Опыт и перспективы музеефикации подводного культурного наследия

Тема дипломной работы «Опыт и перспективы музеефикации подводного культурного наследия». Диплом включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. Целью работы является анализ опыта, перспектив и специфики музеефикации подводного культурного наследия. Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня подводный музей – новая, малоизученная форма. Новаторство работы заключается в том, что подводные скульптурные парки впервые рассматриваются с музееведческой точки зрения, анализируются проблемы их музеефикации. В понятие подводное культурное наследие включается такая новая форма как подводный музей современной скульптуры, рассматривается охрана и музеефикаци подводного культурного наследия в комплексе мер по сохранению природного наследия, эко-среды. Во введении обосновывается актуальность, цель исследования и связанные с нею задачи, проблематика темы, историография. В историографическом обзоре анализируются материалы культурологического, юридического, мемуарного характера; монографии, статьи периодической печати, научные сборники, мемуары, путеводители и справочники, словари, правовые документы. В первой главе исследуется правовая база, связанная с охраной подводного культурного наследия и подводные археологические заповедники. Проводится анализ музеефикации подводного культурного наследия следующих заповедников: «Кейсария Ирода Великого», Израиль; «Затонувшие сокровища Египта», Египет; подводных музеев Италии – «Пунта Гавази», «Катамарина» и археологического заповедника в Байе. Во второй главе изучается специфика подводных парков современной скульптуры, на примере парка подводной скульптуры в Гренаде, «Подводного музея искусств» в Мексике и подводного музея «Аллея вождей» в России. Исследуются способы музеефикации и комплекс мер, направленных на сохранение подводного природного наследия. Автором предлагаются перспективы развития такого вида музеев и новые способы музеефикации объектов подводного культурного наследия, включающие в себя современные медиа-технологии. Проводится анализ понятия «подводное культурное наследие» и поднимается проблема отсутствия корректной терминологической базы, связанной с подводным культурным наследием.

Философия
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d362e5f1be77c40d588b5
UUID: b45eeac8-1641-4a6b-bbd5-3e29f5edf511
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 132

Калита Мария Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1213619 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет