НАУЧНЫЙ ТУРИЗМ В ПРИПОЛЯРНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ КАК ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Тема арктического региона не раз становилась предлогом для встреч высших лиц не только государств арктического бассейна, но и стран других регионов. Особенности социально-экономического состояния стран Северной Европы позволяют выделять в рамках Арктики в отдельный регион. Будучи значительной частью Арктики, эти государства являются также активными участниками подобных форумов. Страны Северной Европы играют особую роль при построении векторов политики в Арктике, как для стран региона, так и для мира в целом. За последние десятилетия в мировой политике произошли изменения. Как отмечает американский профессор международных отношений Дж. Розенау, роль государства в международных отношениях снижается, а главными акторами становятся образно турист и террорист. Таким образом, одной из форм сотрудничества является туризм. Научный туризм объединяет в себя наиболее обсуждаемые в арктическом регионе направления. Актуальность выбранной темы обусловлена стратегической значимостью Арктического региона на мировой арене, значительную роль в котором играют страны Северной Европы, и ролью научного туризма как формы международного сотрудничества в развитии доверия и сотрудничества между государствами. Научный туризм объединяет в себя наиболее обсуждаемые в арктическом регионе направления. «Научный туризм» – относительно новое понятие в отечественных исследованиях и не было использовано в контексте стран Северной Европы. Он включает в себя и экспедиционный научный туризм, и самостоятельные исследования малоизученных и труднодоступных районов, а также образовательный аспект под руководством ученых. В работе были проанализированы ключевые темы исследования, которые являются в центре изучения того или иного региона. Сферы во всех странах были выделены разные с целью возможности применения полученного опыта и на других территориях. Таким образом, на Шпицбергене ключевой темой была выделена проблема изменения климата, на материковой Норвегии – развитие устойчивого туризма при поддержании локальных производителей. В Исландии – устойчивый менеджмент в рыболовстве, в Швеции – этнографический туризм, в Финляндии – политический статус коренного народа Саами, а в Гренландии (Дании) – сохранение языка инуитов. В магистерском исследовании автором было предложено включение научного туризма в образовательный процесс. Для этого был объединен опыт европейских стран, позволяющий использовать потенциал соответствующих территорий при создании сетевой образовательной программы. Научный туризм позволит повысить международную студенческую мобильность, применить знания в изучаемой среде, практические знания позволят повысить уровень подготовки специалистов, устойчивый туризм является и фактором устойчивого развития локальных территорий, а также благодаря этому виду туризма возможно укрепление стабильного развития и других территорий. И, как результат, направления для научного туризма были разработаны и для применения на территории Республики Коми и Ямало-Ненецкого Автономного округа.

Комплексное изучение отдельных стран и регионов
Дипломы

Вуз: Сыктывкарский государственный университет (СыктГУ)

ID: 5a4cc9e97966e104d24d6543
UUID: 071995e0-d2ae-0135-73cc-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 382

-17.86

Надежда Камашева

Сыктывкарский государственный университет (СыктГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,9 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Надежда Камашева
Рецензия на выпускную квалификационную работу кандидата экономических наук, ст. н. с., ИСЭиЭПС Коми НЦ УРо РАН, Щенявского Виталия Анатольевича

около 6 лет назад
Для лиц старше 18 лет