать. Считается, что непопулярные в сети люди более
благодарны к людям, обратившим на них внимание, и шанс получить
подписку или лайки от такого пользователя гораздо выше. На помощь
3
охотникам до лайков также пришли и психологи, которые напоминают о
самых приятных для глаза цветах: оттенках синего, а не красного или
оранжевого, следовательно, "холодные" снимки получают больше одобрения.
Рекламировать свой аккаунт можно и в других социальных сетях:
существуют группы "В Контакте", куда пользователи могут отправлять
информацию о своих Instagram-профилях. Однако ссылки часто бывают
неактивны, а пользователи слишком ленивы, чтобы специально копировать
ники и искать в приложении, так что подобная реклама не приносит быстрого
результата.
Instagram и разворот к бизнесу
Социальная сеть Instagram появилась в 2010 году и изначально не
приносила пользователям ничего кроме развлечения. Когда-то приложение
довольствовалось малым: позволяло обмениваться фотографиями и
видеозаписями, применять к ним фильтры, оценивать и комментировать
снимки. Однако довольно быстро Instagram обзавелся большой и, главное,
платежеспособной аудиторией, что не могли не заметить бренды и компании.
В 2012 году мобильное фотоприложение за $1 млрд купил Facebook и
после этого у Instagram началась новая жизнь. Только в 2016 году фотографии
стали доступны в улучшенном качестве, интерфейс был заметно упрощен,
обновлены способы обработки кадров, что существенно увеличило вес
приложения среди брендов и компаний. 1Ранее было увеличено время видео,
что позволило онлайн-магазинам выкладывать более длинные ролики,
описывающие товар, а также возможность приближения снимка для
1 "Instagram overhauls direct messaging so you might actually use it: Here's what's new". Pocket-lint. 1
September 2015.
4
детального рассмотрения продаваемых изделий. 2И если это обновление еще
можно было назвать направленным на простых пользователей, то уже
следующее отвергало все сомнения - Instagram делает все, чтобы облегчить
онлайн-жизнь брендов и магазинов. С недавних пор пользователи могут, не
выходя из соцсети, напрямую звонить или писать на почту компании, которая
предоставляет свои услуги через Instagram.
Среди уже анонсированных обновлений будущего - инструмент для
анализа поведения посетителей бизнес-аккаунтов, а также ведение
статистики на основе этих данных.
Приложения для накрутки аудитории и методы их работы
Человеческое нежелание лишний раз прилагать усилия иногда бывает
полезным и в конечном результате приводит к появлению большого
количества приложений для быстрой и действенной накрутки аудитории:
Instaplus - онлайн-сервис для продвижения в Instagram. Программу не
надо скачивать, она сама проведет все необходимые манипуляции.
Разработчики предлагают 5 дней бесплатного пользования.
Tooligram - другая популярная программа для профессионального
продвижения в Instagram. Сервис обещает "автоматизацию работы,
привлечение клиентов и арбитраж трафика".
SocialHammer - позволяет пользователю знакомиться с приложением
бесплатно 7 дней, а также обещает "находить целевую аудиторию в соцсетях
и приводить ее в аккаунт".
2 Статья "Instagram увеличил длительность видео" Газета. Ru, 29 марта 2016 года.
5
Чуть менее популярны, но не менее действенны при этом программы
Zengram, Instasoft или Statigr.am.
Высокая конкуренция вынуждает разработчиков постоянно
совершенствовать сервисы и предлагать наиболее выгодные условия. Однако
перечень их функций чаще всего схож: приложения подписывают ваш
аккаунт на заданное количество профилей, лайкает их снимки, выжидает
время, необходимое для ответной реакции и отписывается. Разнообразие
пользователю обещают в методах сбора пользователей: особые условия
поиска позволяет собрать живую и активную аудиторию Instagram, которая по
интересам или географическому положению максимально соответствует
тематике вашего аккаунта. Такой аудиторией можно быстро обзавестись с
помощью сбора подписчиков конкурентов, поиску по геолокации, хэштегам,
а также выбирать только тех пользователей. которые активно лайкают в сети.
Продвигать можно сразу несколько аккаунтов, а управлять сервисом
можно практически с любого гаджета. Заказать раскрутку страницы можно и
набившим на этом руку SMM-щикам, однако используют они, как показывает
практика, те же методы и сервисы.
