МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(СПбГЭУ)
Факультет бизнеса, таможенного дела и экономической
безопасности
Кафедра таможенного дела
ОТЧЕТ по
производственной практике
(по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности)
База практики: Балтийская таможня
Специальность 38.05.02 – «Таможенное дело»
Направленность Таможенное администрирование
Обучающийся Буханова Виктория Вячеславовна
Группа ТЖ-1501
Подпись__________________
Руководитель
практики от СПбГЭУ Лукин Максим Александрович, доцент,
к.э.н.
_______
__________
Оценка по итогам защиты
отчета________________________
_________________
_________________
__________________________
Санкт-Петербург
2019
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
5
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ
7
2.
ОСНОВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ
12
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ (ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ)
4.
АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ
19
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ) 25
5.
НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
(ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ)
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
38
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура Балтийской
таможни
3
38
ВВЕДЕНИЕ
Объектом
практики
являлся
отдел
распоряжения
имуществом и исполнения постановлений уполномоченных
органов
Балтийской
деятельность
таможни.
Балтийской
А
предмет
практики
анализ
основных
таможни:
направлений.
Актуальность прохождения производственной практики в
таможенных
органах
предоставляет
особенностями
обусловлена
возможность
данной
таможенных
органах
должностное
лицо
тем,
что
студенту
отрасли.
именно
ознакомится
Прохождение
позволяет
таможенных
практики
подготовить
органов
она
к
с
в
будущее
выполнению
ответственных и серьезных заданий, а также развить навыки
применения на практике полученных знаний в университете.
В соответствии с этим были сформированы следующие
задачи прохождения производственной практики, а именно:
ознакомится деятельностью Балтийской таможни;
ознакомится с основными результатами деятельности
Балтийской таможни;
изучить
направления
деятельности
и
основные
функции отдела распоряжения имуществом и исполнения
постановлений уполномоченных органов;
ознакомится
полномочиями
с
должностных
обязанностями,
лиц
отдела
правами
и
распоряжения
имуществом и исполнения постановлений уполномоченных
органов;
изучить
основные
нормативно-правовые
регламентирующие деятельность отдела.
4
акты,
Целью данной практики является применение полученных
знаний
в
университете,
приобретение
профессиональных
навыков, воспитание исполнительной дисциплины.
Отчет о прохождении производственной практики состоит
из
титульного
листа,
содержания,
введения,
5
разделов,
заключения списка использованных источников и приложения.
В
первом
разделе
приведена
общая
характеристика
Балтийской таможни, краткая историческая справка и указаны
основные функции подразделений Балтийской таможни. К
первому разделу относится приложение, в котором указана
организационная структура Балтийской таможни.
Во втором разделе рассмотрены основные результаты
деятельности Балтийской таможни за несколько лет, которые
дают представление об эффективности и значимости данного
государственного органа.
В третьем разделе представлена общая характеристика и
представлена организационная структура объекта практики, т.
е.
отдела
распоряжения
имуществом
и
исполнения
постановлений уполномоченных органов.
Анализ
результатов
деятельности
объекта
практики
сформированы
основные
представлен в четвертом разделе отчета.
В
последнем
предложения
по
пятом
разделе
совершенствованию
деятельности объекта практики.
5
и
оптимизации
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЛТИЙСКОЙ
ТАМОЖНИ
Балтийская таможня была создана 19 июня 1992 года в
соответствии с приказом ГТК России №213 «О создании
таможенных
органов»
в
процессе
реорганизации
Санкт-
Петербургской таможни. На основании данной организации
были
учреждены
две
Балтийская,
которая
перевозках.
Регионом
таможни
–
Санкт-Петербургская
специализировалась
деятельности
на
были
и
морских
определены
акватории Морского торгового порта, Лесного порта, Рыбного
порта и района Гавани Васильевского острова.
Но история
Балтийской таможни началась с момента образования СанктПетербурга. В разные эпохи Санкт-Петербургская портовая
таможня, как её называли ранее, играла немаловажную роль в
развитии и становлении внешней торговли.
Суда таможни
составляли часть военного флота и числились в его списках.
На
сегодняшний
крупнейшей
в
день
составе
Балтийская
таможня
Северо-Западного
является
таможенного
управления Федеральной таможенной службы. На рисунке 1
изображены таможенные посты Балтийской таможни.
6
Балтийская таможня
Таможенный
пост Бронка
Турухтанный
таможенный
пост
Кронштадтски
й таможенный
пост
Шкиперский
таможенный
пост
Таможенный
пост Гавань
Таможенный
пост Лесной
порт
Балтийский таможенный пост
(ЦЭД)
Рисунок 1 – Таможенные посты Балтийской таможни
На август 2019 года в регионе деятельности Балтийской
таможни исходя из данных в реестрах, представленных на
сайте
Северо-Западного
таможенного
управления,
функционирует:
2 склада временного хранения товаров;
3 таможенных склада;
45 постоянных зон таможенного контроля [8].
Несмотря на меньшее количество таможенных постов
Балтийской таможни по сравнению с Санкт-Петербургской, где
задействовано 843 должностных лица, штатная численность
Балтийской таможни составляет 1087 единиц, из которых: 884
госслужащих,178
сотрудников
и
25
работников.
Организационная структура Балтийской таможни приведена на
рисунке А.1. В соответствии с приказом ФТС России от 23
7
декабря
2015
начальником
года
№3917-К
Балтийской
с
29
декабря
таможни
2015
назначен
года
полковник
таможенной службы Сенько Сергей Борисович. В соответствии
с Приказом Балтийской таможни от 31 июля 2008 года №735
начальник
таможни
руководит
на
основе
принципа
единоначалия деятельностью таможни по:
организации и обеспечению таможенного контроля в
регионе деятельности таможни;
координирует
и
контролирует
деятельность
заместителей начальника таможни, начальников таможенных
постов
по
обеспечению
развития
основных
направлений
служебной деятельности [5].
Начальник таможни:
несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на таможню задач и функций;
обеспечивает выполнение контрольных показателей
эффективности деятельности таможни;
осуществляет
деятельности
таможни,
контроль
состоянием
за
планированием
кадровой
политики
и
финансово-хозяйственной деятельностью таможни;
подписывает доверенности на ведение дел в судах,
координирует
вопросы
взаимодействия
с
органами
законодательной и исполнительной власти [5].
В
его
непосредственном
подчинении
находятся
5
заместителей начальника таможни.
Функции первого заместителя начальника таможни:
организовывает
и
отвечает
за
организацию
таможенного оформления и таможенного контроля товаров и
8
транспортных средств, и единообразного применения порядка
таможенного оформления и таможенного контроля;
отвечает за развитие таможенной инфраструктуры,
проведение комплексных проверок структурных подразделений
таможни,
применение
новых
технологий
таможенного
оформления и таможенного контроля;
принимает
организации
оперативные
таможенного
решения
оформления
по
и
вопросам
таможенного
контроля товаров и транспортных средств;
организует деятельность таможни по контролю за
таможенным транзитом товаров и соблюдением заявленных
таможенных процедур;
разрабатывает
таможенное
и
направляет
управление
(СЗТУ)
в
Северо-Западное
предложения
о
совершенствовании таможенного оформления и таможенного
контроля,
а
также
проектов
региональных
и
зональных
профилей рисков в Федеральную таможенную службу и СЗТУ;
обеспечивает выполнение контрольных показателей
эффективности
деятельности,
подчиненных
структурных
подразделений;
курирует
деятельность
таможенных
постов
по
вопросам таможенного оформления и таможенного контроля
товаров и транспортных средств [5].
В
Балтийской
Некоторые
из
них
таможне
функционирует
являются
специальными
41
отдел.
для
данной
таможни, например Морское отделение. В задачи морского
отделения входит:
таможенный контроль российских и иностранных
судов в территориальном море;
9
таможенный контроль российских и иностранных
судов во внутренних морских водах;
таможенный контроль российских и иностранных
судов на территории, прилегающей к таможенной границе
евразийского экономического Союза в районе деятельности
таможни;
таможенное сопровождение судов от приемного буя
до места стоянки, где проводится таможенный контроль;
участие
предупреждению
правил,
а
и
также
перемещения
средств,
в
мероприятиях
пресечению
пресечению
через
оружия,
выявлению,
нарушений
таможенных
контрабанды,
незаконного
таможенную
культурных
по
границу
наркотических
ценностей,
радиоактивных
веществ и т. д.;
доставка досмотровых групп на суда, подлежащие
досмотру [8].
Так же, в структуре Балтийской таможни в 2007 году был
создан кинологический отдел. Основная задача данного отдела
состоит в выявлении и пресечении с применением служебных
собак
незаконного
перемещения
морским
путем
на
территорию РФ наркотических средств ,сильнодействующих и
психотропных веществ, а также их прекурсоров, оружия,
боеприпасов ,взрывчатых веществ и других видов контрабанды.
В соответствии с Приказом ФТС России от 27.11.2006
№1227 «Об утверждении типовых положений об оперативнорозыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо
опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с
контрабандой
наркотиков,
оперативно-аналитическом
подразделении таможни» в структуре Балтийской таможни
10
появились
все
перечисленные
Руководство
данными
заместитель
начальника
в
Приказе
подразделения.
подразделениями
осуществляет
таможни
по
правоохранительной
деятельности. В задачи данных подразделений входит:
проведение на основе объектового принципа работы в
регионе
деятельности
таможни
оперативно-розыскных
мероприятий, направленных на выявление, предупреждение,
пресечение
особо
преступлений,
опасных
отнесенных
видов
к
контрабанды,
компетенции
других
таможенных
органов;
анализ данных об оперативной обстановке в регионе
деятельности таможни;
выявление
причин
и
условий,
способствующих
совершению преступлений и иных правонарушений в сфере
таможенного дела;
взаимодействие с другими правоохранительными и
контролирующими
подразделениями,
органами,
а
также
их
научными
оперативными
либо
иными
учреждениями, организация взаимного обмена оперативной и
иной информацией по вопросам, отнесенным к компетенции
Подразделения [3].
Особо
опасными
видами
контрабанды
признается
незаконное перемещение через таможенную границу товаров ,
указанных в статье 226.1 УК РФ , а именно сильнодействующих,
ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ,
радиоактивных
источников,
ядерных
материалов,
огнестрельного оружия и его основных частей, взрывных
устройств,
боеприпасов,
оружия
массового
поражения
и
средств их доставки, иного вооружения и военной техники, а
11
также материалов и оборудования , которые могут быть
использованы при создании оружия массового поражения и
средств
его
доставки,
стратегически
важных
товаров
и
ресурсов, культурных ценностей, особо ценных диких животных
водных биологических ресурсов [1].
Подводя итог вышесказанному, в Балтийской таможни
имеется четкое распределение деятельности между всеми
должностными
лицами
таможенных
органов.
Данное
разделение помогает делегировать задачи внутри таможни и
помогает каждому должностному лицу знать свои права,
обязанности и ответственность.
12
2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ
Балтийская таможня является самой крупной морской
таможней
в
России.
Доля
Балтийской
таможни
в
перечислениях таможенных платежей в Федеральный бюджет
среди таможен Северо-Западного таможенного управления
ежегодно составляет более 60 %. В связи с этим обосновано
говорить о том, что данная таможня является одним из
важнейших
источников
пополнения
бюджета
Российской
Федерации. За период с января по март 2019 года Балтийской
таможней
в
бюджет
было
перечислено
50,9
миллиардов
рублей. Данные о перечислениях в бюджет за 6 лет приведены
в таблице 1.
Таблица 1 – Реализация фискальной функции Балтийской
таможней за период с 2013 по 2018 год
Год
Сумма перечисленных средств в бюджет
Российской Федерации, млрд. руб.
2013
329
2014
337,2
2015
340
2016
341
2017
338
2018
407,6
Проанализировав данную таблицу и сайт Министерства
Финансов о расходах бюджета за год можно говорить о том, что
перечисленных
в
бюджет
средств
Балтийской
таможней
хватает для такой статьи расходов как охрана окружающей
среды и культуру или на половину расходов, связанных с
образованием или здравоохранением. Так же, после изучении
данных заметно что с каждым годом Балтийской таможней
перечисляется больший объем средств. Это можно связывать с
13
тем, что морские перевозки считаются экономичнее остальных
видов транспорта, из-за этого большинство грузоотправителей
предпочитают
данный
вид
доставки
увеличением
поступаемых
средств
проанализировать
внешнеторговый
товара.
в
В
связи
бюджет
оборот,
с
стоит
который
был
осуществлен в регионе деятельности Балтийской таможни,
данные по которому представлены в таблице 2. Это необходимо
для того, чтобы понять, связан ли этот рост с увеличением
количества импортируемых и экспортируемых товаров.
Таблица 2 – Внешнеторговый оборот в регионе деятельности
Балтийской таможни
Год
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Январь-
Объем
Объем
Внешнеторговый
импорта,
экспорта,
оборот в регионе
млрд.
млрд.
деятельности
долларов
долларов
Балтийской
США
США
таможни,
5
5
5
4
3,5
-
млрд. долларов США
46
47
42
29
27
30
34,9
18,9
41
42
37
25
23,5
-
июнь
2019
Для анализа внешнеторгового оборота была составлена
диаграмма, представленная на рисунке 2.
14
О б ъем вн еш н ето рго во го о б о ро та , м л
50
40
30
20
10
0
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
Год
Рисунок 2 – Объем внешнеторгового оборота в регионе
деятельности Балтийской таможни
Представленные
данные
на
рисунке
2
и
таблице
2
отображают сведения о внешнеторговом обороте в регионе
деятельности Балтийской таможни. Проанализировав данные
заметно, что объем внешнеторгового оборота существенно
снизился в 2015 году. Данное снижение связано с тем, что
снизился объем импорта. Такой спад связан с экономическими
причинами,
которые
переживала
страна
в
тот
период.
Основной такой причиной являются ответные меры России на
санкции в 2014 и 2015 годах. С 7 августа 2014 года Россией
было
введено
ограничение
на
импорт
товаров
из
США,
государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В список
ограничений вошли: говядина, свинина, птица, рыба, молочная
продукция,
фрукты,
овощи
и
другие
продукты.
Товары
входящие в список ограничений занимали первые позиции в
товарной структуре импорта 2012 и 2013 годов.
Вышеперечисленные факторы оказали влияние на курс
доллара и евро. За 2014 год курс евро к российскому рублю
вырос на 23,2868 рублей за 1 евро. Аналогично ситуация
выглядит и с долларом США, который за 2014 год вырос по
отношению к российскому рублю на 23,5997 рублей за 1
15
доллар.
Данные
факты
объясняют,
почему
уменьшение
внешнеторгового оборота не оказало влияние на реализацию
Балтийской таможней фискальной функции. Компании стали
перевозить меньше товаров, но из-за увеличения стоимости
иностранной валюты цена на товар тоже увеличивалась. А
значит увеличивалась, и таможенная стоимость товара от
которой зависят суммы налогов и сборов.
Федеральной таможенной службой по итогам 2017 года
был отмечен рост внешнеторгового оборота на 24,7% что также
затронуло
и
Балтийскую
таможню.
С
2017
года
рост
внешнеторгового оборота в регионе деятельности Балтийской
таможни связан с увеличением товарооборота с Китаем,
Германией, Японией и Турцией, а перевозка товаров из данных
стран преимущественно осуществляется морским транспортом.
В 2018 году сохранились положительные тенденции во
внешней торговле. С 2017 по 2018 год внешнеторговый оборот
увеличился почти на 17%. Преимущественно увеличивался
объем экспорта, хотя раннее рост в большем объеме был
заметен
у
импортируемых
товаров.
Данные
о
товарной
структуре экспорта в весовом объеме за 2018 год представлены
на рисунке 3.
16
Товарная структура экспорта в регионе деятельности
Балтийской таможни за 2018 год
21%
41%
3%
3%
5%
27%
Черные металлы (группа ТНВЭД 72)
Древесина и изделия из неё (группа ТНВЭД 44)
Продукты неорганической химии (группа ТНВЭД 28)
Бумага и картон (группа ТНВЭД 48)
Удобрения (группа ТНВЭД 31)
Прочие
Рисунок 3 – Товарная структура экспорта в регионе
деятельности Балтийской таможни за 2018 год
Лидирующие места в структуре экспорта стабильны и их
всегда занимают – черные металлы, древесина и изделия из
неё. А в товарной структуре импорта в регионе Балтийской
таможни
лидирующие
полимерные
позиции
материалы
(7%),
занимают
фрукты
(24%),
черные
металлы
(6%),
органические химические соединения (5%), оборудование (4%),
средства наземного транспорта (3,5%). В большинстве случаев
импорт
таких
товаров
объясняется
отсутствием
или
недостаточной развитостью в данной отрасли или простого
отсутствия товаров на территории России.
Как
уже
большинство
17
говорилось
товаров
Балтийская
таможня
перемещаемых
оформляет
морским
видом
транспорта. В таблице 3 представлены данные о количестве
оформленных таможенных деклараций в динамике за 5 лет.
Таблица 3 – Количество деклараций на товар, оформленных в
регионе деятельности Балтийской таможни
Год
Количество оформленных деклараций на
товар в регионе деятельности Балтийской
таможни
2012
411 000
2013
413 000
2014
395 000
2015
290 000
2016
281 000
2017
318 000
2018
343 901
Проанализировав данные об оформленных декларациях,
подтверждается информация о том, что наибольший спад во
внешней торговле произошел в 2015 году из-за экономических
причин, о которых говорилось ранее. На сегодняшний день
внешняя
торговля
возвращается
на
свой
первоначальный
уровень, но уже из-за улучшения торговых отношений с Китаем
и Турцией.
Широко
стали
распространяться
и
современные
технологии в таможенных органах. В структуре Балтийской
таможни есть Балтийский таможенный пост (ЦЭД). Статистика
по данному центру представлена только за 2 года. Так в 2017
году
количество
оформленных
деклараций
на
товар
по
технологии удаленного выпуска составило 127 000. В 2018 году
был отмечен рост количества деклараций, оформленных при
помощи
данной
технологии
технологии
позволяют
коррупционные
до
138
предупреждать
преступления
в
тысяч.
и
Современные
минимизировать
таможенных
органах
и
минимизировать расходы участников внешнеэкономической
18
деятельности.
связаны
не
таможенных
Основные правонарушения и преступления
с
коррупцией,
платежей.
а
с
уклонением
Ежегодно
Балтийская
от
уплаты
таможня
опубликовывает результаты правоохранительной деятельности.
Данные об административных правонарушениях и уголовных
преступлениях приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Правоохранительная деятельность Балтийской
таможни
Год
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
По
Количество
Количество
административных
возбужденных
правонарушений
уголовных дел
2530
38
2368
32
2903
64
2904
87
2912
100
2983
88
2977
89
сравнению с Санкт-Петербургской таможней, где было
возбуждено 4457 дел об административных правонарушениях,
показатель Балтийской таможни очень мал хотя объемы
товарооборота намного больше.
Большая
часть
административных
правонарушений
связаны с недостоверным декларированием товара, а именно
несоответствие
веса
нетто
указанному
в
декларации
с
фактическим или неправильно выбранный код ТН ВЭД.
Повышение количества уголовных дел можно связывать с:
введением санкций и увеличение числа участников
внешнеторговой
деятельности
границу санкционный товар;
19
желающих
провести
через
введение
контроля
после
выпуска
товаров
в
соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012
№2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020
г.».
Периодически в отчетах Балтийской таможни появляются
данные о количестве незаконно ввезенных наркотиков и
обнаруженных
средства
таможенными
обнаруживаются
инспекционно-досмотрового
органами.
при
Наркотические
помощи
комплекса
или
мобильного
в
результате
таможенного досмотра. Так в ноябре 2015 года в регионе
деятельности
обнаружено
таможенного
820
поста
килограммов
Лесной
порт
наркотического
было
средства
«гашиш». А в июне 2019 года Балтийской таможней было
обнаружено
400 килограммов
наркотического
вещества
в
контейнере с рыбными консервами из Эквадора, которые были
оценены в 4,5 млрд рублей.
Подводя итоги вышесказанному, Балтийская таможня
занимает важнейшее место в структуре Северо-Западного
таможенного управления. Однако, результаты её деятельности,
в частности правоохранительная, позволяют предположить о
наличии в морских перевозках большинства добропорядочных
участников
внешнеэкономической
деятельности,
либо
о
нарушениях при исполнении своих служебных обязанностей
должностных лиц таможенных органов. Исходя из данных
Северо-Западного следственного управления на транспорте
Следственного комитета Российской Федерации в отношении
должностных
лиц
Балтийской
возбуждаются уголовные дела.
20
таможни
ежемесячно
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ (ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ)
Объектом
практики
являлся
отдел
распоряжения
имуществом и исполнения постановлений уполномоченных
органов
Балтийской
таможни.
Деятельность
отдела
регламентируется Приказом Балтийской таможни №1467 от
11.12.2018
«Об
распоряжения
утверждении
имуществом
и
Положения
исполнения
об
отделе
постановлений
уполномоченных органов».
Функции
отдела
обозначены
в
Приказе
Балтийской
таможни №1467 от 11.12.2018. В них входят:
обращение
административных
постановлений
по
правонарушениях
делам
(АП)
по
таможни
к
исполнению и приведение их в исполнение, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
ведение
учета,
регистрации
и
хранения
постановлений по делам об АП таможни, актов судебных
органов по делам об АП в порядке установленном ФТС России;
осуществление
в
порядке,
установленном
законодательством РФ об административных правонарушениях,
производство
по
делам
об
АП
в
связи
с
неуплатой
административного штрафа в срок предусмотренный КоАП;
ведение учета товаров, обращенных в федеральную
собственность
и
задержанных
товаров
в
порядке
установленном ФТС России;
исполнение постановлений судов о конфискации вещи
явившейся орудием совершения или предметом АП, в порядке,
установленном законодательством РФ;
22
передача
собственность
товаров,
в
обращенных
уполномоченные
в
федеральную
органы
в
порядке,
установленном законодательством РФ;
подготовка,
направление
в
Северо-Западную
оперативную таможню (СЗОТ) соответствующих документов и
осуществление
в
установленном
законодательством
РФ
порядке безвозмездной передачи обращенных в федеральную
собственность
товаров
учреждениям
обеспечения,
здравоохранения,
учреждениям,
органам
сферы
социального
образования,
социальной
защиты
детским
населения,
зоологическим паркам, заповедникам, музеям, религиозным
организациям;
организация распоряжения задержанными товарами;
взаимодействие
в
соответствии
с
компетенцией
Отдела со структурными подразделениями СЗТУ, СЗОТ и
таможни, в том числе осуществляющими:
1)
оперативный
и
бюджетный
учет
таможенных
платежей, административных штрафов и денежных средств,
вырученных
от
реализации
товаров,
обращённых
в
федеральную собственность и задержанных товаров с целью
контроля
их
фактического
поступления
в
федеральный
бюджет;
2)
таможенный контроль и совершение таможенных
операций с товарами в целях выявления фактов таможенного
декларирования
являющимися
товаров и
транспортных
должниками
средств
по
лицами,
постановлениям
уполномоченных органов;
Отдела
23
взаимодействие
с
в
соответствии
территориальными
органами
с
компетенцией
ФССП
России,
Росимущества, судебными органами, органами прокуратуры и
иными
государственными
правоохранительными
и
контролирующими органами;
представление интересов таможни в соответствии с
компетенцией
Отдела
в
территориальных
органах
ФССП
России, Росимущества, судебных органах, органах прокуратуры
и
иных
государственных,
правоохранительных
и
контролирующих органах;
рассмотрение в соответствии с компетенцией Отдела
обращений
(жалоб)
территориальных
подразделений
федеральных органов исполнительной власти, организаций и
граждан,
актов
прокурорского
реагирования,
подготовки
ответов на них в установленной законодательством Российской
Федерации срок;
данных
формирование информационных и статистических баз
в
том
использованием
числе
на
специально
электронных
носителях,
разработанных
с
программных
средств по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
участие в проведении функциональных, комплексных
и целевых инспекторских проверках таможенных органов и их
структурных
подразделений
по
вопросам,
относящимся
к
компетенции Отдела, направление копий актов проверок в
СЗОТ
либо
в
Управление
таможенных
расследований
и
дознания ФТС России;
организация, проведение и участие в семинарах и
совещаниях
по
административного
проблемным
и
вопросам
таможенного
применения
законодательства
Таможенного Союза, законодательства Российской Федерации
о таможенном деле;
24
выполнение
законодательством
иных
функций,
Российской
предусмотренных
Федерации,
а
также
нормативными и иными правовыми актами ФТС России [6].
В
отделе
распоряжения
имуществом
и
исполнения
постановлений уполномоченных органов работают:
начальник отдела;
заместитель начальника отдела;
4 главных государственных таможенных инспектора
отдела;
2 старших государственных таможенных инспектора.
Должностные
должностных
обязанности,
лиц
права
таможенных
и
ответственность
органов
предусмотрены
должностными регламентами. В соответствии с регламентами
отдела
распоряжения
имуществом
и
исполнения
постановлений уполномоченных органов, должностные лица
данного отдела находятся в непосредственном подчинении
начальника
имущества
отдела.
и
Структура
постановление
отдела
исполнений
распоряжения
уполномоченных
органов приведена на рисунке 4.
Должностные лица отдела распоряжения имуществом и
исполнения
постановлений
занимаются
организацией
постановлений
уполномоченных
работы
уполномоченных
по
органов,
органов
исполнению
распоряжению
имуществом, обращенным в федеральную собственность и
задержанными товарам и по основаниям, предусмотренным
актами, составляющими право Евразийского экономического
союза
и
законодательством
таможенном деле.
25
Российской
Федерации
о
Начальник отдела ОРИ и
ИПУО
Заместитель начальника
отдела ОРИ и ИПУО
ГГТИ ОРИ и ИПУО
ГГТИ ОРИ и ИПУО
ГГТИ ОРИ и ИПУО
ГГТИ ОРИ И ИПУО
СГТИ ОРИ и ИПУО
СГТИ ОРИ и ИПУО
Рисунок 4 – Структура отдела распоряжения имуществом и
исполнения постановлений уполномоченных органов
На практике должностные лица, работающие в отделе
распоряжения
имуществом
и
исполнения
постановлений
уполномоченных органов занимаются:
отправкой писем участникам внешнеэкономической
деятельности о наличии задолженности;
оповещением в виде телефонного звонка участников
внешнеэкономической деятельности о наличии непогашенной
задолженности в отношении Балтийской таможни;
26
отправкой
и
получением
документов
в
суды
Российской Федерации;
отслеживанием
информации
о
поступающих
денежных средствах на счета Балтийской таможни.
Взаимосвязанные
подразделения
и
государственные
органы указаны на рисунке 5.
Отдел распоряжения имуществом и исполнения
постановлений уполномоченных органов
Федеральная служба
судебных приставов
Росалкогольрегулировани
е
Отдел таможенных
платежей
Учетно-регистрационное
отделение
Судебные органы РФ
Росимущество
Отдел бухгалтерского
учета и финансового
мониторинга
Отдел валютного контроля
Гохран
Рисунок 5 – Взаимодействующие государственные органы и
подразделения таможни с отделом распоряжения имущества и
исполнения постановлений уполномоченных органов
Тесное взаимодействие отдел распоряжения имуществом
и
исполнения
постановлений
уполномоченных
органов
осуществляет с отделом административных расследований. Эта
27
взаимосвязь обусловлена неразрывной совместной работой
данных двух отделов. Отдел административных расследований
осуществляет
возбуждение
дел
об
административных
правонарушениях, связанных с таможенной деятельностью,
проводит по таким делам административные расследования.
Далее
такие
дела
передаются
в
отдел
распоряжения
имуществом и исполнения постановлений уполномоченных
органов, где должностные лица взаимодействуют с судами и
федеральной службой судебных приставов.
Отношения
ведутся
с
с
помощью
учетно-регистрационным
программы
КПС
отделениям
«Административные
правонарушения». КПС «Административные правонарушения»
является
электронным
архивом
документов
и
введено
в
пользование на основании Приказа ФТС России от 31 марта
2017
г.
№482
«Об
утверждении
Инструкции
о
порядке
регистрации и электронного учета материалов, сообщений,
заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие
события
административного
правонарушения,
и
дел
об
административных правонарушениях». В данное программное
средство заносятся поступающие в таможенные органы или
отправляемые таможенными органами документы.
После изучения информации об отделе распоряжения
имуществом и исполнения постановлений уполномоченных
органов можно сделать вывод о том, что данный отдел
занимает важнейшее место в реализации фискальной функции
таможенных
органов.
При
помощи
программных
средств
должностные лица могут получать актуальную информацию о
платежах подлежащих немедленной уплате. А взаимодействие
отдела
28
с
государственными
органами,
которое
было
представлено
существования.
29
выше,
подтверждает
важность
его
4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (ОБЪЕКТА
ПРАКТИКИ)
Деятельность
отдела
распоряжения
имуществом
и
исполнения постановлений уполномоченных органов связана с
задержанными
и
изъятыми
товарами
(ОРИ
и
ИПУО)
и
обращением таких товаров в федеральную собственность. В
связи
с
такого
деятельности
рода
деятельностью
данного
отдела
анализ
будет
результатов
основываться
на
следующих показателях:
сумма взысканных штрафов;
стоимость изъятых и переданных в федеральную
собственность товаров;
количество
заявок,
обращений
и
документов
по
товарам, переданным в Росимущество или Гохран.
Результаты
деятельности ОРИ и ИПУО формируются
исходя из реализации им фискальной функции. Должностные
лица ОРИ и ИПУО отвечают за своевременное оповещение
участников внешнеэкономической деятельности о наличии у
таковых штрафов за административные правонарушения и
информировании
судов
и
федеральной
службы
судебных
приставов. Также, взаимодействуют с судебными приставами и
судами для взыскания задолженностей по штрафам из-за
административного
правонарушения.
Данные
о
суммах
взысканных штрафов ОРИ и ИПУО представлены в таблице 5.
Таблица
5 – Сумма
взысканных
штрафов
ОРИ и ИПУО
Балтийской таможни
Год
2013
2014
30
Сумма взысканных штрафов, руб.
38 070 870
46 520 130
Сумма взысканных штрафов, руб.
2015
66 444 580
2016
55 996 440
2017
81 598 070
2018
50 421 110
Для анализа данные приведены на рисунке 6.
90000000
80000000
70000000
60000000
50000000
40000000
30000000
20000000
10000000
0
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Год
Рисунок 6 – Сумма взысканных штрафов ОРИ и ИПУО
Балтийской таможни
Исходя
из
данных
таблицы
можно
отметить,
что
наибольшая сумма взысканных штрафов была зафиксирована в
2017
году.
Такое
повышение
многочисленными
внешнеторговой
в
2017
штрафами
деятельности
году
нового
ООО
связано
с
участника
«ВторМет».
Данная
компания занимается закупкой и переработкой лома черных и
цветных металлов с последующей отправкой металлургическим
комбинатам заграницу.
связано
с
Понижение показателя в 2018 году
уменьшением
дел
об
административных
правонарушениях и уменьшением сумм штрафов.
Следующее направление деятельности ОРИ и ИПУО это
изъятые и переданные товары в федеральную собственность
31
государства. Изъятие товаров
- это мера , применяемая
таможенными органами к товарам, запрещенным к ввозу или
обороту на территории Евразийского экономического союза
или на территории государства – члена Союза , а также при
наличии достаточных оснований полагать , что арест товаров
не
является
сохранности.
достаточной
При
изъятии
мерой
для
товаров
обеспечения
должностные
их
лица
таможенных органов, в частности в ОРИ и ИПУО, анализируют
результаты
экономической
внешнеэкономической
административных
фирму
или
деятельности
деятельности.
правонарушениях
компанию,
участника
Зачастую
дела
оформляются
являющуюся
не
об
на
участником
внешнеэкономической деятельности, но и на генерального
директора данной фирмы или компании. В таком случае,
таможенные органы запрашивают справку о доходах данного
лица. Данные о суммах изъятых и переданных в федеральную
собственность товаров представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Сумма изъятых и переданных в федеральную
собственность товаров ОРИ и ИПУО Балтийской таможни
Год
Сумма изъятых и переданных в федеральную
собственность товаров, руб.
2013
83 352 260
2014
149 196 340
2015
180 822 640
2016
204 123 260
2017
290 212 110
2018
184 338 360
Для анализа данные представлены на рисунке 7.
32
С ум м а и зъяты х и п ереда н н ы х в ф едера льн ую
т о в а р о в ,р у б .
350000000
300000000
250000000
200000000
150000000
100000000
50000000
0
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Год
Рисунок 7 – Сумма изъятых и переданных в федеральную
собственность товаров
Проанализировав
правонарушениях,
дела
об
находящиеся
в
административных
архиве,
ОРИ
и
ИПУО
Балтийской таможни, был сделан вывод что наиболее часто
изымаемым товаром в пассажирском направлении являлась
алкогольная продукция. А в грузовом направлении выявленные
товары, проходившие экспертизу на вопрос отнесения данной
продукции к наркотическим средствам, либо запрещенные
товары к ввозу. Влияние на разницу оказывает количество
нарушителей
таможенного
законодательства
и
суммы
выявленных нарушений.
В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия
Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по
управлению государственным имуществом при организации
приема-передачи
69/37/01-20/417
структур
передаче:
33
отдельных
от
категорий
12.09.2011,
взаимодействуют
друг
имущества
должностные
с
другом
лица
при
№
01-
обеих
приеме
–
для
уничтожения
реализации
,
конфискованного
переработки/утилизации,
,
движимого
бесхозяйного,
изъятого имущества , товаров и транспортных средств , в
отношении которых при перемещении через таможенную
границу
Таможенного
Союза
была
заявлена
таможенная
процедура отказа в пользу государства и иного имущества ,
обращенного в собственность государства в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
для реализации изъятых вещей, явившихся орудиями
совершения
или
предметами
административного
правонарушения, подвергающихся быстрой порче [7].
Данным
взаимодействием
занимается
структурное
подразделение таможенного органа, в компетенцию которого
входит
реализация
полномочий
в
части
распоряжения
имуществом, обращенным в собственность государства, т.е.
отдел распоряжения имуществом и исполнения постановлений
уполномоченных органов (ОРИ и ИПУО). В этом отделе
заполняются уведомления о наличии и месте нахождения
имущества, акты приема-передачи, ведутся соответствующие
реестры и совместно составляются акты сверки. Сверка данных
по имуществу, подлежащему передаче в территориальные
органы Росимущества, производится таможенными органами и
территориальными органами Росимущества четыре раза в год.
Данные по этому направлению представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Количество документов по товарам, переданным в
Росимущество и Гохран
Год
34
Количество переданных
Количество переданных
документов по товарам в
документов по товарам в
уполномоченные органы
Гохран России
(Росалкогольрегулирование,
201
Росимущество)
311
0
3
201
263
0
4
201
683
1
5
201
379
0
6
201
561
2
7
201
459
0
8
Данный показатель деятельности отдела в наибольшей
части связан со скоропортящимися товарами из-за этого
можно наблюдать увеличение показателя в 2015 году, т. е. в
момент, когда были введены санкции на молочную продукцию
и прочие пищевые продукты из санкционного списка. Так же,
Росимущество имеет право реализовывать изъятые вещи, а при
невозможности их реализации уведомляет об этом структурное
подразделение таможенного органа, который осуществляет
дальнейшее распоряжение ими.
Взаимодействие ОРИ и ИПУО Балтийской таможни и
Росимущества осуществляется с помощью единой системы
межведомственного электронного взаимодействия. Такая же
система применяется при взаимодействии Государственного
учреждения
по
формированию
Государственного
фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней Российской
Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных
металлов и драгоценных камней (Гохран России) и ФТС России.
35
Одним из основных направлений деятельности Гохрана России
является осуществление государственного контроля при ввозе
в
Российскую
Федерацию
из
государств,
не
входящих
в
Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской
Федерации
в
государства
,
не
входящие
в
Евразийский
экономический союз , драгоценных металлов , драгоценных
камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные камни.
Именно поэтому так важно взаимодействие с таможенными
органами, которые осуществляют контроль за перемещениями
товаров
через
таможенную
границу
Евразийского
экономического союза. При обнаружении в ходе таможенных
досмотров незадекларированных и скрытых товаров о которых
говорилось выше, таможенные органы обязаны передавать
информацию в Гохран России.
Подводя итоги вышесказанному, ежегодные результаты
деятельности отдела распоряжения имуществом и исполнения
постановлений уполномоченных органов напрямую зависят от
того сколько в году будет совершено правонарушений и
появятся ли в регионе деятельности Балтийской таможни
новые участники внешнеэкономической деятельности, которые
будут
совершать
ошибки
в
декларировании
приведет к административным правонарушениям.
36
товаров
что
5. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
(ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ)
Деятельность
отдела
распоряжения
имуществом
и
исполнения постановлений уполномоченных органов наиболее
связана с делами об административных правонарушениях. В
связи с этим в 2017 году было введено программное средство
КПС «Административные правонарушения». Данная программа
была
необходима
для
установления
единого
порядка
регистрации и электронного учета материалов, сообщений,
заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие
события
административного
административных
правонарушения,
правонарушениях.
На
и
дел
об
практике
программное средство представляет собой электронных архив
таможни, который мог был заменить бумажный архив. Однако,
данное программное средство имеет, как и достоинства, так и
недостатки, они представлены в таблице 6.
Таблица
6
–
Достоинства
и
недостатки
КПС
«Административные правонарушения»
Достоинства КПС
«Административные
правонарушения»
При устранении системных
ошибок программа может
заменить
бумажные
документы
Недостатки КПС
«Административные
правонарушения»
В
связи
с
устаревшими
моделями
компьютеров
зачастую
программное
средство может не загружаться
и
не
предоставлять
информацию
Ускоренный
поиск Частая необходимость в смене
должностным
лицом паролей должностными лицами
таможенных
органов таможенных органов
необходимых документов
37
Оперативный контроль за
ходом производства по делу
об
административном
правонарушении
Формирование электронного
журнала учета информации
об
административном
правонарушении
Доступ ко всем документам
необходимым
при
делопроизводстве
КПС «Административные
Программные
сбои
не
предоставляющие возможности
для входа должностным лицам
в программное средство
Необходимость
ведения
бумажного архива на случай
сбоя программного средства
правонарушения» нуждается в
доработке со стороны программных специалистов. Системные
ошибки
связанные
с
работой
программы
зачастую
не
позволяют должностным лицам получать необходимую для них
информацию хотя программа была создана для упрощения и
ускорения данной деятельности. В виду этого следует:
модернизировать компьютерные средства на рабочих
местах должностных лиц таможенных органов;
установить
компьютеров
для
блоки
бесперебойного
предотвращения
питания
утраты
для
информации,
введенной должностным лицом до отключения электричества в
здании
отдела
распоряжения
имущества
и
исполнения
постановлений уполномоченных органов;
над
привлечение программных специалистов для работы
КПС
«Административные
правонарушения»
для
усовершенствования программы.
Даже
несмотря
«Административные
отдела
на
введение
правонарушения»
распоряжения
уполномоченных
архив
об
38
органов
административных
средства
должностные
имуществом
постановлений
дел
программного
и
ведут
лица
исполнения
бумажный
правонарушениях.
Должностные лица обязаны распечатывать и снимать копии
документов, сшивать дела и делать описи этих дел, что
представляет собой двойную работу в связи с тем, что данные
действия уже совершались при использовании компьютерного
программного средства, о котором говорилось выше. Это
приводит к дополнительно потраченному рабочему времени
должностными
программное
лицами
средство
таможенных
будет
органов.
Если
модернизировано,
то
необходимость в ведении бумажного архива будет сведена к
нулю.
Следующим
направлением
совершенствования
деятельности отдела распоряжения имуществом и исполнения
постановлений
уполномоченных
усовершенствование
органов
взаимодействие
с
является
Федеральным
агентством по управлению государственным имуществом. Для
этого
был
которые
рассмотрен
составляются
порядок
при
направления
документов,
взаимодействии
двух
государственных органов, он представлен на рисунке 8.
Постановлен
ие суда
Акт приема
- передачи
Уведомление
Федеральног
о агенства по
управлению
Уведомлени
е
таможенно
го органа
Рисунок 8 – Порядок направления документов при
взаимодействии таможенных органов и Федерального
агентства по управлению государственным имуществом
39
Взаимодействие
агентства
по
таможенных
управлению
органов
и
Федерального
государственным
имуществом
осуществляется за счет передаваемых документов между друг
другом.
Должностными
лицами
выполняются
следующие
действия:
в таможенные органы присылается постановление из
судебного органа о назначении административного наказания
и о конфискации товара, являющегося орудием совершения
или предметом административного правонарушения;
отдел
распоряжения
имуществом
и
исполнения
постановлений таможенных органов отправляет уведомление в
Межрегиональное территориальное управление Федерального
агентства по управлению государственным имуществом о
наличии
и
месте
нахождения
товаров,
обращенных
в
федеральную собственность в соответствии с постановлением
суда о конфискации товара;
межрегиональное
Федерального
агентства
территориальное
по
управлению
управление
государственным
имуществом отправляет уведомление в таможенный орган о
месте
приема
и
хранения
имущества,
признанного
конфискованным, и сообщает какие меры нужно предпринять
при передаче имущества на хранение (фото/видео фиксация);
при передаче имущества таможенными органами
совместно
с
генеральным
передаются
товары
должностным
имущества,
соответствии
40
лицом
на
хранение
заполняется
обращенного
с
директором
в
и
компании,
оперуполномоченным
акт
федеральную
постановлением
которой
суда
приема-передачи
собственность
о
в
конфискации
имущества, в котором указываются переданные товары и
основания для передачи данного имущества;
один экземпляр акта приема-передачи остается в
таможенных
органах,
второй
Федеральное
агентство
по
экземпляр
управлению
отдается
в
государственным
имуществом, третий – компании, принявшей на хранение
конфискованный
товар;
четвертый
–
участнику
внешнеэкономической деятельности, в отношении которого
было возбуждено дело об административном правонарушении.
Вышеперечисленные действия осуществляются с помощью
бумажных документов и пересылаются с помощью почты
России. За счет этого увеличивается время, затраченное на
составление, оформление, отправку и получение документов. В
среднем на составление документов в электронном формате,
распечатывание
составленных
документов,
проставление
подписей и печатей, составления описей и сживании в одно
дело,
должностным
зависимости
возможно
от
лицом
объема
развитие
взаимодействия.
компьютерную
затрачивается
страниц.
На
50-80
современном
межведомственного
Исходя
программу,
из
этого,
к
которой
минут
в
этапе
электронного
следует
можно
создать
было
бы
подключить Федеральную таможенную службу, Федеральное
агентство по управлению государственным имуществом и
судебные органы Российской Федерации. Технология данной
программы
документов,
включала
бы
подписанных
в
себя
отправку
электронными
электронных
цифровыми
подписями должностных лиц. Так как электронные цифровые
подписи должностных лиц уже введены в таможенных органах,
отсутствует
41
необходимость
в
получении
средств
из
государственного
бюджета
Российской
Федерации
на
реализацию данных подписей. Базой для создания программы
взаимодействия государственных органов перечисленных выше
может служить КПС «Административные правонарушения».
Если убрать недочеты в данном программном средстве о
которых было сказано в отчете, программа будет максимальна
адаптирована
для
участвующими
использования
в
всеми
процессе
структурами,
административного
делопроизводства. Вследствие создания программы уберутся
временные издержки на распечатывание дел, проставление
подписей и печатей, составление описей и сшивание дел, и
затрачиваемое время составит 20 – 25 минут. Проставление
подписей
и
печатей
заменит
электронная
подпись
должностного лица, а описи будут создаваться по принципу
составления
журналов
правонарушения».
В
в
КПС
«Административные
программном
средстве
могут
присутствовать вкладки страницы «Уведомления», «Акты»,
«Межведомственные
сообщения»,
«Постановления
суда»,
«Документы участника внешнеэкономической деятельности».
Должностные
лица
электронной
подписи
знакомится
с
государственного
необходимых
уполномоченных
смогут
входить
сохранными
органа
документов
и
в
органов
в
с
личный
материалами
осуществлять
программное
помощью
кабинет,
другого
выгрузку
средство.
Все
операции будут записываться в программном средстве без
возможности удаления данных. При проверке операций будут
отражаться данные о должностных лицах совершивших ту или
иную операцию в программном средстве.
42
Для
отдела
распоряжения
имущества
и
исполнения
постановлений уполномоченных органов важнейшей задачей
для совершенствования деятельности является переход от
бумажных
документов
к
электронным
документам
и
как
следствие использование исключительно электронного архива.
Должностные
лица
отдела
распоряжения
имуществом
связывают сохранение традиционного архива документов со
страхом
утраты
данных
при
сбое
программ,
вторжения
иностранных спецслужб в дела государственной важности и
возможностью
документам,
доступа
связанным
использования
компаний
с
–
правонарушителей
правонарушениями
киберпреступлений.
Однако,
с
к
помощью
электронный
архив исключил бы затраты времени на поиск необходимых
дел, утраты или порчи документов и сравнение документов на
бумажном
носителе
с
данными,
содержащимися
«Административные правонарушения».
43
в
КПС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Балтийская таможня является крупнейшей таможней по
своей структуре в Северо-Западном таможенном управлении. В
её структуре функционируют специальные отделы, которые
были включены в состав из-за специализации Балтийской
таможни
на
морских
перевозках
и
из-за
потенциальной
опасности в нарушениях таможенного законодательства в
части контрабанды товаров.
Кроме
таможня
того,
для
является
федерального
одним
из
бюджета
Балтийская
крупнейших
источников
пополнения бюджета. Показатели внешней торговли в регионе
деятельности
Балтийской
таможни
имеют
положительную
динамику. При снятии санкций, введенных в 2014 году,
увеличится импорт из стран, находящихся на сегодняшний
день
в
санкционном
списке,
и
сохранятся
налаженные
торговые отношения с Турцией и Китаем. Это приведет к
увеличению
перечислений
Балтийской
таможней
в
федеральный бюджет Российской Федерации.
Объектом
практики
являлся
отдел
распоряжения
имуществом и исполнения постановлений уполномоченных
органов. Данный отдел занимается обеспечением соблюдения
законодательства при исполнении постановлений, вынесенных
таможней, актов судебных органов в области таможенного дела
и контроля за поступлением взысканных по ним денежных
средств в доход федерального бюджета. Деятельность данного
отдела важна для таможенных органов в связи с тем, что
именно через него осуществляется основное взаимодействие с
другими
государственными
органами,
такими
Росимущество, для обращения товаров в доход государства.
44
как
Результаты
деятельности
отдела
распоряжения
имуществом и исполнения постановлений зависят от внешней
торговли в регионе деятельности Балтийской таможни. Если
вводятся ограничения на ввоз каких-либо товаров, появляются
участники внешнеэкономической деятельности, которые хотят
провести запрещенный товар на территория Евразийского
экономического
союза
или
на
территория
Российской
Федерации. Такие преступления пресекаются таможней и в
дальнейшем
это приводит
к постановлениям
таможенных
органов и соответственно штрафам, которые как раз и влияют
на результаты деятельности отдела.
В
качестве
направления
для
совершенствования
деятельности объекта практики были избраны меры, которые
напрямую
которые
связаны
имеются
с
в
программированием.
отделе
связаны
с
Те
проблемы,
исключительно
с
программными сбоями компьютерных систем. Для того, чтобы
работа
отдела
постановлений
продуктивной
распоряжения
имуществом
уполномоченных
важно
исправить
и
органов
имеющиеся
исполнения
была
ошибки
программных средствах, о которых говорилось в отчете.
45
более
в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Уголовный кодекс Российской Федерации – Москва:
Проспект, 2018.-320 с.;
2.
Приказ ГТК России от 19.06.1992 №213 «О создании
таможенных органов»;
3.
Приказ
ФТС
России
от
27.11.2006
№1227
«Об
утверждении типовых положений об оперативно-розыскном
подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными
видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой
наркотиков,
оперативно-аналитическом
подразделении
таможни»;
4.
Приказ ФТС России от 31.03.2017 г. №482 «Об
утверждении
Инструкции
электронного
учета
содержащих
данные,
административного
о
порядке
материалов,
регистрации
сообщений,
указывающие
на
правонарушения,
заявлений,
наличие
и
и
события
дел
об
административных правонарушениях»;
5.
Приказ Балтийской таможни от 31.07.2008 №735 «О
временном распределении обязанностей между начальником и
заместителями начальника Балтийской таможни»;
6.
Приказ Балтийской таможни от 11.12.2018 №1467 «Об
утверждении Положения об отделе распоряжения имуществом
и исполнения постановлений уполномоченных органов»;
7.
Соглашение
69/37/01-20/417
«О
Росимущества
порядке
от
12.09.2011
взаимодействия
№
01-
Федеральной
таможенной службы и Федерального агентства по управлению
государственным
имуществом
при
организации
передачи отдельных категорий имущества»;
46
приема-
8.
Официальный сайт Северо-Западного таможенного
управления
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
www.sztu.customs.ru , свободный.-Загл. с экрана. - Яз. рус.
47
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура
Балтийской таможни
опаеа
48
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв