Особенности развития железнодорожных транспортных коридоров РФ в условиях сопряжения с инициативой КНР – «Один пояс – один путь»

В рамках настоящей научно-исследовательской работы проведен анализ сопряжения железнодорожных отраслей России и Китая в контексте реализации международного интеграционного проекта "Один пояс - один путь" Объект исследования – железнодорожные транспортные коридоры Российской Федерации. Предмет исследования – развитие железнодорожных транспортных ко-ридоров Российской Федерации в условиях сопряжения с международной инициативой интеграционного строительства КНР – «Один пояс – один путь». Цель исследования – выявление факторов и перспектив развития железнодорожных транспортных коридоров РФ в условиях сопряжения с международной интеграционной инициативой КНР – «Один пояс – один путь». Задачи исследования:  Определение методологических предпосылок формирования и развития международных транспортных коридоров как экономического явления, а также выявление закономерностей развития данного явления;  Исследование и построение ретроспективного анализа развития маршрутов Шелкового пути. Оценка социально-экономического, исторического и политического значения торгово-экономических коридоров Шелкового пути. Изучение современного состояния международной интеграционной инициативы «Один пояс – один путь»;  Проведение анализа перспектив сопряжения интеграционных ини-циатив России и Китая на территории Евразийского региона;  Определение роли, места и значения холдинга ОАО «Российские железные дороги» в контексте развития евро-азиатских международных транспортных коридоров. Оценка развития деятельности МТК «Транссиб» и МТК «БАМ». Выявление предпосылок их развития и интеграции в мировую транспортную систему;  Выявление перспектив развития Забайкальского железнодорожного транспортного узла в контексте интеграции МТК «Транссиб» и МТК «БАМ» в мировую транспортную сеть. Определение роли и значения участков железнодорожных магистралей, обслуживаемых филиалом ОАО «РЖД» - АО «Забайкальская железная дорога»; Методологические основы исследования. В рамках проведенной научно-исследовательской работы были представлены следующие механизмы, инструменты и подходы к аналитической работе: проведение SWOT-анализа основных структурных элементов в рамках реализации сотрудничества; проектно-процессный подход; анализ и прогнозирование в рамках построения дорожных карт российско-китайского сотрудничества (road map); проведение сценирования механизмов взаимодействия и сотрудничества; оценка финансово-инвестиционного потенциала проекта «Один пояс – один путь» с определением основных траекторий межгосударственного взаимодействия; построение моделей социально-экономической динамики на основе сведений о цикличности экономической конъюнктуры; контент-анализ основополагающей нормативно-правовой базы; исследование моделей сопряжения интеграционных инициатив; составление матриц стратегических целей и задач развития и расширения транспортно-логистического взаимодействия РФ и КНР; форсайт и стратегическое планирование реализации проекта «Один пояс – один путь»

Транспорт
Диссертации

Вуз: Забайкальский государственный университет (ЗабГУ)

ID: 5ee5d143cd3d3e000100fb75
UUID: 5bc595f0-903e-0138-09fc-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 308

92.64

Андрей Колесников

Забайкальский государственный университет (ЗабГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет