Аннотация В рамках проекта по изучению влияния ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка мы провели исследование, направленное на изучение эмоциональной регуляции детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Целью данного исследования было изучить особенности эмоциональной регуляции у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением. В исследовании приняли участие 63 ребенка младенческого и раннего возраста, проживающие в двух домах ребенка города Санкт-Петербурга. Для выделения группы типично развивающихся детей в обоих домах ребенка был использован «Индекс функциональных способностей» (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), а для изучения характеристик выражения эмоций у детей использовалась методика «Оценка эмоций в паре «ребенок – близкий взрослый»» (Dyadic Affect Manual, DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Анализ результатов показал, что характеристики выражения эмоций у детей из двух домов ребенка при взаимодействии и разлучении с близким взрослым отличаются: дети в доме ребенка с семейным социальным окружением демонстрируют большую эмоциональную активность, выражая интерес, возбуждение, агрессию на объекты и используя мелко-моторную активность большей интенсивности в ситуациях взаимодействия, а при разлучении со взрослым – печаль большей интенсивности по сравнению с детьми из традиционного дома ребенка. Было показано, что в доме ребенка семейного типа не происходит формирования особых паттернов эмоциональной регуляции с возрастом детей, тогда как в традиционном доме ребенка формируется специфическая стратегия эмоционального реагирования, связанная с увеличением интенсивности позитивного тона и активности и угнетением использования негативного тона. Также было обнаружено, что для детей из обоих домов ребенка характерно проявлять узкий диапазон эмоциональных реакций, в то же время, для детей в семейном доме ребенка характерны более разнообразные стратегии эмоциональной регуляции в ситуациях взаимодействия и разлучения с близкими взрослыми, в то время как большинство детей из традиционного дома ребенка используют стратегию “подавления” с угнетением негативных эмоций и регуляцией эмоционального напряжения за счет большой двигательной активности и стереотипных движений. Аннотация В рамках проекта по изучению влияния ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка мы провели исследование, направленное на изучение эмоциональной регуляции детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Целью данного исследования было изучить особенности эмоциональной регуляции у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением. В исследовании приняли участие 63 ребенка младенческого и раннего возраста, проживающие в двух домах ребенка города Санкт-Петербурга. Для выделения группы типично развивающихся детей в обоих домах ребенка был использован «Индекс функциональных способностей» (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), а для изучения характеристик выражения эмоций у детей использовалась методика «Оценка эмоций в паре «ребенок – близкий взрослый»» (Dyadic Affect Manual, DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Анализ результатов показал, что характеристики выражения эмоций у детей из двух домов ребенка при взаимодействии и разлучении с близким взрослым отличаются: дети в доме ребенка с семейным социальным окружением демонстрируют большую эмоциональную активность, выражая интерес, возбуждение, агрессию на объекты и используя мелко-моторную активность большей интенсивности в ситуациях взаимодействия, а при разлучении со взрослым – печаль большей интенсивности по сравнению с детьми из традиционного дома ребенка. Было показано, что в доме ребенка семейного типа не происходит формирования особых паттернов эмоциональной регуляции с возрастом детей, тогда как в традиционном доме ребенка формируется специфическая стратегия эмоционального реагирования, связанная с увеличением интенсивности позитивного тона и активности и угнетением использования негативного тона. Также было обнаружено, что для детей из обоих домов ребенка характерно проявлять узкий диапазон эмоциональных реакций, в то же время, для детей в семейном доме ребенка характерны более разнообразные стратегии эмоциональной регуляции в ситуациях взаимодействия и разлучения с близкими взрослыми, в то время как большинство детей из традиционного дома ребенка используют стратегию “подавления” с угнетением негативных эмоций и регуляцией эмоционального напряжения за счет большой двигательной активности и стереотипных движений. Аннотация В рамках проекта по изучению влияния ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка мы провели исследование, направленное на изучение эмоциональной регуляции детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Целью данного исследования было изучить особенности эмоциональной регуляции у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением. В исследовании приняли участие 63 ребенка младенческого и раннего возраста, проживающие в двух домах ребенка города Санкт-Петербурга. Для выделения группы типично развивающихся детей в обоих домах ребенка был использован «Индекс функциональных способностей» (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), а для изучения характеристик выражения эмоций у детей использовалась методика «Оценка эмоций в паре «ребенок – близкий взрослый»» (Dyadic Affect Manual, DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Анализ результатов показал, что характеристики выражения эмоций у детей из двух домов ребенка при взаимодействии и разлучении с близким взрослым отличаются: дети в доме ребенка с семейным социальным окружением демонстрируют большую эмоциональную активность, выражая интерес, возбуждение, агрессию на объекты и используя мелко-моторную активность большей интенсивности в ситуациях взаимодействия, а при разлучении со взрослым – печаль большей интенсивности по сравнению с детьми из традиционного дома ребенка. Было показано, что в доме ребенка семейного типа не происходит формирования особых паттернов эмоциональной регуляции с возрастом детей, тогда как в традиционном доме ребенка формируется специфическая стратегия эмоционального реагирования, связанная с увеличением интенсивности позитивного тона и активности и угнетением использования негативного тона. Также было обнаружено, что для детей из обоих домов ребенка характерно проявлять узкий диапазон эмоциональных реакций, в то же время, для детей в семейном доме ребенка характерны более разнообразные стратегии эмоциональной регуляции в ситуациях взаимодействия и разлучения с близкими взрослыми, в то время как большинство детей из традиционного дома ребенка используют стратегию “подавления” с угнетением негативных эмоций и регуляцией эмоционального напряжения за счет большой двигательной активности и стереотипных движений. Аннотация В рамках проекта по изучению влияния ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка мы провели исследование, направленное на изучение эмоциональной регуляции детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Целью данного исследования было изучить особенности эмоциональной регуляции у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением. В исследовании приняли участие 63 ребенка младенческого и раннего возраста, проживающие в двух домах ребенка города Санкт-Петербурга. Для выделения группы типично развивающихся детей в обоих домах ребенка был использован «Индекс функциональных способностей» (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), а для изучения характеристик выражения эмоций у детей использовалась методика «Оценка эмоций в паре «ребенок – близкий взрослый»» (Dyadic Affect Manual, DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Анализ результатов показал, что характеристики выражения эмоций у детей из двух домов ребенка при взаимодействии и разлучении с близким взрослым отличаются: дети в доме ребенка с семейным социальным окружением демонстрируют большую эмоциональную активность, выражая интерес, возбуждение, агрессию на объекты и используя мелко-моторную активность большей интенсивности в ситуациях взаимодействия, а при разлучении со взрослым – печаль большей интенсивности по сравнению с детьми из традиционного дома ребенка. Было показано, что в доме ребенка семейного типа не происходит формирования особых паттернов эмоциональной регуляции с возрастом детей, тогда как в традиционном доме ребенка формируется специфическая стратегия эмоционального реагирования, связанная с увеличением интенсивности позитивного тона и активности и угнетением использования негативного тона. Также было обнаружено, что для детей из обоих домов ребенка характерно проявлять узкий диапазон эмоциональных реакций, в то же время, для детей в семейном доме ребенка характерны более разнообразные стратегии эмоциональной регуляции в ситуациях взаимодействия и разлучения с близкими взрослыми, в то время как большинство детей из традиционного дома ребенка используют стратегию “подавления” с угнетением негативных эмоций и регуляцией эмоционального напряжения за счет большой двигательной активности и стереотипных движений.
Источник: Санкт-Петербургский государственный университет
Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв