Морально-этический аспект конфуцианства в современном японском кинематографе

Актуальность данной магистерской диссертации заключается в том, что в настоящее время наблюдается актуализация проблем межкультурного диалога, и в то же время возрастает потребность в таком направлении развития современной цивилизации, которое способствует единству мира при всем разнообразии его составляющих. Но что может способствовать единству мира, как не популяризация учения о этическом и гуманном отношении людей друг к другу? Поэтому конфуцианская концепция морали и этики, призывающая человека к гуманности по отношению к другим, не только не теряет актуальности и по сей день, но и предлагает способ внести свой вклад в недавнее возрождение этики добродетели. В свою очередь, проблемы как межкультурного, так и межличностного диалога с наибольшей остротой и эффективностью осмысливаются в современном визуальном искусстве, одним из центральных представителей которого является искусство кино. Современный кинематограф, особенно авторский, чутко реагируя на актуальные проблемы современности, создает продукт, позволяющий зрителям как обратить внимание на этическую составляющую человеческих отношений, так и расширить свои знания и понимание других культур, в данном случае - культуры Японии, с которой у России в последнее время происходит усиление культурного обмена. Объектом исследования магистерской диссертации является конфуцианская этика в японском кинематографе с 1950-х гг. Предметом исследования магистерской диссертации является моральноэтический аспект конфуцианства как фактор, играющий роль в популярности современного японского кинематографа на Западе. Цель данной работы состоит в выявлении конфуцианской этической и моральной составляющей в современном японском кинематографе, а также в определении той роли, которую она играет в приобретении популярности данного кинематографа на Западе. В связи с вышепоставленной целью, в исследовании выполняются следующие задачи: - исследовать морально-этический аспекта конфуцианства; - охарактеризовать понятие “современного кинематографа Японии”; - проанализировать наиболее популярные японские фильмы; - проследить раскрытие конфуцианского моральноэтического аспекта в современном японском кинематографе; - выявить роль моральных и этических принципов конфуцианства в современных японских фильмах и их популярности для западного зрителя. Говоря об анализе литературы, необходимо отметить, что данный анализ показал недостаточную степень изученности проблемы в отечественной историографии, что составляет один из наиболее значимых аргументов для подготовки настоящего исследования. Научная новизна исследования определяется тем фактом, что данное исследование позволяет проанализировать частные примеры взаимодействия восточного (японского) менталитета, отраженного в киноискусстве, и западного зрителя в более широком культурно-историческом контексте. «Культурный диалог» несет в себе важную информацию о стремлениях и потребностях его участников. Проанализировав, в какие моменты японский кинематограф особенно ярко отражает конфуцианский моральные ценности и этику, а также какие именно особенности данных фильмов привлекли внимание западного зрителя, наше исследование формирует принципиально новое понимание ценностных ориентиров, определяющих развитие современного японского киноискусства. Практическая новизна исследования заключается в возможности создания рекомендаций для понимания японского кино носителями иных культурно-цивилизационных ареалов. Данная работа представляет интерес для востоковедов, японистов, культурологов и искусствоведов.

Культура. Культурология
Диссертации

Вуз: Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)

ID: 5f2e0ac0cd3d3e0001b4e217
UUID: f36c87f0-bb4a-0138-1457-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 147

17.04

Polina Katasonova

Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Polina Katasonova
Данная рецензия предоставлена профессором, доктором исторических наук Шерстовой Людмилой Ивановной.

больше 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет