Объект фотографирования как проекция социально-психологических характеристик личности

Фотография давно покинула рамки профессиональной деятельности и стала доступным элементом передачи визуальной информации и средством самовыражения современного человека. В этом заключается актуальность рассматриваемой проблемы. Данная работа посвящена исследованию объекта фотографии как возможной проекции социально-психологических характеристик личности. Сегодня исследователи часто рассматривают вопрос соотношения документальности и искусства внутри фотографии. Для нас же является интересным, на сколько можно считать фотографию современным способом коммуникации в процессе восприятия образов и смыслов автора. Важно узнать, можно ли использовать визуальных контент в качестве анализа личности. Целью нашей работы является исследование объекта фотографирования как проекции социально-психологических характеристик личности. Мы предполагаем, что объект фотографирования отражает социально-психологические характеристики личности. Это и есть наша основная гипотеза, которой мы апеллируем в течение нашей научной работы. Исследование было разделено на два этапа. На первом этапе в нашем исследовании приняло участие 80 человек в возрасте от 18 до 25 лет, выбранных по принципу их отношения к процессу фотографирования. При работе с данной выборкой был применен следующий методический инструментарий: анкетирование, тест самомониторинга М.Снайдера, тест смысложизненных ориентаций Д.А Леонтьева. На втором этапе исследования была проведена экспертная оценка фотопортфолио, предоставленных участниками предыдущего этапа исследования Проанализировав результаты исследования, которые были полученны с помощью контент-анализа и математико-статистической обработки данных (корреляционный анализ по Спирмену; коэффициент различий U-Манна-Уитни; T-критерий Стьюдента), можно сделать вывод о том, что социально-психологические характеристики личности не зависят от целей процесса фотографирования. В то время как, положительная или отрицательная оценка авторского портфолио зависит от выбранного объекта фотографирования и от общих описательных характеристик фотоконтента. Обнаружена связь между социально-психологическими характеристиками личности (уровень самомониторинга; смысложизненные и ценностные ориентации личности) и такими элементами процесса фотографирования как: объект фотографирования; мотивирующие процесс художественные предпочтениями.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36775f1be77c40d58fe4
UUID: 36aedb72-52a7-474b-8b06-27e62f6e86c9
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 30

Легенчук Ксения Викторовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3508420 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет