В представленной работе исследуются история создания оперы «Арлекино» Ф. Бузони, ее продолжения под названием «Арлекиниада», а также значение этих произведений в творчестве композитора и в эволюции итальянской оперной традиции. Создание музыкального спектакля, в основе которого лежат традиции народной итальянской комедии во многом определило дальнейший вектор развития музыкального стиля и теоретической мысли композитора, особенно в отношении музыкального театра. Опера «Арлекино» является показательным примером нового маскотворчества, опирающегося на сложившуюся систему персонажей комедии дель арте, но переосмысленного и интерпретированного в культурном контексте начала ХХ века. Вторая часть произведения – «Продолжение и конец Арлекиниады», завершенная лишь частично, – становится своеобразным манифестом всего творчества Ф. Бузони; в ней автор развивает те же, что и в опере художественные принципы, синтезируя классические ситуации комедии дель арте с острой сатирой, обличающей пороки современного общества.
Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв