ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени И.С. ТУРГЕНЕВА»
Социальный факультет
Кафедра методики и технологии социальной педагогики и социальной работы
ОТЧЕТ
по ознакомительной практике
на материалах
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева».
Медицинский институт. Факультет педиатрии, стоматологии и фармации.
Кафедра специализированных хирургических дисциплин
Студентка Богайскова Алиса Вениаминовна
Группа 11ППОмн-мз
Социальный факультет
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Руководитель практики от университета
Калинина Е.С., к.п.н., доцент кафедры методики и технологии социальной
педагогики и социальной работы
Руководитель практики от профильной организации
Морозов Ю.М., д.м.н., профессор, заведующий кафедрой специализированных
хирургических дисциплин
Оценка защиты
_____________________________________
Орел, 2021
Характеристика
магистрантки Богайсковой Алисы Вениаминовны
Богайскова Алиса Вениаминовна проходила практику в период с 17 ноября по
30 ноября 2021 года на кафедре специализированных хирургических дисциплин
факультета педиатрии, стоматологии и фармации медицинского института ФГБОУ
ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева».
В период прохождения практики магистрантка показала хорошее знание
материала и умение пользоваться методической литературой. Рационально
использовала время и чередование различных видов деятельности. Грамотно
применяла полученные теоретические знания на практике.
Магистрантка продемонстрировала добросовестное отношение к делу,
пунктуальность, богатый творческий потенциал. Тщательно готовилась, активно
использовала информационные технологии, наглядный материал. С большой
ответственностью, творчески готовилась к мероприятиям.
Магистрантка с уважением относилась к студентам. Спокойный тон, вежливое
обращение,
мягкий
голос,
ласковая
интонация
способствовали
созданию
доброжелательной атмосферы. Она сочетала принципиальность с разумной
требовательностью.
Богайскова Алиса Вениаминовна исполнительна, ответственна, обладает
педагогическим тактом. Она пользовалась заслуженным авторитетом среди
студентов.
Оценка за практику – 5 (отлично).
Ю.М. Морозов
д.м.н., профессор,
заведующий кафедрой
специализированных
хирургических дисциплин
30.11.2021 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени И.С. ТУРГЕНЕВА»
Социальный факультет
ДНЕВНИК
по ознакомительной практике
Богайсковой Алисы Вениаминовны
Курс 1
Группа 11ППОмн-мз
Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Орловский государственный
университет им. И.С. Тургенева». Медицинский институт, факультет педиатрии,
стоматологии и фармации, кафедра специализированных хирургических дисциплин
Руководитель практики
от университета Е.С. Калинина
Руководитель практики
от профильной организации Ю.М. Морозов
Начало практики
«17» ноября 2021года
Окончание практики
«30» ноября 2021 года
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения учебной практики
(ознакомительной практики)
Обучающейся 1 курса заочной формы обучения, группы 11ППОмн-мз
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Место прохождения практики:
кафедра специализированных хирургических дисциплин факультета педиатрии,
стоматологии и фармации, медицинского института
Срок прохождения практики с «17» ноября 2021 г. по «30» ноября 2021 г.
№
п/п
1
2
Срок
прохождения
Форма
Вид работ
этапа
отчетности
практики
Подготовительный Знакомство с программой
17.11.2021
Запись в
(организационный) практики,
правами
и
дневнике
этап
обязанностями
студентов,
формами
отчетности,
оценочными средствами и
критерии оценивания для
проведения промежуточной
аттестации, методическими
рекомендациями
по
подготовке
отчетной
документации.
Знакомство
с
организационно-правовой
документацией по практике.
Обсуждение
организационных вопросов.
Прохождение инструктажа
по технике безопасности в
период
прохождения
практики.
Основной этап
Знакомство с организацией,
18.11.2021
Запись в
историей,
структурой,
дневнике.
направлениями
Выполнени
деятельности,
основными
е
функциями.
индивидуа
Изучение
нормативнольного
правовой базы, кадрового
задания
потенциала учреждения –
№1
организационной структуры
и структуры управления.
Ознакомление
с
функциональными
обязанностями
педагогапсихолога
Наименование
этапа проведения
практики
Отметка о
выполнении
3
Заключительный
этап
Выявление
проблемных
ситуаций, соответствующих
деятельности организации.
Разработка
алгоритма
решения
выявленной
проблемной ситуации в
соответствии с нормативноправовыми
и
законодательными актами,
основными направлениями
деятельности и функциями
учреждения,
используя
методы
и
формы
деятельности
педагогапсихолога.
Составление
списка
законодательных
и
нормативно-правовых
документов,
которые
определяют ответственность
лиц и учреждений за
состояние здоровья и жизни
клиента,
оказание
ему
социальной и психологопедагогической помощи.
Разработка
рекомендаций
для
сотрудников
организации
с
целью
профилактики
возникновения
предполагаемых
проблемных ситуаций.
19.11.202124.11.2021
Запись в
дневнике.
Выполнени
е
индивидуа
льного
задания
№2
25.11.202129.11.2021
Запись в
дневнике.
Выполнени
е
индивидуа
льного
задания
№3
Составление отчета по
практике.
Защита
отчета
представлением
демонстрационных
материалов по практике
30.11.2021
с
Руководитель практики от университета Е.С. Калинина ______________________
(подпись)
Руководитель практики от профильной организации Ю.М. Морозов _____________________
(подпись)
С рабочим графиком (планом) ознакомлена:
Обучающаяся Богайскова Алиса Вениаминовна ____________________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ НА ПРАКТИКЕ
Краткое содержание
практической деятельности
Дата
17.11.2021
ФГБОУ ВО «Орловский государственный
университет имени И.С. Тургенева»
Знакомство с программой практики, правами и
обязанностями студентов, формами отчетности,
оценочными средствами и критерии оценивания
для проведения промежуточной аттестации,
методическими рекомендациями по подготовке
отчетной документации.
Знакомство
с
организационно-правовой
документацией по практике.
Обсуждение организационных вопросов.
Прохождение
инструктажа
по
технике
безопасности в период прохождения практики.
18.11.2021
ФГБОУ ВО «Орловский государственный
университет имени И.С. Тургенева»,
медицинский институт, факультет
педиатрии, стоматологии и фармации,
кафедра специализированных хирургических
дисциплин
Знакомство
с
организацией,
историей,
структурой,
направлениями
деятельности,
основными функциями.
Изучение нормативно-правовой базы, кадрового
потенциала учреждения – организационной
структуры и структуры управления.
Ознакомление
с
функциональными
обязанностями педагога-психолога
Выявление
проблемных
ситуаций, 19.11.2021соответствующих деятельности организации.
24.11.2021
Разработка алгоритма решения выявленной
проблемной ситуации в соответствии с
нормативно-правовыми и законодательными
актами, основными направлениями деятельности
и функциями учреждения, используя методы и
формы деятельности педагога-психолога.
Составление
списка
законодательных
и
нормативно-правовых
документов,
которые
определяют ответственность лиц и учреждений
за состояние здоровья и жизни клиента, оказание
ему социальной и психолого-педагогической
помощи.
Разработка рекомендаций для сотрудников 25.11.2021организации
с
целью
профилактики 29.11.2021
возникновения предполагаемых проблемных
ситуаций.
Отметка о выполнении
(подпись) и замечания
руководителя практики от
университета/учреждения,
сведения о нарушениях
студентом установленных
правил и норм
Отметка руководителя от
университета
Отметка руководителя от
учреждения
(подпись, печать)
Отметка руководителя от
учреждения
(подпись, печать)
Отметка руководителя от
учреждения
(подпись, печать)
ФГБОУ ВО «Орловский государственный
университет имени И.С. Тургенева»
Подготовка отчета о прохождении практики:
- характеристика студента;
- дневник прохождения практики;
- отчет о результатах прохождения практики;
- аналитическая папка;
- выполнение индивидуального задания;
- презентационные материалы.
Итоговая конференции по практике:
- представление и презентация отчета о
результатах прохождения практики;
- собеседование с руководителями практики.
30.11.2021
Отметка руководителя от
университета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С.
ТУРГЕНЕВА»
Кафедра методики и технологии социальной педагогики и социальной работы
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по ознакомительной практике
для Богайсковой Алисы Вениаминовны
Обучающейся 1 курса заочной формы обучения учебная группа №11ППОмн-мз
Место прохождения практики:
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»,
медицинский институт, факультет педиатрии, стоматологии и фармации, кафедра
специализированных хирургических дисциплин
адрес организации: 302028 г. Орел, ул. Октябрьская, 25
Срок прохождения практики
с «17» ноября 2021 г. по «30» ноября 2021 г.
Цель практики – обеспечить тесную связь между научно-теоретической и
практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт практической
деятельности в соответствии со специализацией магистерской программы, создать
условия для формирования профессиональных компетенций.
Задачи практики:
1. Приобретение опыта профессионального общения, взаимодействия с детьми,
родителями, педагогами, специалистами учреждений баз практик.
2. Формирование умений осуществлять и оптимизировать профессиональную
деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и
нормами профессиональной этики.
3. Приобретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение
умениями изложения полученных результатов в виде отчетов и докладов.
4. Привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие
активизации научной деятельности магистрантов.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
Задание № 1. Составить аналитическую папку по практике, которая содержит
информацию:
1.
Информацию об учреждении (история, структура, направления деятельности).
2.
Основные функции организации.
3.
Нормативно-правовая база (согласно базе практики).
4.
Кадровый потенциал учреждения:
- организационная структура учреждения (отделения и т.п.)
- структура управления (директор и т.п.).
5.
Функциональные обязанности педагога-психолога.
Задание №2. Составьте 1 ситуационную задачу, разработайте алгоритм ее
решения.
Инструкция:
1)
Определите проблемное поле клиентов, наиболее соответствующее деятельности
организации, на базе которой Вы проходите практику (5-7 наиболее явных возможных
проблемных ситуаций).
2)
Выберете из Вашего списка одну проблемную ситуацию, алгоритм решения
которой будете разрабатывать.
3)
Определите, кто является субъектами решения проблемной ситуации.
4)
Составьте список законодательных и нормативно-правовых документов, которые
определяют организацию и осуществление процесса помощи клиенту, ответственность
лиц и учреждений за состояние здоровья и жизни клиента, оказание ему социальной и
психолого-педагогической помощи.
5)
Спланируйте последовательность действий педагога-психолога в соответствии с
нормативно-правовыми и законодательными актами, основными направлениями
деятельности и функциями учреждения, используя методы и формы деятельности
педагога-психолога.
Задание № 3. Сформулируйте рекомендации (не менее 10) для сотрудников
организации (руководителя, педагога-психолога) с целью профилактики возникновения
предполагаемых проблемных ситуаций.
Планируемые результаты практики:
В результате студент должен:
Знать:
основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы
профессиональной этики, регламентирующие процесс профессиональной деятельности,
образовательный процесс и реализацию основных и дополнительных образовательных
программ в образовательных организациях разного уровня;
принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной
деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
функции и границы применения образовательных технологий, необходимых для
индивидуализации образовательного процесса;
основные социально- педагогические условия, общие принципы и подходы к
реализации воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
методы и приемы формирования ценностных ориентаций, развития нравственных чувств
и поведения; нормативно- правовые и нормативно- методические документы,
определяющие содержание базовых национальных ценностей;
основные виды, цели, механизмы и методы организации мониторинговых
исследований; технологии и принципы диагностирования образовательных результатов;
основные виды психолого-педагогических, в том числе инклюзивных,
технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации
обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями;
основные принципы, закономерности, механизмы и способы организации
взаимодействия участников образовательных отношений; особенности организации
взаимодействия с различными участниками образовательного процесса, учитывая
особенности образовательной организации.
Уметь:
осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии
с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной
этики;
разрабатывать локальные акты и положения с учетом запросов образовательной
организации и необходимых для реализации образовательного процесса и взаимодействия
его участников;
планировать и организовывать совместную и индивидуальную деятельности
обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса для индивидуализации
обучения, воспитания и социализации;
создавать ситуации, обеспечивающие духовно-нравственное воспитание
обучающихся с учетом базовых национальных ценностей; проектировать и формировать
социально открытое пространство духовно-нравственного развития и воспитания
личности;
разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся в
соответствии с уровнем образовательной организации;
отбирать методы диагностики и применять их для оценки показателей качества
образования;
выявлять индивидуальные особенности и способы преодоления трудностей в
обучении;
проектировать учебно-познавательные ситуации и применять психологопедагогические технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания, в
том числе и в инклюзивной образовательной среде образовательной организации;
планировать взаимодействие совместно с другими участниками образовательных
отношений.
Владеть:
опытом оптимизации профессиональной деятельности с учетом нормативноправовой базы системы образования и норм профессиональной этики;
современными методами, технологиями и средствами проектирования и
организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности
обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
приемами и действиями по реализации условий и принципов духовнонравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
базовым инструментарием мониторинга в сфере образования, опытом
диагностики достижения образовательных результатов;
действиями отбора и эффективного использования психолого-педагогических, в
том числе инклюзивных технологий в профессиональной деятельности, необходимых для
индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми
образовательными потребностями;
способами решения проблем взаимодействия с участниками образовательных
отношений.
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Морозов Ю.М., д.м.н., профессор, заведующий
кафедрой специализированных хирургических
дисциплин
Калинина Е.С., к.п.н., доцент кафедры
методики и технологии социальной
педагогики и социальной работы
_____________________
«___» __________ 2021 г.
_____________________
«___» __________ 2021 г.
Задание принято к исполнению: ____________________
(подпись обучающейся)
«17» ноября 2021 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…12
1. Аналитическая папка по практике………………………………………..….13
1.1 Информация об учреждении………………………………………………..13
1.2 Основные функции организации…………………………………………...16
1.3 Нормативно-правовая база………………………………………………….18
1.4 Кадровый потенциал учреждения…………………………………………..18
1.5 Функциональные обязанности педагога-психолога……………………….25
2. Составление ситуационной задачи и разработка алгоритма ее решения…28
2.1 Выявление проблемных ситуаций………………………………………….28
2.2 Решение ситуационной задачи……………………………………………...29
3. Рекомендации для сотрудников организации с целью профилактики
возникновения проблемных ситуаций…………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………...36
Введение
Тип практики: учебная ознакомительная практика.
Место
прохождения
практики:
ФГБОУ
ВО
«Орловский
государственный университет им. И.С. Тургенева», медицинский институт,
факультет
педиатрии,
стоматологии
и
фармации,
кафедра
специализированных хирургических дисциплин.
Целью ознакомительной практики является обеспечение тесной связи
между научно-теоретической и практической подготовкой, получение
первоначального опыта практической деятельности в соответствии со
специализацией, создание условий для формирования профессиональных
компетенций.
Задачами ознакомительной практики являются:
приобретение
взаимодействия
со
опыта
студентами,
профессионального
преподавателями,
общения,
руководителями
учреждения;
формирование
умений
осуществлять
и
оптимизировать
профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми
актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
приобретение опыта научной и аналитической деятельности,
овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов и
докладов;
привитие навыков самообразования и самосовершенствования,
содействие активизации научной деятельности.
12
1.
Аналитическая папка по практике
1.1 Информация об учреждении
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С.
Тургенева»
является
унитарной
некоммерческой
организацией.
Сокращенные наименования на русском языке – ФГБОУ ВО «Орловский
государственный
университет
имени
И.С.
Тургенева»,
Орловский
государственный университет имени И.С. Тургенева, ФГБОУ ВО «ОГУ им.
И.С. Тургенева», ОГУ имени И.С. Тургенева, ОГУ им. И.С. Тургенева.
Учредителем
вуза
является
Российская
Федерация.
Функции и полномочия учредителя вуза осуществляет Министерство науки и
высшего образования Российской Федерации во главе с руководителем
Фальковым Валерием Николаевичем.
23 июня 1919 года состоялось решение Коллегии высших учебных
заведений Народного комиссариата по просвещению, которым был создан
Орловский государственный университет.
5 августа 1931 года Совет Народных Комиссаров РСФСР распорядился
создать в Орле индустриально-педагогический институт, торжественное
открытие которого состоялось 8 ноября того же года. Институт открыл двери
для 121 студента четырѐх факультетов: на физико-техническом обучалось 34
студента, на химико-биологическом – 34, на литературно-общественном – 23,
на
политехническом –
30.
Учебный
процесс
осуществляли
11
преподавателей.
В 1932 году Орловский индустриально-педагогический институт стал
только педагогическим. В том же году в педагогическом институте был
открыт рабфак, вечернее и заочное отделения с двумя факультетами –
физико-математическим и литературным.
В январе 1933 года Орловский педагогический институт объединили с
Белгородским
педагогическим
институтом.
В
результате
слияния
в
13
Орловском
институте
стало
314
студентов,
50
преподавателей,
организовались четыре кафедры.
В 1934 году вуз был разделѐн на два института – учительский,
готовивший учителей для семилетних школ, и педагогический, выпускавший
учителей для средних школ. В учительском институте обучались два года, а в
педагогическом – четыре. Исторический факультет был переведѐн в Курск.
В
июне
1935
года
состоялся
первый
выпуск
45
студентов
педагогического института и 112 – учительского института.
В марте 1940 года открыто географическое отделение в педагогическом
институте, отделение русского языка и литературы – в учительском
институте, двухгодичные курсы иностранных языков. Перед войной в
институте
работали
13
кафедр,
обучение
осуществлялось
по
11
специальностям.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. К еѐ началу
в институте учились 1918 студентов. Около 116 преподавателей, сотрудников
и студентов ушли на фронт. Многие награждены орденами и медалями.
23 августа 1941 года распоряжением Народного Комиссариата РСФСР
Орловский педагогический институт был эвакуирован в город Бирск
Башкирской АССР.
12 сентября 1941 года коллектив педагогического института прибыл в
Бирск. Здесь, на базе Бирского учительского техникума, был создан Бирский
педагогический
институт,
сохранивший
структуру
Орловского
педагогического института. В конце сентября 1941 года в Бирском
педагогическом институте начались занятия.
20 ноября 1943 года СК РСФСР отдал распоряжение о реэвакуации
Орловского педагогического института в город Елец, где в конце ноября
начались занятия. В первом полугодии 1944-1945 учебного года занимались в
три смены, во втором – в две с половиной.
За годы войны педагогический институт окончили 63 человека,
учительский – 235 (включая выпуски в Бирске). В 1945 году в институте
14
работали 58 преподавателей, 20 сотрудников, учились 448 студентов. В
библиотеке института в 1945 году имелось 2746 книг, из которых 1285
учебников.
В сентябре 1950 года открыт факультет иностранных языков с
отделениями английского и французского языков (по 30 человек на каждом).
С 1944 года по 1957 год учебный корпус института находился по
адресу: улица Московская, 29. В июле 1957 года в строй вступило новое
учебное здание по улице Комсомольская, 95.
В 1950 году было открыто географическое отделение на факультете
естественных наук, вечерние отделения – на физико-математическом
факультете и факультете русского языка и литературы.
В 1952 году закрылся учительский институт. Увеличился приѐм в
педагогический институт. На стационаре обучалось 2177 студентов. Работали
88 преподавателей, 29 из них имели учѐные степени и звания.
В 1956 году педагогические высшие учебные заведения страны
перешли на пятилетний срок обучения.
В 1957 году добавился факультет начальных классов, в 1959 году –
художественно-графический, в 1960 году – дошкольного воспитания. В 1962
году начал работу факультет общественных профессий, преобразованный в
1999 году в институт эстетического образования.
В конце 1965 года руководство области вновь возобновило попытки
преобразовать
Орловский
ОТФ
в
филиал
Всесоюзного
заочного
машиностроительного института (ВЗМИ). В соответствии с приказом
министра Высшего и среднего специального образования РСФСР от 6 июня
1966 года, произошла реорганизация факультета в Орловский филиал ВЗМИ.
С 1966 года на национальном отделении историко-филологического
факультета стали учиться студенты из республик Средней Азии, будущие
учителя русского языка и литературы.
15
В 1972 году Министерство высших учебных заведений и Министерство
просвещения СССР для Орловского государственного педагогического
института учредили именную стипендию имени И. С. Тургенева.
В 1980-х годах вуз стал ведущим в России по подготовке иностранных
студентов. В нѐм учились студенты из 38 стран всех континентов. В 1996
году ОГПУ получил статус классического университета. Это произошло во
многом благодаря тому, что были увеличены материальная и научная базы.
В 1998 году основан медицинский институт, готовивший специалистов
по специальности «Лечебное дело». В 2004 году стали готовить специалистов
по специальности «Педиатрия», в 2005 – специальности «Фармация», а с
2014 года – «Стоматология».
18 августа 2014 года Орловскому государственному университету
присвоено
имя
И. С. Тургенева.
28
октября
2015
года
произошло
присоединение в качестве структурного подразделения ПГУ к ОГУ.
Основные
цели,
задачи
и
комплекс
мероприятий
по
совершенствованию деятельности Университета определяются программой
развития
Университета,
принимаемой
конференцией
работников
и
обучающихся Университета и утверждаемой ректором Университета по
согласованию с Министерством.
1.2 Основные функции организации
Университет осуществляет следующие основные виды деятельности:
Образовательная деятельность по образовательным программам
высшего образования, среднего профессионального образования, основным
общеобразовательным
профессионального
программам,
обучения,
основным
дополнительным
программам
профессиональным
программам и дополнительным общеобразовательным программам.
Научная деятельность
Организация проведения общественно значимых мероприятий в
сфере образования, науки и молодежной политики.
16
Основными функциями деятельности Университета являются:
Реализация образовательных программ высшего образования,
образовательный
программ
основных
дополнительных
и
дополнительных
среднего
профессиональных
профессионального
образования,
общеобразовательных
программ,
программ,
основных
программ
профессионального обучения.
Создание условий для подготовки научными и педагогическими
работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в
докторантуре Университета и подготовки диссертаций на соискание ученой
степени кандидата наук лицами, прикрепленными к Университету.
Проведение
научных
исследований,
экспериментальных
разработок, экспертных, аналитических работ, а также распространение
современных научных знаний в российском обществе, в том числе в
профессиональных сообществах.
Распространение знаний среди специалистов и широких групп
населения, повышение их образовательного и культурного уровня.
Содействие интеграции науки и образования в международное
научно-исследовательское и образовательное пространство.
Научно-методическое и кадровое обеспечение развития науки и
образования в Российской Федерации, обеспечение конкурентоспособности
университета по отношению к ведущим зарубежным образовательным и
исследовательским центрам.
Распространение
зарубежного
и
(или)
накопленного
в
Университете научного и образовательного опыта путем издания научных
монографий, учебников, учебных пособий, препринтов, периодических
изданий и другой издательской продукции на русском и иностранных языках.
Содействие распространению инновационных практик.
Продвижение образовательных и исследовательских программ в
международное образовательное и научное пространство.
17
Управление
правами
на
результаты
интеллектуальной
деятельности, в том числе полученные в рамках выполнения научноисследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,
включая использование таких результатов и получение доходов от
распоряжения правами.
1.3 Нормативно-правовая база
В своей деятельности ОГУ имени И.С. Тургенева руководствуется
Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»,
нормативными и распорядительными актами Министерства образования и
науки Российской Федерации, Уставом «ОГУ им. И.С. Тургенева»,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, а также
федеральными государственными образовательными стандартами, учебными
планами, рабочими программами дисциплин и другой нормативно-правовой
документацией.
Университет при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования, а также основных и дополнительных
общеобразовательных
программ,
программ,
основных
руководствуется
дополнительных
программ
профессиональных
профессионального
законодательством
Российской
обучения
Федерации,
регламентирующим реализацию указанных образовательных программ.
1.4 Кадровый потенциал учреждения
Организационная структура учреждения:
Филиалы ОГУ имени И.С. Тургенева:
Мценский филиал
Ливенский филиал
Карачевский филиал
Ресурсный центр профессиональной ориентации
Центр
непрерывного
профессионального
образования
и
повышения квалификации
18
Гимназия № 1 ОГУ имени И.С. Тургенева
Учебно-научный центр довузовского образования (УЦДО)
Институты и факультеты ОГУ имени И.С. Тургенева:
Медицинский институт
Центр практических умений
Лечебный факультет
Кафедра общей хирургии и анестезиологии
Кафедра иммунологии и специализированных дисциплин
Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии
Кафедра общей патологии и физиологии
Кафедра внутренних болезней
Кафедра акушерства и гинекологии
Кафедра психиатрии и неврологии
Кафедра анатомии, оперативной хирургии и медицины катастроф
Факультет педиатрии, стоматологии и фармации
Кафедра педиатрии
Кафедра специализированных хирургических дисциплин
Кафедра фармакологии, клинической фармакологии и фармации
Кафедра общей, биологической, фармацевтической химии и фармакогнозии
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и гигиены
Кафедра хирургических дисциплин детского возраста и инновационных технологий в
педиатрии
Кафедра стоматологии
Институт естественных наук и биотехнологии
Кафедра анатомии, физиологии, гигиены и экологии человека
Кафедра безопасности жизнедеятельности в техносфере и защиты человека в ЧС
Кафедра ботаники, физиологии и биохимии растений
Кафедра зоологии
Кафедра почвоведения и прикладной биологии
Кафедра географии, экологии и общей биологии
Кафедра химии
Кафедра промышленной химии и биотехнологии
Кафедра технологии продуктов питания
и организации ресторанного дела
Кафедра товароведения и таможенного дела
Институт экономики и управления
Кафедра маркетинга и предпринимательства
Кафедра инноватики и прикладной экономики
Кафедра менеджмента и государственного управления
Кафедра экономики, финансов и бухгалтерского учета
Институт приборостроения, автоматизации и информационных
технологий
19
Кафедра электрооборудования и энергосбережения
Кафедра приборостроения, метрологии и сертификации
Кафедра электроники, радиотехники и систем связи
Кафедра информационных систем и цифровых технологий
Кафедра автоматизированных систем управления и кибернетики (базовая)
Кафедра информационной безопасности
Кафедра технической физики и математики
Центр междисциплинарного инжиниринга
Юридический институт
Кафедра муниципального и экологического права
Кафедра уголовного процесса и прокурорского надзора
Кафедра теории и истории государства и права
Кафедра трудового права
Кафедра гражданского права и процесса
Кафедра уголовного права
Кафедра конституционного, административного и финансового права
Кафедра национальной безопасности
Кафедра теологии, религиоведения и культурных аспектов национальной безопасности
Юридическая клиника
Криминалистическая лаборатория
Институт педагогики и психологии
Кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования
Кафедра теории и методики начального общего образования
Кафедра теории и технологий дошкольного образования
Кафедра психологии и педагогики
Архитектурно-строительный институт
Кафедра архитектуры
Кафедра проектирования городской среды
Кафедра строительных конструкций и материалов
Кафедра техносферной безопасности
Политехнический институт имени Н.Н. Поликарпова
Кафедра индустрии моды
Кафедра машиностроения
Кафедра мехатроники, механики и робототехники
Кафедра сервиса и ремонта машин
Кафедра подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин
Институт иностранных языков
Кафедра английского языка
Кафедра английской филологии
Кафедра немецкого языка
Кафедра романской филологии
Кафедра иностранных языков
Кафедра иностранных языков в сфере профессиональной коммуникации
Институт филологии
Кафедра русского языка
20
Кафедра истории русской литературы ХI-ХIХ вв.
Кафедра русской литературы ХХ-ХХI веков и истории зарубежной литературы
Кафедра журналистики и связи с общественностью
Факультет технологии, предпринимательства и сервиса
Кафедра профессионального обучения и бизнеса
Кафедра технологии и предпринимательства
Кафедра сервиса
Кафедра туризма и гостиничного дела
Философский факультет
Кафедра логики, философии и методологии науки
Кафедра философии и культурологии
Кафедра общей и прикладной политологии
Кафедра социальных наук и этнонациональных процессов
Социальный факультет
Кафедра теории и истории социальной педагогики и социальной работы
Кафедра социально-педагогического образования и деонтологии
Кафедра социального управления и конфликтологии
Кафедра методики и технологии социальной педагогики и социальной работы
Физико-математический факультет
Кафедра математического анализа и дифференциальных уравнений
Кафедра алгебры и математических методов в экономике
Кафедра информатики
Кафедра экспериментальной и теоретической физики
Кафедра математикии прикладных информационных технологий и методики обучения
математике имени Н.А.Ильиной
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
Кафедра физического воспитания
Исторический факультет
Кафедра всеобщей истории и регионоведения
Кафедра истории России
Художественно-графический факультет
Кафедра дизайна
Кафедра живописи
Кафедра рисунка
Факультет среднего профессионального образования (ФСПО)
Кафедра автоматизации и мехатроники
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Кафедра вычислительной техники и информационных технологий
Кафедра экономики и технического обслуживания оборудования
Факультет подготовки иностранных обучающихся
Подготовительное отделение для иностранных обучающихся
Центр тестирования иностранных граждан
21
Кафедра русского языка как иностранного и межкультурной коммуникации
Институт заочного и очно-заочного образования
Структура управления Университетом:
Руководство университета:
Ректор
Руководитель научной школы
Советник при ректорате по стратегическому развитию
Советник при ректорате по медицинской научно-образовательной деятельности
Помощник ректора по вопросам безопасности международного сотрудничества
Помощник ректора по безопасности
Проректор по учебной деятельности
Проректор по научной и проектно-инновационной деятельности
Проректор по учебно-методической деятельности
Проректор по развитию
Проректор по проектной деятельности
Проректор по научно-технологической деятельности и аттестации научных кадров
Проректор по социальным вопросам и воспитательной работе
Ученый секретарь Ученого совета университета
Приемная комиссия (управление организации приема)
Учебно-методическое управление:
Отдел планирования учебного процесса
Отдел практической подготовки
Отдел методического сопровождения учебного процесса
Отдел организации и контроля учебного процесса
Отдел по организации государственной итоговой аттестации и оформлению документов
об образовании
Управление развития образовательных программ:
Отдел лицензирования, аккредитации и контроля качества образовательной деятельности
Отдел экспертизы учебных планов и образовательных программ
Аналитический отдел
Управление подготовки кадров высшей квалификации:
Отдел аспирантуры
Отдел ординатуры
Центр менеджмента качества
Управление научно-исследовательских работ:
Отдел организационного сопровождения научно-исследовательских работ
Сектор организационного сопровождения работы диссертационных советов
Отдел организации научных мероприятий и академического развития
Центр поддержки технологий и инноваций
Центр публикационной активности:
22
Бюро переводов
Редакционно-издательский отдел
Отдел научных изданий
Управление научных и инновационных проектов:
Отдел сопровождения НИОКР
Отдел планирования и организации НИОКР
Центр научных коммуникаций и междисциплинарных проектов
Университетская клиника ОГУ им. И.С. Тургенева
Проблемно-научно-исследовательская
лаборатория
«Моделирование гидромеханических систем»
Научно-образовательный центр «Математическое моделирование
состояний и процессов городской среды»
Научно-образовательный
центр
«Учетно-аналитическое
обеспечение инновационного развития региона»
Научно-технологический центр биомедицинской фотоники
Научно-исторический центр «Битва за Орел»
Научно-исследовательская
лаборатория
интеллектуальных
систем
Инжиниринговый центр
технологий цифровой
среды
для
обеспечения комплексной безопасности:
телекоммуникации, средства связи и энергоэффективность
Научно-образовательный центр доверенного оборудования связи
Научная библиотека
Студенческая поликлиника
Департамент молодежной политики:
Управление по работе со студенческими объединениями
Отдел молодежных программ и проектов
Управление по воспитательной работе
Управление
по
социальным
вопросам
и
сопровождению
инклюзивного образования:
Отдел по социальным вопросам
Отдел по сопровождению инклюзивного образования
Служба социально-психологической поддержки университета
23
Центр профилактики экстремизма
Центр культуры и эстетического образования
Центр истории университета и экспозиционной деятельности
Студенческий театральный центр
Спортивный клуб
База отдыха «Зеленый берег»
Центр обеспечения деятельности общежитий
Крытый ледовый каток (г. Мценск)
Спортивно-физкультурный комплекс
Департамент информатизации и перспективного развития
Проектный офис
Координационный центр «Молодые профессионалы» (Worldskills
Russia)
Департамент по международным связям
Департамент управления делами и конкурсных процедур
Пресс-центр
Централизованная служба охраны
Отдел по мобилизационной подготовке
Специальная часть
Отдел типографских услуг
Бухгалтерия
Отдел мониторинга и статистической отчетности
Управление бюджетирования и экономики
Правовое управление
Юридический отдел
Служба финансового, бюджетного контроля и надзора
Управление кадрового стратегического развития
Управление имуществом
Управление комплексной безопасности жизнедеятельности
24
Управление эксплуатации основных фондов
Центр энергоэффективности
Первичная
профсоюзная
организация
преподавателей
и
сотрудников
Первичная профсоюзная организация студентов
Объединенный совет обучающихся
1.5 Функциональные обязанности педагога-психолога
Педагог-психолог
выполняет
следующие
функциональные
обязанности:
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную
на сохранение психического, соматического и социального благополучия
обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в
образовательном учреждении. Содействует охране прав личности в
соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
Способствует гармонизации социальной сферы образовательного
учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике
возникновения
социальной
дезадаптации.
Определяет
факторы,
препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и
принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи
(психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
Оказывает
консультативную
помощь
обучающимся,
воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому
коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую
диагностику; используя современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит
диагностическую,
психокоррекционную,
реабилитационную,
консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической
25
и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а
также современных информационных технологий.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам
исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а
также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и
социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по
установленной форме, используя ее по назначению.
Участвует в планировании и разработке развивающих и
коррекционных
программ
индивидуальных
и
воспитанников,
в
воспитанников,
образовательной
половозрастных
обеспечении
особенностей
уровня
соответствующего
государственного
деятельности
с
учетом
обучающихся,
подготовки
обучающихся,
требованиям
федерального
стандарта,
федеральным
образовательного
государственным образовательным требованиям.
готовности
Способствует
к
развитию
ориентации
профессионального
в
у
обучающихся,
различных
самоопределения.
ситуациях
Осуществляет
воспитанников
жизненного
и
психологическую
поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует
их развитию и организации развивающей среды.
Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений
(умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также
различного вида нарушений социального развития и проводит их психологопедагогическую коррекцию.
Участвует
в
формировании
психологической
культуры
обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц
их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
Консультирует работников образовательного учреждения по
вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения
психологии для решения педагогических задач, повышения социальнопсихологической
компетентности
обучающихся,
воспитанников,
26
педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует
достижение
и
подтверждение
обучающимися
уровней
развития
и
образования (образовательных цензов).
Оценивает
педагогических
эффективность
работников
и
образовательной
педагогического
деятельности
коллектива,
учитывая
развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в
т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
других
Участвует в работе педагогических, методических советов,
формах
родительских
методической
собраний,
работы,
в
оздоровительных,
подготовке
и
воспитательных
проведении
и
других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации
и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам,
их заменяющим).
Обеспечивает
охрану
жизни
и
здоровья
обучающихся,
воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности.
27
2.
Составление ситуационной задачи и разработка алгоритма
ее решения
2.1 Выявление проблемных ситуаций
Проблемные ситуации:
Двое студентов постоянно опаздывают на занятия на 15-20
минут. На вопросы преподавателя: «Почему вы опаздываете?». Студенты
отвечают: «Не приехала маршрутка», «Долго ждали автобуса, лифта», «Были
в магазине, в столовой», «Преподаватель с другого занятия задержал»,
«Добирались из другого корпуса», «Задержались в деканате» и т.д.
Студент, узнав, что его одногруппник, получили за выполнение
практической работы оценку выше, посчитал это несправедливым. От обиды
на преподавателя появились слезы, нежелание работать дальше, намеренное
безразличие к изучаемой дисциплине.
Преподаватель, объясняя материал, допустил ошибку, а один из
студентов вслух сообщил об этой ошибке своим одногруппникам, выставив
преподавателя некомпетентным. Реакция преподавателя оказалась не верной,
преподаватель начал всячески придираться к студенту, мстить ему, занижать
оценки и т.д.
Студенты ввиду личной неприязни объявили бойкот одному из
одногруппников.
В
присутствии
преподавателя
несколько
студентов
дали
негативную оценку деятельности другого преподавателя.
Во время занятия один из студентов задал вопрос по изучаемой
теме, а преподаватель не знал на него ответа.
Во время второй пересдачи преподаватель поставил студенту
очередной незачет. Студент посчитав свой ответ верным, заявил что
преподаватель к нему придирается и написал апелляцию в деканат.
Преподаватель по общеобразовательной дисциплине спросил у
студента, почему тот постоянно не готовится к его занятиям и часто их
28
пропускает. Студент ответил, что является будущим медиком и данная
общеобразовательная дисциплина ему никак не пригодится.
Преподаватель поставил студенту заслуженную двойку за
экзамен и сказал, что подобное отношение к дисциплине приведет к двойкам
за пересдачу и грозит отчислением. Студент заявляет, что его не отчислят, он
не дожидаясь пересдачи, переведется на родственную специальность и тут
же напишет заявление о переводе обратно, что даст ему шанс сдавать эту
дисциплину в течении целого года.
2.2 Решение ситуационной задачи
Ситуация:
Преподаватель, объясняя материал, допустил ошибку, а один из
студентов вслух сообщил об этой ошибке своим одногруппникам, выставив
преподавателя некомпетентным. Реакция преподавателя оказалась не верной,
преподаватель начал всячески придираться к студенту, мстить ему, занижать
оценки и т.д.
Узнав, что у студента напряжѐнные отношения с преподавателем,
нельзя пускать ситуацию на самотѐк, необходимо обратиться за психологопедагогической помощью. По какой бы причине не возник конфликт,
необходимо как можно скорее найти решение. Любая межличностная
проблема требует взгляда со стороны. Конфликт с преподавателем в
университете может привести к потере учебной мотивации, снижению
успеваемости и даже психологической травме.
Решение:
Разговор со студентом:
Вести беседу необходимо в спокойной обстановке. Нужно спросить, с
чего всѐ началось. Как, по мнению студента, выглядит ситуация глазами
преподавателя, как можно уладить конфликт и готов ли студент к
компромиссу.
29
Если студент отказывается говорить, можно попросить выяснить
причину конфликта других людей: родителей, близких друзей и т.д.
Необходимо
дать
студенту
выговориться.
Не
критиковать
преподавателя, но обязательно узнать, что думают об этом преподавателе
другие студенты. Возможно, кто-то из них подстрекает студента, или
конфликт был попыткой завоевать уважение одногруппников.
Не стоит впадать и в другую крайность – обвинять в случившемся
студента. Хорошо, когда студент легко идѐт на контакт и может объяснить
или сочинить причины конфликта. Необходимо его поддержать, чтобы
студент почувствовал в вас авторитет, опору, безопасность. Даже если он
неправ, ему требуется помощь.
Главное – убедить студента в необходимости разрешить конфликт.
Разговор с преподавателем:
Необходимо поговорить с преподавателем лично без студента. Нужно
расспросить преподавателя о причинах конфликта. Важно, чтобы разговор
строился на фактах. Если преподаватель говорит, что студент плохо себя
ведѐт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие
выводы. Если преподаватель обвиняет студента в хамстве – узнать, что
именно он сказал и что этому предшествовало.
Цель разговора с преподавателем – разрешить конфликт, а не найти
виноватого. Если разговор зашѐл в тупик, нужно просто спросить, какой
выход из ситуации видит преподаватель.
Урегулирование конфликта:
Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь студенту
устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или
подтянуть знания на онлайн-курсах.
Если студенту неинтересно на занятиях, можно попросить
преподавателя давать ему дополнительные задания или, к примеру,
разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают задания.
30
Если у студента проблемы с дисциплиной, вероятно, ему
потребуется помощь педагога-психолога.
Если причина конфликта в борьбе за уважение группы, можно
попробовать найти более достойное применение лидерским качествам
студента, например, в командных видах спорта.
Если студент отказывается признать авторитет преподавателя,
можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в
общении люди, но с многими из них придѐтся выстраивать деловые
отношения. Этот навык – признак взрослого цивилизованного человека.
Редко бывают ситуации, когда студент умышленно начинает конфликт,
когда им руководит осмысленная озлобленность. Чаще он поступает
необдуманно. Ему самому неудобно, он пытается забыть ситуацию, но как
выйти из неѐ, он не знает. Правильный выход – превратить ситуацию в
шутку, прокомментировать неконфликтно с позиции взрослого. Главное – не
акцентировать внимание, а подбадривать, когда такой студент включается в
работу.
Большинство конфликтов между студентом и преподавателем можно
уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон,
требуется вмешательство руководства.
Права сторон определяются законом «Об образовании в Российской
Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах Университета и
договоре об образовании.
Преподаватель не имеет права:
причинять физический вред студенту
портить имущество студента
оскорблять и унижать студента
отказывать студенту в получении знаний
необъективно оценивать знания студента
Если преподаватель использует методы воспитания, связанные с
физическим и психическим насилием над личностью студента, то в
31
соответствии со ст. 336 ТК РФ трудовой договор с таким преподавателем
может быть расторгнут. При этом применение дисциплинарного взыскания
не исключает возможности привлечения его к другим видам юридической
ответственности. Например, если преподаватель испортил вещи студента, то
вправе
требовать
возмещения
ущерба.
Если
преподаватель
своими
действиями причинил студенту физические или нравственные страдания –
выплаты компенсации морального вреда. Помимо этого, преподавателя
можно привлечь к административной ответственности за побои по ст. 6.1.1.
КоАП РФ или оскорбление по ст. 5.61. КоАП РФ.
Студенты также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на
физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в
том числе университетскому, распространяется и на них.
Если разговор с преподавателем не привел к миру, можно обратиться к
администрации университета. Но важно понимать, что привлечение
преподавателя к ответственности не улучшит отношения со студентом.
Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях.
Если ничего не помогло, и преподаватель со студентом отказываются
идти на контакт, возможно, придѐтся форму обучения, перейти в другую
группу или университет.
32
Рекомендации для сотрудников организации с целью
3.
профилактики возникновения проблемных ситуаций
Решение проблемных ситуаций носит комплексный характер и требует
непрерывного
повышения
уровня
компетентности
сотрудников
университета:
Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в
поведении студентов
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-
личностных перегрузок и срывов студентов
Выявление резервных возможностей развития студентов
Диагностика взаимоотношений в коллективе
Социально-психологическое
направленное
на
раннее
тестирование
выявление
немедицинского
студентов,
потребления
наркотических средств и психотропных веществ
Диагностика
юношей,
подлежащих
постановке
на
первоначальный воинский учет
Диагностика студентов, склонных к агрессии и насилию
Диагностика
студентов,
склонных
к
различным
видам
зависимости
Коррекционная работа со студентами, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации
Привлечение студентов к ЗОЖ
Консультирование педагогов
Проведение мероприятий по профилактике правонарушений
Оформление
психологического
стенда,
информационных
буклетов.
33
Заключение
В ходе ознакомительной практики была обеспечена тесная связь между
научно-теоретической
и
практической
подготовкой,
получен
первоначальный опыт практической деятельности в соответствии со
специализацией, созданы условия для формирования профессиональных
компетенций.
Во время прохождения ознакомительной практики были выполнены
следующие задачи:
приобретен опыт профессионального общения, взаимодействия
со студентами, преподавателями, руководством учреждения;
сформированы
умения
осуществлять
и
оптимизировать
профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми
актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
приобретен опыт научной и аналитической деятельности,
сформированы умения излагать полученные результаты в виде отчетов и
докладов;
выработаны навыки самообразования и самосовершенствования,
активизации научной деятельности.
Произошло
знакомство
с
организацией,
историей,
структурой,
направлениями деятельности, основными функциями. Изучены нормативноправовая
база,
кадровый
потенциал
учреждения,
функциональные
обязанности педагога-психолога.
Выявлены проблемные ситуации, соответствующие деятельности
организации.
Разработан
алгоритм решения
выявленной
проблемной
ситуации в соответствии с нормативно-правовыми и законодательными
актами, основными направлениями деятельности и функциями учреждения,
используя методы и формы деятельности педагога-психолога.
Составлен
список
законодательных
и
нормативно-правовых
документов, которые определяют ответственность лиц и учреждений за
34
состояние здоровья и жизни клиента, оказание ему социальной и психологопедагогической помощи.
Разработаны рекомендации для сотрудников организации с целью
профилактики возникновения предполагаемых проблемных ситуаций.
35
Список литературы
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об образовании в Российской Федерации»
2.
Устав
от
20.12.2018
№1-209
ФГБОУ
ВО
«Орловский
государственный университет имени И.С. Тургенева»
3.
Вишняков, И.А. Введение в профессиональную деятельность
педагога-психолога: учебное пособие / И.А. Вишняков. – Омск: ОмГПУ,
2017. – 168 с.
4.
Рогов, М.В. Педагогическая психология: учебно-методическое
пособие / составитель М.В. Рогов. – Воронеж: ВГПУ, 2017. – 84 с.
5.
Суворова, Г.А. Психология деятельности: учебное пособие / Г.А.
Суворова. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 176 с.
36
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв