Мнемотехника как средство развития памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития

Задачи, поставленные сегодня перед дошкольным образованием, диктуют новые требования к психологической готовности детей, поступающих в школу. Одним из важных аспектов этой готовности является создание таких средств и приемов развития памяти, которые будут способствовать эффективному запоминанию материала и увеличению объема памяти. В первой главе ВКР – выявлены особенности развития памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития. Ориентируясь на научные исследования Т. А. Власовой, М. С. Певзнер, Н. А. Плешаковой, Н. Г. Лутонян, нужно отметить, что для данной категории детей характерны: ограниченность объёма памяти, снижение скорости запоминания, неточность воспроизведения и забывание информации. Такие дети значительно хуже воспроизводят словесный материал. Для приема и переработки информации им требуется более длительный период времени, при этом у них наблюдается неумение применять приемы запоминания. Кроме того, исследования выявили снижение у таких детей долговременной и кратковременной памяти, произвольного и непроизвольного запоминания. – охарактеризована мнемотехника как средство развития памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития. По мнению В. Д. Шадрикова и Л. В. Черемошкиной, мнемотехника обеспечивает более легкое и эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации у старших дошкольников с ЗПР, благодаря использованию доступных приемов ассоциации, классификации и группировки. Во второй главе ВКР – проведена диагностика развития памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития. Были использованы методики: «Запоминание 10 слов» А. Р. Лурия, «Образная память» Л. Ф. Симоновой, «Исследование непроизвольной зрительной памяти» Т. Д. Марцинковской. – проанализированы результаты диагностики по развитию памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития. Полученные данные по проведенным методикам свидетельствуют о том, что у данной группы детей образная память и непроизвольная зрительная память сформированы лучше, чем кратковременная и долговременная память. Установлено, что для большинства детей данной выборки характерно запоминание, основанное на зрительных опорах. – исходя из этого, был разработан комплекс занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием мнемотехники. Занятия выстроены по принципу от простого к сложному, предполагают работу с использованием наглядных опор при запоминании и воспроизведении информации, а также включают доступные приемы запоминания материала.

Психология
Дипломы

Вуз: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (НТГСПА)

ID: 5eab132bca23590001cac2d1
UUID: f4e45400-6d3a-0138-3407-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 1441

38.82

Яна

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (НТГСПА)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 850,9 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет