Особенности сенсорно-перцептивных функций у детей с расстройствами аутистического спектра (на модели изучения зрительного и гаптического восприятия)

Данная дипломная работа посвящена исследованию особенностей сенсорно-перцептивных функций у детей с расстройствами аутистического спектра на модели изучения зрительного и гаптического восприятия. В исследовании приняли участие 16 здоровых детей и 18 детей с РАС от 6 до 15 лет из Кувейта и 17 здоровых детей и 7 детей с РАС в возрасте от 6 до 15 лет из России. В ходе исследования изучался зрительный гнозис с использованием нейропсихологических проб, степень развития обобщений на перцептивном уровне с использованием «Стандартных прогрессивных матриц Равена», образы гаптического и зрительного восприятия при анализе наименований и графических изображений фигур, динамика осязательных движений рук детей. Анализ данных показал более высокую эффективность зрительного восприятия по сравнению с гаптическим как у здоровых детей, так и у детей с РАС во всех группах. Однако, обнаружилось, что у детей с РАС наблюдается более низкий уровень развития зрительного восприятия по сравнению со здоровыми сверстниками по результатам нейропсихологических методик. Было выявлено, что тяжесть аффективной дезадаптации оказывает негативное влияние на сенсорно-перцептивную деятельность детей с РАС, что отображается в неадекватном изображении фигур, их назывании. Результаты изучения движения рук детей с РАС обнаружили недоразвитие перцептивных действий в процессе осязательного восприятия стимулов. А также, у детей с РАС наблюдается фрагментарность восприятия, связанная с ориентацией на аффективно-значимые компоненты, что подтверждается не только при анализе наименований и рисунков предъявленных фигур, но и в процессе анализа движений рук с использованием объективных методов регистрации времени фиксации на различных участках предъявленных стимулов при их гаптическом восприятии.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88257966e12684eea115
UUID: eb0ae922-f2d3-447d-9b13-e00fd12cc523
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 750

Ульд Семета Мериам Базейдовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 26,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет