Особенности распределения остаточных напряжений и перемещений в упругих телах, вызванных их поверхностной обработкой

Современные регламенты проектирования авиационного двигателя содержат требования прямого учета в расчетах на прочность поверхностного слоя тангенциальных сжимающих остаточных напряжений. Данный слой обычно наводится процессом холодной обработки детали путем бомбардировки участка ее поверхности мелкими стальными шариками. Упругость материала стремится восстановить начальную форму детали вблизи ее поверхности, что приводит к образованию в поверхностном слое поля тангенциальных сжимающих остаточных напряжений и необходимого для равновесия поля остаточных напряжений в детали вне этого слоя. В работе численно исследуются поля остаточных напряжений и перемещений в некоторых задачах, важных с точки зрения приложений к проектированию перспективных технологий поверхностной обработки ответственных деталей авиационного двигателя и методов разрушающего контроля остаточных напряжений

Механика
Диссертации

Вуз: Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)

ID: 5f4cf5b2cd3d3e0001ce97af
UUID: a08cf8b0-cdb8-0138-26ed-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 12

11.34

Илья Виндокуров

Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)


1

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 9,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет