Особенности психологических барьеров общения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

В исследовании изучалась взаимосвязь психологических барьеров общения с уровнем эмпатии, осведомленностью об особенностях людей с ОВЗ и опытом взаимодействия с этими людьми по следующим параметрам: уровень эмоционального отклика («Шкала эмоционального отклика» А. Меграбян и Н. Эпштейн), уровень развития способности к интерпретации невербального поведения в межличностном общении («Диагностика уровня развития способности к интерпретации невербального поведения в межличностном общении» В.А. Лабунская), уровень психологических барьеров общения («Субъективная оценка межличностных отношений» С. В. Духновский), уровень осведомлённости и наличие опыта взаимодействия (анкета для изучения отношения к детям-инвалидам Ф. Э. Шереги). Выборка: 75 человек в возрасте 14-18 лет, из которых 40 девочек и 35 мальчиков. С помощью корреляционного анализа были получены статистически значимые корреляционные связи. Переменная «психологические барьеры общения» имеет статистически значимые отрицательные взаимосвязи с переменными «эмоциональный отклик» (r=-0,826), «интерпретация поведения» (r=-0,779), «опыт взаимодействия», (r=-0,669) и «осведомлённость» (r=-0,725). В свою очередь, переменные «эмоциональный отклик», «интерпретация поведения», «опыт взаимодействия», и «осведомлённость» имеют между собой статистические значимые положительные связи. В целом, результаты говорят о том, что значимыми факторами, которые тесно взаимосвязаны с высоким уровнем психологических барьеров общения являются недостаточно развитая способность к эмпатии, низкий уровень информированность об особенностях людей с ОВЗ и отсутствие опыта взаимодействия с такими людьми. Ключевые слова: психологические барьеры общения, ограниченные возможности здоровья, эмпатия, интеграция, инклюзивное образование.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88347966e12684eea309
UUID: 815998f7-ef47-473d-a535-cada436a31c2
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 586

Бекренева Юлия Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет