МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У МУЗЫКАНТОВ

Концертное выступление является завершающим этапом всей работы исполнителя над музыкальным произведением, а также важнейшей частью профессиональной деятельности музыканта. Его цель – раскрытие художественной сущности исполняемого произведения, глубинной концепции, образов и драматургии и доведение этого до слушателя. В качестве операций, способствующих выполнению этой цели, можно назвать: предконцертную самонастройку музыканта–исполнителя; регуляцию исполнения с учетом акустических особенностей заполненного зала, реакции слушателей на исполнение, собственного психологического состояния в экстремальных условиях; зрелищное оформление выступления. Сценическое волнение становится серьезной помехой в музыкально-исполнительской деятельности. Многие великие музыканты сталкиваются с этим явлением: некоторые из них ведут борьбу с эстрадным волнением в течение всей своей профессиональной карьеры, другие – совсем отказываются от публичных выступлений из–за невозможности справиться со своими эмоциями. До настоящего времени проблема преодоления эстрадного волнения остается малоизученной. Методы саморегуляции эмоционального состояния большинству музыкантов практически неизвестны, так как ни на одной ступени музыкального обучения нет соответствующей дисциплины, данные навыки не приобретаются. Таким образом, можно выделить противоречие между признанием важности преодоления сценического волнения у музыкантов и недостаточной разработанностью этого вопроса в специальной литературе. На основании данного противоречия сформулирована проблема исследования, заключающаяся в поиске и теоретическом обосновании эффективных методов преодоления сценического волнения у музыкантов. Необходимость разрешения выявленного противоречия обусловила выбор темы исследования: «Методы психологической саморегуляции как условие преодоления сценического волнения у музыкантов». Цель выпускной квалификационной работы: выявить и теоретически обосновать методы психологической саморегуляции эмоционального состояния в целях преодоления сценического волнения у музыкантов. Объект исследования: саморегуляция сценического волнения. Предмет исследования: методы психологической саморегуляции, позволяющие преодолеть сценическое волнение у музыкантов. Гипотезы исследования: 1. Степень сценического волнения взаимосвязана с особенностями личности музыканта, а именно: типом нервной системы, самооценкой, личностной и ситуативной тревожностью, нервно-психической устойчивостью, волевой саморегуляцией. 2. Степень сценического волнения у музыкантов исполнителей снизится, если навыки саморегуляции музыкантов–исполнителей будут формироваться по специально разработанной программе. Практическая значимость работы состоит в разработке и апробации программы, нацеленной на формирование навыков саморегуляции музыкантов-исполнителей, необходимых для преодоления негативных проявлений сценического волнения. Исследование проводилось в МБУ ДО «Туринская ДШИ» г. Туринска, а также в МАУ ДО «Детская музыкальная школа» г. Тавда Свердловской области. Апробация материалов исследования осуществлялась в МБУ ДО «Туринская ДШИ» г. Туринска.

Психология
Дипломы

Вуз: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

ID: 5f2adf02cd3d3e0001b3c840
UUID: 1d7fe270-b967-0138-11f0-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 664

33.94

Котова Светлана

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1011,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет