Образ скифских правителей в «Истории» Геродота: пример Анахарсиса и Скила

В исторических сочинениях античности особое место занимает «История» Геродота, в которой древнегреческий автор подробно описал военный конфликт между Элладой и Персидской державой. Несмотря на то, что в центре внимания Геродота – описание противостояния греков и персов, в «Истории» содержится большое количество сведений и о других народах. Лидийский логос, персидский логос, египетский логос, скифский логос и др. представляют собой собранные Геродотом свидетельства о соседних грекам племенах и народах, которые дают нам ценную информацию не только об их укладе жизни, но и об отношении греков к варварскому миру. Скифский логос Геродота содержит достаточно подробное описание скифского общества, которое наполнено деталями о самых различных аспектах его жизни. Кроме прочего, рассказ античного историка оказывается, пожалуй, самым информативным письменным источником по изучению скифских племен, хотя его интерпретация является предметом дискуссии в научной литературе. Для изучения данной темы важным представляется сопоставить свидетельства Геродота с археологическими материалами, полученными в результате продолжающихся и сейчас археологических раскопок на территории Северного Причерноморья, Южного Урала, Алтайского края, где, предположительно, проживали кочевые племена скифов. Поэтому изучение скифского общества и сейчас представляет несомненный интерес для исследования не только древнегреческой истории, но и прошлого древних народов, проживавших на территории нашей страны. Преимущественное внимание в работе уделяется анализу сообщений Геродота о двух скифских правителях – Анахарсисе и Скиле. Во-первых, описание этих царей у Геродота занимает отдельное место, и оба правителя выделяются античным историком среди других царей скифов. Исследование свидетельств Геродота о данных правителях помогло бы проследить целый ряд особенностей скифской культуры, политического строя и властных структур. Во-вторых, образ Анахарсиса стал неким собирательным образом мудреца, который был распространен и в античное время, и в более поздние периоды. Изучение этого образа в труде Геродота помогло бы ответить на вопросы о том, как складывалось распространенное представление о мудрости Анахарсиса, проследить причины и следствия развития данного восприятия скифского царя. В-третьих, описание Скила у Геродота дает нам информацию о возможном влиянии греческой культуры в скифском обществе, так как именно данный правитель, по свидетельствам Геродота, пытался распространить греческие религиозные обряды среди скифов.

История. Исторические науки
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 60e9f990e4dde500016d2e53
UUID: babae770-c3e5-0139-3c76-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 86

12.32

Соловьева Александра

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)


1

Комментировать 1

Рецензировать 0

Скачать - 1,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


54.44
Светлана Солопекина

Очень интересно было прочитать. В исследовании последовательно и ясно описывается. Отлично! Узнала много нового о скифах.

Для лиц старше 18 лет