Поддержание интереса аудитории
Было бы наивно полагать, что главное - это число подписчиков.
Разумеется, профиль с многотысячной аудиторией будет чаще мелькать в
лентах остальных пользователей, всплывать в "рекомендованных"
публикациях, а также обзаведется устойчивым процентом потенциальных
покупателей, следовательно, и заработком. Однако любая аудитория обладает
таким свойством как "текучесть" или уход к конкурентам3.
3 Дамир Халилов. "Маркетинг в социальных сетях". Издательство: "Манн, Иванов и Фербер", 2013
год.
6
Периодически придется развлекать публику и напоминать о себе, для
чего есть не раздражающие подписчиков и действенные методы.
Во-первых, подарок за репост или Giveaway. Giveaway - это своего рода
лотерея. Устраивающий ее выбирает вещь, с которой не жалко расстаться и
обещает отдать подписчику. Подобный способ розыгрыша призов настоящая находка для бренда или магазина. Требуется всего лишь найти
среди товара тот, с которым не жалко расстаться бесплатно, но который при
этом был бы достаточно ценный и стоил борьбы за него. По сути вы обещаете
участникам шанс получить подарок только за то, что они расскажут о вас
своим подписчикам. Чаще всего условия одни и те же: необходимо быть
подписанным на профиль, выложить новость о розыгрыше у себя и написать
в комментарии свое порядковое число. Дальше с помощью онлайнприложений генерируется случайный номер и определяется победитель.
Иногда бренды просят не просто выложить рекламную запись у себя, но и
выполнить творческое задание. Однако заставлять обленившихся
пользователей социальных сетей выполнять слишком сложные задания означает на корню загубить конкурс.
Особое место в Instagram-пиаре занимают коллаборации с блоггерами
и звездами. Правил почти нет, все что требуется - заплатить человеку с
большой аудиторией или отправить подарок с продукцией в обмен на
положительный отзыв. Расценки варьируются в зависимости от аудитории и
открытости блоггера, а так же от длительности и места расположения
рекламы - так, стоимость публикации в Instagram Stories (фотографии из
которых исчезают автоматически через 24 часа) обойдется значительно
дешевле публикации в профиле. Для развивающегося бренда или магазина
нет рекламы лучше - чем восхищенный отзыв какого-нибудь известного
бьюти-блоггера.
7
Заключение
Социальные сети — уже давно неотъемлемая часть нашей жизни. Как
сказал британский журналист Марк Симпсон: «В визуальном мире ты просто
не существуешь, если тебя не видят». В нынешней своей ветви развития
Instagram — это не просто приложение для обмена личными фотографиями.
Как утверждают "Instagram-бизнесмены" на начальном этапе бренду даже не
нужен интернет-магазин и страницы в Instagram бывает более чем
достаточно. Предприниматели и известные бренды активно используют
Instagram как площадку для продвижения товаров4. Ссылка на Instagram все
чаще появляется как необходимая для заполнения строка в резюме при
устройстве на работу.
Ежедневно сервисом Instagram пользуется более 300 млн человек, а
общая его аудитория в июле 2016 года перевалила за 500 млн пользователей.
Мало кто из предпринимателей готов добровольно игнорировать такую
платформу и не использовать для собственного продвижения.
Список использованной литературы
1.
Frommer, Dan "Here's How To Use Instagram". Business Insider
(November 1, 2010).
4 Коллектив Ingate. "Instagram: эффективное продвижение от А до Я". Издательство: Ingate, 2014 год.
8
2.
"Instagram overhauls direct messaging so you might actually use it:
Here's what's new". Pocket-lint. 1 September 2015.
3.
Статья "Instagram увеличил длительность видео" Газета. Ru, 29
марта 2016 года.
4.
Дамир Халилов. "Маркетинг в социальных сетях". Издательство:
"Манн, Иванов и Фербер", 2013 год.
5.
Артем Сенаторов. «Бизнес в Instagram: "Как начать зарабатывать
на своём аккаунте"». Издательство «Альпина Паблишер». Москва
6.
Коллектив Ingate. "Instagram: эффективное продвижение от А до
Я". Издательство: Ingate, 2014 год.
7.
Артем Сенаторов. "Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в
социальных сетях". Издательство «Альпина Паблишер», 2016 год.
9
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв