Образы человека в работе Артура Шопенгауэра "Мир как воля и представление"

Отталкиваясь от второй Критики Канта и предъявляя свое учение как этическое по преимуществу, Шопенгауэр, вместе с тем, далек от мысли о дискурсивной морали и механическом исправлении мира поступка. Вместо математики чувств нам предлагается познание просветленного насквозь тела мира, живущего неисчислимостью движений, никак не изменяющих целое. Степени познания суть стадии уподобления этому недвижимому целому, выводящие единичное тело из суеты беспорядочных действий и перебрасывающие его на путь умного недеяния, завершающего этический проект автора. В этих условиях образы человека в философии Шопенгауэра перестают быть маргинальной темой его учения. Просветляясь и уподобляясь тотальности, единичное тело впервые обретает контуры своего образа, который проясняется по мере приближения к совершенному знанию. Образы человека – это индикаторы ясности или, иначе, проявленности этого тела в бытии тотальности. Но они же суть те единственные яркие пятна, зацепившись за которые возможно начать познание.

Философия
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36395f1be77c40d589e3
UUID: 5f406b80-8e79-45d9-9852-09cfb67f4ab4
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 11

Абаджиди Дарья Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 643424 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет