Мифодизайнерский монтаж целостности современной культуры

Диссертация посвящена проблеме целостности современной культуры в контексте теории мифодизайна. В ходе исследования, опирающегося на междисциплинарный подход и наработки таких исследователей, как Г. Лукач, Ж. Делез, Ж. Бодрийяр, Р. Краусс, Ф. Джеймисон и Д. Гребер, анализируется понимание современной культуры как целостной неоднородной системы, функционирующей в режиме производства и потребления – предметного и знакового – и укорененной в мифологии амбивалентного представления долга-вины как системообразующего принципа целостности. С помощью системного подхода устанавливается, что феномен монтажа представляет собой один из ключевых межотраслевых методов организации современной культуры, повлиявших на совокупность различных практик (от искусства до политической идеологии и рекламы). Доказывается, что монтажный принцип отражает специфику антропологических констант постсовременного субъекта, которая отражена в принципах нелинейности, дискретности смысловых рядов, абстрактности социальных отношений и т.д. Осуществляется культурфилософская рефлексия концепта мифодизайна как совокупности практик сборки и отладки социокультурной реальности, фундированной аксиоматикой конкретного мифа. В заключении представляются основные выводы, сделанные автором в ходе работы, а также намечаются перспективы дальнейшего исследования в рамках данной проблематики. Объем работы – 79 страниц, количество используемых источников – 65, из них 9 – на иностранном языке.

Философия
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36795f1be77c40d59012
UUID: e0b69a64-930c-420d-af52-f7b831e32559
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 10

Сафонов Всеволод Владимирович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 671048 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет