В данной работе представлен пример анализа динамических изображений на мобильных коммуникационных устройствах с фокусом на феноменах композитности и мультимодальности. В качестве основного объекта внимания были выбраны вебкам-изображения. Концептуальной рамкой работы, задающей базовые координаты анализа, послужила предложенная Юлией Зонневенд структура “столкновения с образом”. При ее описании исследовательница выделяет четыре элемента, на которые можно разложить это событие: внутренние характеристики изображения, пространство встречи, процесс интерпретация образа, специфика образного. Такой подход позволяет рассмотреть феномен восприятия образа целостно, избежав его редукции к исключительно социальному, с одной стороны, и не впадая в визуальный эссенциализм, с другой. В ходе анализа особое внимание уделялось таким аспектам иконического события как низкие репрезентативные качества изображения, роль экрана как генеративной среды, активная позиция воспринимающего субъекта, требующая задействования его телесных и имагинативных ресурсов. Представляется, что, хотя вебкам-изображения и имеют свою специфику, выводы, сделанные в процессе исследования, могут быть экстраполированы и на такие динамические изображения, как например, видеоконференции.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв