МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫМ РОСТОМ СПОРТСМЕНОВ
Когда тренер для спортсмена ставит те или иные задачи,
которые не имеют за собой точной конкретизации. В
основном эти задачи отражают воспитание личностных
свойств тренера, при этом опираясь на интуицию. И
чтобы подтвердить, что эти задачи являются
ошибочными, я приведу аргументы:
Не учитывается уровень физической подготовки для
всех спортсменов, и в ходе работы неправильным
методом подгоняется под индивидуальность каждого
спортсмена, при этом нарушая его внутренний баланс.
Признаки при высокой выраженности имеют
отрицательное значение.
Состав свойств определяется теоретически, а не
экспериментально, что усложняет подготовку
спортсмена.
Не учтена специфика вида спорта.
Иногда некоторые свойства спортсмену невозможно
развить и задачи не могут быть выполнены, которые
поставил тренер.
Поскольку явление личностного роста –система, в
которой управлять процессами возможно лишь только
на системном уровне. Ни один компонент системы в
отдельности не оказывает влияния: мероприятия в
комплексе дают эффект ускорения личностного
развития и совершенствования. И чтобы добиться
лучшего результата необходимо создать модель системы
управления личностного роста спортсмена. В этом
случае общий эффект воздействия сможет стать
совершенным прототипом суммы эффектов, которые
получают при использовании отдельных средств. Для
этого нужно выделить компоненты и установить состав
этой модели:
1.Внедрения системы.
2.Задачи.
3. Методы организации и адаптации процесса.
4. Контролирование за результатом внедрения системы.
Эти компоненты модели системы управления является
общим ростом для всех систем. Для того. Чтобы
система заработала, ее нужно наполнить содержанием.
В первых двух пунктах модели
системы управления личностным ростом нужно
провести отдельное детальное исследование. С его
помощью можно выделить свойства личности каждого
спортсмена, развитие которых необходимо для
дальнейшего его совершенствования. Для это мы задаем
вопросы:
Может ли то или иное свойство быть специфическим
для спортсменов, занимающихся, допустим, борьбой?
Доступно ли нам его развитие и формирование
отдельных его признаков и его положительных качеств?
Как эти признаки развития смогут повлиять на его
дальнейшую жизнь: в повседневное время, в учебное
время, в спортивной деятельности?
Какая взаимосвязь присутствует с другими свойствами?
Если по исследованиям свойство походит ко всем
четырем критериям, то его изменения просто
необходимы. Такие исследования должны проводиться
масштабно, так как отбор этих свойств должен
происходить из большого их числа. Но если мы
говорим о том. Как мы сможем более продуктивно
наполнить первый и второй пункт модели системы
управления личностным ростом, то могут быть
выделены следующие цели управления:
1.Время- самосовершенствование.
2.Пространство- коммуникация, нравственные
качества.
3.Информация-познание и самопознание
4.Энергия-самовоспитание, саморазвитие.
Третий пункт-методы организации и адаптации
процесса, построенный на анализе литературы
обобщения опыта тренера .
Четвертый пункт- контролирование результатами
внедрения системы- выяснение ценности свойства
личности спортсмена, а также ценность этого свойства
среди других ценностей самого спортсмена.
План внедрения системы:
1.Задачи
2.Отбор свойств личности с условиями ускорения
личностного роста со специальными рекомендациями.
3.Методы организации и адаптации процесса.
4. Технология ускорения роста личности.
5. Контроль.
Научное исследование:
Характеристика феномена личностного роста;
1.Особенности в явлении личностного роста
спортсменов и их взаимосвязи;
2. Личностные особенности спортсменов, характер их
адаптации в спорте и в учебе.
3. Иерархия показателей личностного роста на процесс
адаптации к специфике деятельности спортсмена.
4. Позитивная направленность занятиями спортом.
5. Технология ускорения личностного роста спортсмена.
6 Методический подход к изучению личностного роста,
как качественных и количественных изменений
личностных свойств в то или иное время.
Смысл исследования заключено в том, что появляется
возможность обосновать на научном языке:
1.Прогноз динамики личностного роста спортсменов и
отдельные характеристики.
2. Ставить задачи, методы, средства воздействия для
ускорения личностного роста.
3. Объект воздействия с низкой подготовкой
спортсменов и зрелости их личности.
4. Создавать программы для саморазвития спортсмена.
5. Индивидуальные подходы в подготовке спортсменов.
Для защиты создают структуру:
1.Причина, сдерживающая личностный рост
спортсмена- отсутствие системы воспитания у
тренеров.
2. Необходимость в диагностике и отборе личностных
свойств спортсменов для их коррекции.
3. Для системы управления личностным ростом нужно
соблюдать три условия:
А) Отбор личностных свойств спортсмена для
их конкретизации задач в воспитании тренера.
Б)Соблюдение специальных условий в процессе
тренировки.
В) Внедрение технологий, направленная на
решение этих трех задач.
Характеристика работы:
1.Теоретический анализ проблемы личностного роста в
спорте основных понятий,с позиций системного
подхода и его влиянию на адаптированность
единоборцев к условиям и специфике спортивной
деятельности.
2. Управления личностным ростом спортсменов
включает в себя теоретико-методологические основы к
построению системы управления личностным ростом
спортсменов.
3.Организация исследования личностного роста
спортсменов включает задачи исследования, его
организации, методов и методик, отражение и
процедуры исследования перечень показателей.
4.Адаптация спортсменов в зависимости от их
личностного роста и вариативности показателей
личностного роста у спортсменов, а также их
взаимосвязи с показателями адаптированности к
учебной и спортивной деятельности.
5. Этиология личностной зрелости спортсменов;
описание условий, определяющих эффективность
формирования их личностной зрелости, а технологии
ускорения и формирования системы управления
личностным ростом спортсменов.
6.Эксперимент эффективности использования системы
управления личностным ростом спортсменов- анализ
результатов формирующего эксперимента по ускорению
личностного роста спортсменов- и по их адаптации к
учебной и спортивной деятельности.
Сделаем вывод:
Для построения системы управления личностного роста
спортсменов необходимо исследовать
экспериментально, которое наполнит содержанием
некоторые пункты модели системы управления
личностным ростом – его задачи и контроль результата
внедрения, посредством определения и нахождения
особенностей, личностных свойств у спортсменов с
целью развития их потенциала и формирование, на
основе этих качеств, личности и определение их
ценности. Для спортсменов основным условием по
внедрению системы управления личностным ростом
является:
- их личностный рост -сложное многоуровневое
образование, включающее в себя: формирование
мотивации достижения, ценностей, связанных с
самоутверждением и самореализацией, повышение
рейтинга ценности здоровья, интересной работы и
нравственных качеств; повышение адекватности
самооценки; развитие самостоятельности и выдержки;
возрастание общительности, интереса к людям,
уверенности в общении, понимания собеседника,
умения не доводить разногласия до конфликтов,
склонности к сотрудничеству, снижение вербальной
агрессии, а также увеличение физической и косвенной
агрессии, открытой жестокости, принятие борьбы,
подозрительности и чувства вины;
- в системе личностного роста спортсменов выделены
два основных пункта: мотивационная направленностьгуманистические и духовно-нравственные ценности,
мотивы достижения, нравственные и волевые качества;
устойчивость личности, предполагающая
сформированность самосознания, эмоциональной
стабильности и коммуникативных качеств;
- личностный рост спортсменов характеризуется
внутренней неравномерностью: не выявлены
достоверные изменения в значимости ценностей,
напрямую отражающих стремление к саморазвитию и
самореализации, стремлении к познанию; явления
личностного роста еще не интегрировались в
самосознание;
Работа того или иного свойства в соответствующий
блок модели системы управления личностным ростом
возможно, если оно:
а) индикатор личностного роста;
б) является специфическим для спортсменов;
в) является ценным;
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв