Модификации чтения, их специфика и границы в восприятии студентов и научных сотрудников

Данное исследование выполнено при поддержке РФФИ, в рамках проекта № 19-011-00420 «Дифференциация практик учебного и профессионального чтения в научно-образовательной среде» и посвящено феноменологическому анализу восприятия студентами и научными сотрудниками модификаций чтения. Модификации чтения – это центральное понятие исследование, заимствованное из библиотековедения, которое можно определить как группировки текстов, жанров, носителей и читательских практик, связанных с конкретными обстоятельствами чтения. В рамках проекта студентами и преподавателями кафедры социологии экономического факультета НГУ были проведены интервью и фокус-группы со студентами НГУ и научными сотрудниками СО РАН. Целью данной работы является определение границ, вариаций и специфических черт восприятия рабочей (учебной) и досуговой модификации чтения студентами и научными сотрудниками и особенностей осуществления практик чтения, характерных для этих модификаций. Изучение эмпирического материала позволило определить, какие переживания испытывают студенты и научные сотрудники относительно досуговой и основной модификации чтения и какие источники, носители текстов и читательские практики характерны для модификаций. Кроме того, были сопоставлены феноменологические жизненные миры и модификации чтения, определены особенности их взаимодействия и иерархии. В результате проделанной работы были определенны особенности модификаций чтения в восприятии научных сотрудников и студентов, характеристики их читательских предпочтений и практик. Выяснилось, что феноменологические миры в восприятии чтения студентами и научными сотрудниками не обособлены, но осуществляют экспансию в пространство других миров посредством модификаций чтения как своего проявления в практиках.

Социология
Дипломы

Вуз: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ)

ID: 60d09b09e4dde50001565e6b
UUID: b0a89490-b4c6-0139-3382-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 13

10.26

Элла Жесько


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет