Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Оглавление
Введение ................................................................................................................... 4
1 Теоретические аспекты исследования поведения корпоративных
потребителей
1.1 Корпоративные потребители как объект маркетингового процесса ..... 7
1.2 Факторы, влияющие на поведение корпоративных потребителей ...... 16
1.3 Подходы к анализу поведения корпоративных потребителей ............... 6
2 Анализ условий и особенностей поведения корпоративных потребителей
рекламной сувенирной продукции
2.1 Общая характеристика ООО «ПК КРС» и анализ маркетинговой
среды.. ..................................................................................................................... 32
2.2 Разработка программы исследования корпоративных потребителей
рекламной сувенирной продукции ...................................................................... 44
2.3 Исследование поведения корпоративных потребителей рекламной
сувенирной продукции ......................................................................................... 48
2.4 Разработка рекомендаций по влиянию на покупательское поведение
корпоративных потребителей ООО «ПК КРС» ................................................ 61
Заключение ............................................................................................................ 77
Список изпользованных источников .................................................................. 80
Приложения .......................................................................................................... 85
Введение
Исследования корпоративных потребителей и их поведения – это
актуальные
и
важные
исследования
современности,
так
как
именно
корпоративные потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль.
Исследуемая нами тема связана с осознанием значимости сувенирной
продукции в процессе коммуникации компании с потребителем.
4
1
Теоретические
аспекты
исследования
поведения
корпоративных потребителей
1.1
Корпоративный
потребитель
как
объект
маркетингового
процесса
Работа с корпоративным потребителем – анализ, прогноз, а по сути –
управление его поведением – повседневная составляющая профессиональной
деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Важнейшее
место в маркетинговых исследованиях наряду с изучением рынка и механизмов
работы коммерческих фирм принадлежит изучению потребительского и
покупательского
изучения
поведения
должна
корпоративных
соответствовать
потребителей.
основному
Цель
принципу
такого
маркетинга:
«Производить то, что покупается, а не покупать то, что производится»1.
1.2 Факторы, влияющие на поведение корпоративных потребителей
Процесс совершения покупок в сфере отношений между организациями
имеет много общего с процессом покупок на потребительском рынке. В
процессе принятия решения покупатель товаров промышленного назначения
подвержен множеству влияний. В процессе принятия решения покупатель
товаров промышленного назначения подвержен множеству влияний. Зачастую
основными оказываются влияния экономического порядка. Покупатели
благоволят
к
поставщику,
запрашивающему
минимальную
цену
или
предлагающему лучший товар или наиболее комплексное обслуживание.
Согласно этому, продавцы товаров промышленного назначения должны
концентрировать усилия на предложении покупателям явных экономических
выгод. Считается, что агенты по закупкам живо реагируют на мотивы личного
1
Bourdieu Pierre. «La Distinction»./P. Bourdieu.//Journal Critique sociale du jugement.-Paris: Ed. de Minuit, 1979,–
2011. – №4. – P. 322-332.
5
характера, ищут содействия, внимания или возможностей снижения степени
риска2.
1.3 Подходы к анализу поведения корпоративных потребителей
Маркетинговые
специалисты-практики
обязаны
знать,
как
корпоративный потребитель приходит к решению осуществить покупку, анализ
какой информации он при этом осуществляет, какие параметры оказывают
влияние на его решение (не только в процессе покупки, а до и после нее)3.
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой
успешного маркетинга. Разобравшись с различными участниками процесса
покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское
поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу
маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к
целевому рынку4.
2
Yang, S., Modeling Interdependent Consumer Preferences / S. Yang, G. M. Allenby // Journal of Marketing Research,
–2003. – Vol. 40, №3. – P. 282-294.
3
Комиссарова, Т.А. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений /
Т.А. Комиссарова, Н.М. Баженова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. – № 51. – С. 2-9.
4
Котлер, Ф. Основы маркетинга Краткий курс : учебник / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2015. – 496 с.
6
2
Анализ условий и особенностей поведения корпоративных
потребителей рекламной сувенирной продукции
2.1 Общая характеристика ООО «ПК КРС» и анализ маркетинговой
среды
Компания «ПК КРС» была основана в 2003 году, она является обществом
с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность в
соответствии с действующим законодательством РФ.
За время своего существования компания добилась лидирующих позиций
на рынке сувенирной продукции в г. Владивосток. У нее есть два офиса на
Дальнем Востоке: во Владивостоке по адресу ул. Фонтанная, 7 и в Хабаровске
по адресу ул. Фрунзе, д. 119, офис 11.
ООО «ПК КРС» специализируется преимущественно на разработке
макетов сувенирной продукции и оказании услуг по нанесению различной
символики. Для этого у нее есть собственное производство и склад с
продукцией.
Для более детального изучения темы выпускной квалификационной
работы нам необходимо проанализировать рынок рекламной сувенирной
продукции. Сувенирный рынок является конкурентным, в крупных регионах
количество его участников превышает 100-200 компаний, при этом в среднем
четверть из них специализируется именно на сувенирной продукции. Всего на
рынке с сувенирной продукцией г. Владивостока по разным оценкам работают
до 1000 компаний различного профиля и масштаба деятельности. При этом на
сувенирах специализируется только 25 % компаний, для остальных это
второстепенная сфера деятельности. Наиболее многочисленная группа таких
компаний – рекламные агентства, предоставляющие ряд таких дополнительных
услуг, как брендинг, разработка логотипа, печать POS-материалов. Рынок
рекламной сувенирной продукции во Владивостоке находится в стадии
7
активного роста, потенциал роста рынка эксперты оценивают в 15-20 % в год, а
у ряда компаний – до 40 % в год5.
2.2
Разработка
программы
исследования
корпоративных
потребителей рекламной сувенирной продукции
Исследования корпоративных потребителей и их поведения – это
актуальные
и
важные
исследования
современности,
так
как
именно
корпоративные потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль.
Исследуемая нами тема связана с осознанием значимости сувенирной
продукции в процессе коммуникации компании с потребителем. Сувенирная
продукция обеспечивает эффективность этой коммуникации в связи с тем, что
большую часть информации о компании потребитель получает через
сувенирную продукцию. В последние годы активно обсуждается то, что
сувенирная продукция становится одним из самых важных атрибутов торговой
марки, что еще раз подчеркивает актуальность данной темы.
Данные на рисунке 2.3 отображают количество рекламных агентств по
специализациям.
Наружная реклама
BTL
Специализации агентств
16,56
9,2
8,59
8,59
8,59
7,36
6,75
6,13
5,52
4,91
4,29
4,29
3,68
3,07
2,45
Сувенирная продукция
Широкоформатная печать
Реклама на транспорте
Брендинг
Indoor
Event
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
Количество агенств, в %
Рисунок 2.3 – Распределение рекламных агентств г. Владивостока по
специализациям, в % к общему количеству, на 2018 г.
5
Обзор российского рынка сувенирной продукции // Система межрегиональных маркетинговых центров
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.marketcenter.ru.
8
По данным обзора рынка рекламной сувенирной продукции было
выявлено,
что
наличие
рекламных
агентств,
специализирующихся
на
сувенирной продукции растет, это говорит о том, что спрос на сувенирную
продукцию среди потребителей увеличивается с каждым годом. В последние
годы использование сувенирной продукции для выработки корпоративного
стиля компании становится одним из самых важных атрибутов торговой марки,
что еще раз подчеркивает актуальность данной темы.
2.3
Исследование
поведения
корпоративных
потребителей
рекламной сувенирной продукции
Данное исследование проводилось с целью изучения особенностей
поведения корпоративных потребителей на рынке рекламной сувенирной
продукции города Владивостока, а также выявления факторов, наиболее
влияющих на выбор корпоративными потребителями поставщика рекламной
сувенирной продукции. Работа проводится для того, чтобы благодаря
полученным результатам поставщик сувенирной продукции, в роли которого
выступает ООО «ПК КРС» мог в полном объеме удовлетворить потребности
своих корпоративных потребителей, а также побудить их к выбору компании
ООО «ПК КРС» для дальнейшего сотрудничества. В генеральную совокупность
были включены 420 компаний, которые ранее сотрудничали с ООО «ПК КРС»,
в опросе приняли участия 29 экспертов. 19 из которых стали лояльными
клиентами компании, а 10 нелояльными. Для определения числа экспертов был
использован «прагматический» подход, который предложил в своих научных
трудах Е.П. Голубков. Одним из критериев выбора экспертов стал объема и
частота заказа, что позволило нам исследовать лояльных и нелояльных
клиентов компании.
2.4
Разработка рекомендаций по влиянию на покупательское
поведение корпоративных потребителей услуг ООО «ПК КРС»
9
Результаты
исследования
особенностей
поведения
корпоративных
потребителей услуг ООО «ПК КРС» позволили выявить наиболее важные
факторы, которые заслуживают особого внимания, доработки или устранения.
Данные нами рекомендации позволят занять более высокие позиции
компании на рынке и повысить спрос на услуги ООО «ПК КРС» среди
корпоративных потребителей. ООО «ПК КРС» необходимо совершенствовать
деятельность в области всех факторов для получения наиболее эффективной
работы компании.
10
Список использованных источников
1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж.
Дэй. – СПб.: Питер, 2004. – 848 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. –
Минск. Выш. Шк., 2009. – 511 с.
3. Алешина, И.В. Поведение потребителей : учеб. пособие / И.В.
Алешина. – М. : Экономистъ, 2006. – 525 с.
4. Амблер, Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. Под общей ред.
Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 400 с.
5. Альтапова А. Ф. Особенности взаимоотношения с корпоративными
клиентами на рынке B2B // Экономическая наука и практика: материалы III
Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство
Молодой ученый, 2014. — С. 85-87.
6. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебное пособие /
Оформление, оригинал – макет ЗАО «Издательство Экономика», 2001. – 709 с.
7.
Блэкуэлл, Р.Д. Поведение потребителей : учебник / Р.Д. Блэкуэлл,
П.У. Миниард, Д.Ф. Энджел. – СПб. : Питер, 2010. – 943 с.
8. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие,
руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная
программа / Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики. – М. 2004. – 414 с.
9. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный
подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - Москва: Питер, 2001. - 860 с.
10. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и
методы / С.Г. Божук. – СПб.: Вектор, 2005. – 288 с.
11. Бронникова, Т.С., Чернявский, А.Г. Маркетинг: Учебное пособие /
Т.С. Бронникова – Таганский государственный радиотехнический
университет, 1999. – 105 с.
12. Валовой, Д. В. Рыночная экономика : возникновение, эволюция
сущность/ Д.В. Валовой. – М. : ИНФРА-М, 1997. – 400 с.
13. Власова В.М. Маркетинг: учебное пособие / В.М. Власова. – М.:
Финансы и статистика, 2004.-192 с.
14. Воронкова, О.В. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова,
К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков. – Тамбов.: ТГТУ, 2009. – 120 с.
15. Галицкий, Е.Б. Методы маркетинговых исследований / Е.Б.
Галицкий. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 398 с.
16. Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учебник / Е.П. Голубков. – М.
: Финпресс, 1999. – 656 с.
17. Данько, Т. Количественные методы анализа в маркетинге / Т.
Данько [и др.]. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
18. Данченко, Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по
изучению дисциплины, практикум, учебная программа Московский
11
государственный университет экономики, статистики и информатики. / Л.А.
Данченко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 300 с.
19. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джоббер. – 2-е
изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 679 с.
20. Дихтль, Е. Практический маркетинг: пер. с нем. / Е. Дихтль, Х.
Хершген. – М.: Высш. Шк., 1995. – 345 с.
21. Зозулёв А.В. Промышленный маркетинг: рыночная стратегия:
учеб. Пособие. - К. / А.В. Зозулёв. – М.: Центр учебной литературы,2010. – 576
с.
22. Зюбан Е.В. Политика работы в отношении корпоративных клиентов
// Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер.
XLVII междунар. науч. - практ. конф. № 3(47). – Новосибирск: СибАК, 2010.
23. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие /
Н.Г. Каменева, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 439 с.
24. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В.
Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.
25. Ковалевский В.П. Маркетинговые исследования : учебник /
В.П. Ковалевский, О.М. Калиева, О.П. Михайлова. – М. : БИБКОМ, 2013. –
289 с.
26. Комиссарова, Т.А. Методические подходы к исследованию и
анализу потребительских предпочтений / Т.А. Комиссарова, Н.М. Баженова. //
Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. – № 51. – С. 2-9.
27. Канеман Д. Рациональный выбор, ценности и фреймы / Д.
Канеман, А. Тверски // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 4. С. 31-42.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга Краткий курс : учебник / Ф.
Котлер. – М. : Вильямс, 2015. – 496 с.
29. Компания «eBazaar» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ebazaar.ru. (дата обращения 17.05.18)
30. Компания «Happy Gifts» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://happygifts.ru. (дата обращения 17.05.18)
31. Компания «Океан бизнес сувениров» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.oceangifts.ru. (дата обращения 17.05.18)
32. Компания «Oasis» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.oasiscatalog.com. (дата обращения 17.05.18)
33. Компания «Проект 111» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://gifts.ru. (дата обращения 17.05.18)
34. Компания «Рекламные сувениры» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://krs-vl.ru. (дата обращения 17.05.18)
35. Кублин И.М., Махметова А.Е. Дескриптивный анализ особенностей
постлеталентного управления промышленным предприятием//Поволжский
торгово-экономический журнал. 2011. № 2. С. 24-28.
36. Кублин И.М., Попкова Е.Г. Проблемы маркетинга в рыночных
отношениях//Известия Волгоградского государственного технического
университета. 2009. Т. 5. № 9. С. 74-78.
12
37. Кузьмина, Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник / Е.Е.
Кузьмина, Н.М. Шаляпина. – М: Республика., 2005. – 224 с.
38. Литвинов, Е. Бешеный коровий дефицит/ Е. Литвинов.// Секрет
фирмы. 2006. – № 19 (154). С.8-12.
39. Макарова Т.Н., Лыгина Н.М. Поведение потребителей: учебник/
Т.Н. Макарова, Н.М. Ладыгина: Издательский дом Форум, Инфра-М, 2010. –
210 с.
40. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: Принципы, проблемы
политика. / К.Р. Макконелл. – М.: Республика, 1993. т. 1 – 399 с.; т. 2 – 400 с.
41. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое
руководство, 3 – е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме»,
2002. – 960 с.
42. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г.
Божук, Л.Н. Ковалик. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Питер,
2008. – 384с.
43. Мазилкина Е.И. Поведение потребителей: учебное пособие
/ Е.И. Мазилкина. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 32 с.
44. Молчанова А.Г. Поиск корпоративных клиентов: учебное пособие /
А.Г. Молчанов. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. Т.1. № 3. С.25-18
45. Моисеева, Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория,
информационные технологи: Учебное Пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. –
М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.
46. Мурашкин, Н.В., Тюкина, О.Н., Сеник, Н.М., Мурашкин, А.Н.,
Яллай В.А. Маркетинг / Учебное пособие для вузов; Под редакцией проф.
Мурашкина Н.В. Псков, 2000. – 361 с.
47. Маслеченков Ю.С., Тронин Ю.Н / Практическое пособие / Ю.С.
Маслеченков. – М .: Издательская группа БДЦ-пресс , 2004. 392 с.
48. Напалкова, А.А. Поведение потребителей: учеб. пособие /
А.А. Напалкова, И.М. Романова, Е.В. Носкова, И.А. Овчинникова. –
Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2012. – 308 с.
49. Носкова, Е.В. Поведение потребителей : учеб. пособие /
Е.В. Носкова, И.М. Романова. – Владивосток : Изд-во ТГЭУ, 2007. – 126 с.
50. Ноздрева, Р.Б., Гречков, В.Ю. Маркетинг: Учебник Г.Д. Крылова,
М.И. Соколова. Практикум по маркетингу: Учебное пособие / Р.Г. Ноздрева,
Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. / Москва «ЮРИСТЪ», 2000. – 568 с.
51. Соломон, Майкл Р., Поведение потребителей: Искусство и наука
побеждать на рынке: Учебное пособие / Р. Майкл, Соломон. – Под ред.
ДиаСофт, 2003. - 777 с
52. Статт Д., Психология потребителя: Учебное пособие / Д. Статт. –
Под ред. Питера, 2003. – 448 с.
53. Овчинников, Г.П., Экономика: Учебник. / Г.П. Овчинникова. –
СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 352 с.
54. Романова, И.М. Поведение потребителей (в схемах, рисунках,
таблицах) : учебное пособие / И.М. Романова. – Владивосток : Изд-во ТГЭУ,
2007. – 128 с.
13
55. Рыбкин И.В. Активный поиск корпоративных клиентов. / И.В.
Рыбкин. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. – 432 с.
56. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения 22.04.18)
57.Энциклопедия
практической
психологии
ПСИХОЛОГОС
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.psychologos.ru (дата обращения
22.04.18)
58. Capital Research Group [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.bci-marketing.ru (дата обращения 23.04.18)
59. Adler L. Symbiotic marketing./L. Adler.//Harvard Business Review. 1966. -Vol. 45, № 2. -P. 59-71.
60. Arndt J. Toward a concept of domesticated markets./J. Arndt.//Journal of
Marketing. -1979. -Vol. 43, № 4. -P. 69-75.
61. Assael Henry, Marketing: principles & strategy, Dryden Press. / Henry
Assael. – 1993. -Vol.16, № 2. -P. 79-85.
62. Bartels R. The History of Marketing Thought./R. Bartels. -3 rd ed. Columbus, Ohio; Publishing Horizons Inc., 1988. -715 p.
63. Bauer Raymond A., «Consumer Behavior as Risk Taking», in R. L.
Hancock (ed.), Dynamic Marketing for a Changing World (Chicago: American
Marketing Association, I960). – Vol. 5, № 4. – P. 355-363
64. Berry L. Relationship marketing of service -growing interest, emerging,
perspectives/L. Berry//Journal of Academy of Marketing Science. -1995. Vol. 23 №
4. P. 236-245.
65. Bonoma Thomas V., «Major Sales: Who Really Does the Buying?»,
Harvard Business Review, 60 (May-June, 1982). – Vol. 5, № 4. – P. 355-363
66. Bourdieu Pierre. «La Distinction»./P. Bourdieu.//Journal Critique sociale
du jugement.-Paris: Ed. de Minuit, 1979,– 2011. – №4. – P. 322-332.
67. Stewart, D.W., The Application and Misapplication of Factor Analysis in
Marketing Research / D.W. Stewart // Journal of Marketing Research. – 1981. – Vol.
18, №1. – P. 51-62.
68. Swait, J., Choice Environment, Market Complexity, and Consumer
Behavior: A Theoretical and Empirical Approach for Incorporating Decision
Complexity into Models of Consumer Choice / J. Swait, W. Adamowicz //
Organizational Behavior and Human Decision Processes, – 2001. – Vol. 86, №2. – P.
141-167.
69. Keen, C., E-tailers versus retailers: Which factors determine consumer
preferences / C. Keen, M. Wetzels, K. Ruyter, R. Feinberg // Journal of Business
Research, – 2004. – Vol. 57, №7. – P.685-695.
70. Loudon D. L. Consumer behavior: concepts and applications / D. L.
Loudon, A. J. Della Bitta. – 4th ed. – New York ; London: McCraw-hill, Inc., 1993 –
788 p.
71. Wells, W. D., Life Cycle Concept in Marketing Research / W. D. Wells,
G. Gubar // Journal of Marketing Research. –1996. – Vol. 3, № 4. – P. 355-363.
72. Yang, S., Modeling Interdependent Consumer Preferences / S. Yang, G.
M. Allenby // Journal of Marketing Research, –2003. – Vol. 40, №3. – P. 282-294.
14
73. Zirjawi, N., A survey about user requirements for biometric
authentication on smartphones / N. Zirjawi, Z. Kurtanovic, W. Maalej // Evolving
Security and Privacy Requirements Engineering (ESPRE), – 2015. – Vol. 19, №5. –
P.47-55.
74. Gil, J.M., Consumer preferences for wine attributes: a conjoint approach
/ J.M. Gil, M. Sanchez // British food Journal, – 2006. – Vol. 99, №1. – P.3-11.
75. Green, P. E., Conjoint Analysis in Consumer Research: Issues and
Outlook / P. E. Green, V. Srinivasan // Journal of Consumer Research, – 1978. – Vol.
5, № 2. – P. 103-123.
15
Приложение Б
Опросный лист для исследования особенностей поведения корпоративных
потребителей услуг ООО «ПК КРС».
Здравствуйте! Я представляю производственную компанию "KRS" (Рекламные
сувениры). Предлагаю Вам заполнить анкету, результаты которой помогут
нам улучшить качество нашей работы. Прохождение анкеты займет у Вас 510 минут. Ваше мнение очень важно для нас! Заранее благодарим Вас!
Название вашей организации
1. По географическому расположению ваша компания является:
Локальной
Региональной
Национальной
2. К какой сфере экономической деятельности относится ваша компания:
Производство и обработка
Строительство
Оптовая и розничная торговля
Гостиницы и рестораны
Транспорт и связь
Финансовая деятельность
Государственное управление и обеспечение безопасности
Образование
Здравоохранение
Фонды, клубы, общественные и социальные организации, благотворительность
другое_________________________________________________________________
3. Ваша компания существует на рынке
менее 1 года
от 1 до 3 лет
от 4 до 8 лет
от 9 до 15 лет
более 15 лет
4. Ваша компания является филиалом?
Да
Нет
5. Какое количество сотрудников трудится в вашей компании?
21-60 чел
61-100 чел
101-250 чел
более 250 чел
6. Как часто ваша компания заказывает сувенирную продукцию?
1 раз в месяц
2-3 раза в пол года
1 раз в пол года
2-3 раза в год
1 раз в год
16
7. Каким способом Вы искали/ищите новых подрядчиков на выполнение рекламных
услуг?
В поисковой системе Google
В происковых системах Яндекс
Личный опыт сотрудничества
Ищите в справочнике города VL.RU
Ищите в справочнике города 2GIS
Используете Farpost
Спрашиваете совета у коллег и знакомых
Ищите информацию на профессиональных порталах и форумах.
Подразделения компании на основе тендера/аукциона выбирают поставщиков
другое________________________________________________________________________
8. Важно ли для вашей компании наличие собственного производства у поставщика
рекламной сувенирной продукции
Да, мы стараемся выбирать подрядчика, который имеет собственное производство
Нет, нам неважно имеет ли компания собственное производство или работает через
посредников
Мы не выясняем есть ли у компании собственное производство
другое________________________________________________________________________
9. Какой фактор для Вас является наиболее значимым при выборе агентства-поставщика
сувенирной продукции? (возможно несколько вариантов ответа)
Качество изготовленной продукции (нанесение на продукцию, сама продукция)
Компетентность менеджера
Время ожидания ответа на запрос
Удобство сайта, возможность оформить заказ на сайте компании
Услуга разработки дизайна
Различные виды нанесения
Доставка готовой продукции до офиса
Оформление готовой продукции (упаковка)
Цена продукции и услуг
Собственное производство
Доступность товара (наличие товара на складе в г. Владивосток)
Условия оплаты и доставки
Скорость выполнения заказа
Репутация компании
Участие в социальной жизни города (благотворительная деятельность, участие в конкурсах,
светских мероприятиях)
Размеры компании (количество сотрудников, размеры офиса)
Опыт работы с данным поставщиком
другое________________________________________________________________________
10. Кто из сотрудников вашей компании, как правило, принимает решение о приобретении
сувенирной продукции? (возможно несколько вариантов ответа)
Специалист отдела маркетинга и рекламы
Руководитель отдела/подразделения маркетинга и рекламы
Специалист pr - отдела
Руководитель pr-подразделения/-отдела
17
Специалист отдела развития
Руководитель отдела развития
Специалист отдела закупок и сбыта
Руководитель отдела/подразделения закупок
Директор
Другое________________________________________________________________________
11. С какой целью ваша компания заказывает сувенирную продукцию? (возможно
несколько вариантов ответа)
С целью стимулирования личных продаж
Для проведения промоакций
Мотивационные программы для дилеров
Внутренний PR, мотивация сотрудников Вашей компании
Для участия в городских выставках/демонстрациях
Спортивные и музыкальные мероприятия
Подарки партнерам компании
Юбилеи первых лиц компании и знаменательные события
Другое__________________________________________________________
12. К каким праздникам ваша компания заказывает сувенирную продукцию? (возможно
несколько вариантов ответа)
Новый год
8 марта
23 февраля
День рождения компании
Профессиональные праздники
День города, 1 мая
9 мая
14 февраля
другое _________________________________________________________________
13. Какой вид продукции с нанесением логотипа вы заказываете чаще всего?
Промо продукция
Подарки клиентам/партнерам/сотрудникам
Текстильная продукция
Полиграфическая продукция
14. Какой бюджет ваша компания выделяет в среднем на заказ промо продукции?
до 10 000 руб.
от 11 000 руб. до 14 000 руб.
от 15 000 руб. до 30 000 руб.
от 30 000 руб. до 50 000 руб.
от 50 000 руб. до 80 000 руб.
от 80 000 руб. до 100 000 руб.
от 100 000 руб. до 200 000 руб.
от 200 000 до 500 000 руб.
более 500 000р
15. Какой бюджет ваша компания выделяет в среднем на заказ сувенирной продукции для
подарков сотрудникам?
до 10 000 руб.
18
от 11 000 руб. до 14 000 руб.
от 15 000 руб. до 30 000 руб.
от 30 000 руб. до 50 000 руб.
от 50 000 руб. до 80 000 руб.
от 80 000 руб. до 100 000 руб.
от 100 000 руб. до 200 000 руб.
от 200 000 до 500 000 руб.
более 500 000р
16. Какой бюджет ваша компания выделяет в среднем на заказ сувенирной продукции для
подарков партнерам и первым лицам компании?
до 10 000 руб.
от 11 000 руб. до 14 000 руб.
от 15 000 руб. до 30 000 руб.
от 30 000 руб. до 50 000 руб.
от 50 000 руб. до 80 000 руб.
от 80 000 руб. до 100 000 руб.
от 100 000 руб. до 200 000 руб.
от 200 000 до 500 000 руб.
более 500 000р
другое _________________________________________________________________
Благодарим за участие!
19
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв