Особенности индивидуального социального поведения и эмоциональной идентификации у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях депривации

Данная работа посвящена изучению особенностей эмоциональной идентификации и индивидуального социального поведения детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях депривации. В исследовании приняли участие 32 ребенка дошкольного возраста. В экспериментальную группу вошло 14 детей из социально-реабилитационного центра, в контрольную группу 18 детей из детского сада. Характеристики эмоциональной идентификации изучались при помощи методики «Эмоциональная идентификация» Е. И. Изотовой. стратегии индивидуального социального поведения изучались с помощью методики ISB (Individual Social Behavior, Guralnick, 2005). Проведен качественный и количественный анализ данных. Данные методики «Эмоциональная идентификация» анализировались с помощью описательных статистик, критерия Хи-квадрат. Данные методики ISB анализировались с помощью описательных статистик, критерия U-Манна-Уитни, факторного анализа. Также был проведен факторный анализ для изучения индивидуальных стратегий детей с опытом депривации и без него. В результате сравнительного анализа характеристик идентификации эмоций было выявлено, что экспериментальная и контрольная группы отличаются по уровню сформированности характеристики «восприятие экспрессии». А так же такие негативные эмоции как грусть, гнев, страх, отвращение распознаются большим количеством детей в экспериментальной группе, чем в контрольной. Были выявлены категории социального поведения, которые используются детьми без опыта депривации чаще, чем с таковым: «поиск внимания сверстников», «следует за активностью сверстников», «выражает эмоции относительно сверстника». В результате факторного анализа характеристик эмоциональной идентификации и категорий социального поведения было выявлено 4 типа индивидуальных стратегий поведения детей в контрольной и экспериментальной группе. В обеих группах наряду с адаптивными, и связанными с пониманием эмоций других, есть стратегии не связанные с пониманием эмоционального состояния окружающих, однако они различаются по способу выхода из сложившейся ситуации.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d364e5f1be77c40d58c15
UUID: ccf73b5e-0696-43b8-a0c7-9154b1ae8f03
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 8

Бурдюг Анна Юрьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 418578 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет