Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом со стороны органов власти как вид антиконкурентного поведения

Цели и задачи исследования: - рассмотреть институт необоснованного препятствования хозяйствующим субъектам со стороны органов власти в рамках действующего антимонопольного законодательства; - отграничить данное правовое явление от смежных составов, проанализировать соответствующую правоприменительную практику; - проанализировать меры государственного принуждения и виды юридической ответственности, применяемые в связи с выявлением рассматриваемого антиконкурентного правонарушения со стороны органов власти. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1) Предложено необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами считать создание органами власти за пределами их компетенции либо в её отсутствие обстоятельств, приводящих к невозможности осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, реализации их участниками и органами управления корпоративных прав, выражающихся в принятии актов и (или) осуществлении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2) Аргументировано, что посягательство на законные интересы хозяйствующих субъектов при нарушениях со стороны органов власти предполагается, однако полноценно антимонопольным органом не исследуется. Предлагается закрепить в антимонопольном законодательстве положение о том, что в предмет доказывания при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства входит правовая квалификация нарушения прав и законных интересов предпринимателей. 3) Поскольку возможность взыскания убытков с органов государственной власти при нарушении ими антимонопольного законодательства затруднена, предлагается ввести фиксированную компенсацию в отношении лица, чьи права и интересы были нарушены. Размер компенсации следует установить в процентной зависимости от того, какими масштабами в собственной предпринимательской деятельности оперирует пострадавший хозяйствующий субъект: от 0,1% от суммы выручки для крупного предпринимателя и до 0,5% для субъекта малого бизнеса. 4) Предлагается распространять аналитические материалы о порядке осуществления антимонопольного контроля над поведением органов власти с точки зрения их воздействия на конкуренцию, проводить регулярные мероприятия, направленные на совместное обсуждение актуальной худшей практики принятия органами власти актов и осуществления ими действий, имеющих антиконкурентный характер.

Государство и право. Юридические науки
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36865f1be77c40d59170
UUID: 8313387d-c1d1-4f7b-ad89-e51b9e1ff8c1
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 105

Ушакова Елизавета Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 365750 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет