Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах

Представляю Вашему вниманию выпускную квалификационную работу магистра на тему: «Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах», это новый международно-правовой документ, регулирующий вопросы безопасности и защиты окружающей среды в рамках судоходства в полярных водах. Второе его название – Полярный кодекс. Мое исследование подходит под требования конкурса, поскольку непосредственно связана с полярным регионом. Научное новаторство моего исследования обусловлено новизной самого документа, поскольку его вступление в силу датируется 1 января 2017 г. Движущей силой его создания является повышение роли Арктического региона на международной арене в последние десятилетия. Сосредоточение огромных запасов природных ресурсов на ее территории, большой потенциал региона как транспортно-коммуникативного узла, активные климатические изменения, которые способствовали уменьшению площади многолетнего льда в Северном Ледовитом океане, рост судоходства в полярных водах. Эти факторы также объясняет актуальность выбранной темы для исследования. Цель исследования - анализ и критическое осмысление Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Для достижения этой цели автором были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть в контексте как отечественных, так и зарубежных правовых исследований содержание нового международно-правового документа; 2) проанализировать его значение для международной судоходной отрасли; 3) рассмотреть связанные с его принятием правовые последствия; 4) проанализировать существующие противоречия, обусловленные появлением Полярного кодекса; 5) рассмотреть его соотношение с иными источниками международного морского права; 6) предложить варианты модификации международно-правового документа с целью дальнейшей доработки. В силу новизны самого международно-правового документа, можно отметить существующую немногочисленность научных работ, посвященных анализу Кодекса, что также подчеркивает актуальность выбранной темы и соответствующим образом раскрывает вопрос о научной новизне. Практическая значимость работы заключается в возможности использования выводов настоящей работы для дальнейшего изучения нормативно-правовой базы регулирования окружающей среды и правил безопасности в акватории полярных вода, а также с целью дальнейшей доработки Полярного кодекса. Главные тезисы моей работы: 1. Полярный кодекс следует даже с учетом его недоработок расценивать как первый серьезный шаг на пути становления особого международно-правового режима этих регионов. 2. Полярный кодекс не вступает в противоречие с национальной правовой базой прибрежных государств. 3. Полярный кодекс содержит ряд неточностей и недоработок, устранение которых и будет первоочередной задачей для разработчиков документа в дальнейшем. 4. Среди этих недоработок в области безопасности можно выделить основные: большая группа судов, не попадающих под действие Кодекса, отсутствие единой идентификационной таблицы полярных классов, Полярным Кодексом не предъявляются требования к ледовой ходкости судов, конструктивные требования для судов категории С гораздо более мягкие, слишком большая самостоятельность Администрации государства флага в принятии решений 5. Среди этих недоработок в области защиты окружающей среды можно выделить основные: противоречие строгих норм Кодекса в области запрета сброса нефтесодержащих смесей и вредных жидких веществ с существующим состоянием Арктической морской инфраструктуры; Кодекс не обозначает требование запрета на использование тяжелого дизельного топлива в акватории Арктических вод, хотя при разливе и сгорании этот вид топлива в сравнении с менее вязкими и тяжелыми видами, наносит большее количество вреда для экосистем этого полярного региона; отсутствуют и регулятивные меры по защите биоразнообразия полярных экосистем, по учету создаваемого судами шума, который также оказывает негативное воздействие на дикую природу. 6. Вышеупомянутые противоречия обозначенных разделов международно-правового документа нельзя назвать неразрешимыми и можно объяснить технической трудностью составления документа подобного характера. Выявление подобных недоработок служит пространством для дальнейшего развития и модернизации правовых норм.

Государство и право. Юридические науки
Дипломы

Вуз: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)

ID: 5b28c7bb7966e104dde4e1c2
UUID: 10ee8890-55ce-0136-e51b-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 467

23.34

Инга Банщикова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Инга Банщикова
Рецензия написана кандидатом юридических наук, Губановым А. И., который также занимается артическими исследованиями с точки зрения юриспруденции, в настоящий момент является главным юрисконсультом ГУП МО "Московское областное бюро технической инвентаризации", отзыв положительный.

больше 6 лет назад
Для лиц старше 18 лет