Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Образец написания отчета по психологии (учебно-ознакомительная практика студента)
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) (ЮУрГУ)
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 376,6 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Отчет по учебно-ознакомительной практике. Места прохождения учебно-ознакомительной практике. 19 ноября 2004 – Областная клиническая психоневрологическая больница № 1 (лаборатория клинической психологии). Руководитель практики – Арастович Т. Г. 25 ноября 2004 – Областная клиническая психоневрологическая больница № 1 (лаборатория клинической психологии). Руководитель практики – Малышева Н. А. 29 ноября 2004 – Психологический центр советского района. 30 ноября 2004 – Школа №77 2 декабря 2004 – Детский дом (школа-интернат №14). План отчета учебно-ознакомительной практике. Областная клиническая психоневрологическая больница № 1 (лаборатория клинической психологии). 1. Знакомство с организационной структурой психологической службы учреждения (системой планирования работы, ведения служебной документации, использования в профессиональной деятельности методик). В первой половине рабочего дня диагностика пациента, во второй половине – составление заключений. В профессиональной деятельности клинический психолог использует следующие методики: методика Векслера (для исследования интеллекта), методика «Матрица Равена» (для кандидатов в судья), методика «Дом – Дерево – Человек» (для исследования личностных особенностей детей), методика Розенцвейга (для исследования мышления), методика существенных понятий, методика «Простые аналогии», методика «Классификация», методика «Метод сравнения понятий» (для выявления диассоциативных расстройств), пиктограмма и др. 2. Изучение оснащенности службы: кабинет психолога, его планировку и оформление, наличие систематизированных материалов для диагностической и коррекционной работы. В кабинете клинического психолога находятся следую-
щие предметы: диван, столы, стулья, вешалка для одежды, раковина с зеркалом, шкаф, телефон и др. 3. Специфика учреждения, должностные обязанности психолога, основные на-правления и график работы, возможности профессионального и карьерного роста. Специфика учреждения: психоневрологическое обследование, лечение амбулаторно и стационарно. Клинический психолог участвует в решение комплексных задач в системе здравоохранения. Лаборатория клинической психологии занимается исследованием патологии личности, консультации и диагностики для кандидатов в судьи. График работы: с 8 до 16 часов. Профессиональный и карьерный рост – получение первой, второй и высшей категорий по психологии. 4. Посещение мероприятий, проводимых психологом. При прохождении учебно-ознакомительной практике в областной клинической психоневрологической больницы № 1 (лаборатория клинической психологии) я наблюдала за процессом диагностики клинического психолога. Данный специалист обследовал 3 пациентов. 1. Ф. И. О. пациента И.Д.О. 2. Дата рождения 07. 12. 1992 3. Адрес г. Озерск 4. Образование Школа 5. Профессия 6. Места работы 7. Дата поступления 15. 11. 2004, отделение № 24 8. Диспансерный учет Кардиолог 9. Жалобы пациента Частые головные боли, плохая память. 10. Генетический анамнез Наследственность психических заболеваний отсутствует
11. Семейный анамнез Первая беременность у матери (кесарево сечение). 12. Анамнез заболевания Ночной и дневной энурез, головные боли, неустойчивое внимание, снижена критика к поведению, хорошая механическая память, плохо развито логическое мышление. 13. Наркологический анамнез 14. Клинический диагноз Сомато – вегетативное расстройство. 15. Методика исследования. «Таблица Шульте», исследование состояния ВНД по методики Анфимова. 1. Ф. И. О. пациента П.А.Д 2. Дата рождения 19. 01. 1996 3. Адрес Нет данных 4. Образование Школа 5. Профессия 6. Места работы 7. Дата поступления 02. 11. 2004, отделение № 24 8. Диспансерный учет Невропатолог, психиатр, гастроэнтеролог. 9. Жалобы пациента Нарушение сна, озлобленность, плохая память, частые головные боли, острые боли в области брюшной полости. Острые боли в ногах. 10. Генетический анамнез Наследственность психический заболеваний отсутствует. 11. Семейный анамнез Матери – 31 год, отцу – 31 год. У обоих среднеспециальное образование. Мать бьет пациента за плохие оценки. Неблагополучная семья.
12. Анамнез заболевания Периодические крики по ночам, острые боли в брюшной полости, непереносимость боли, озлобленность. 13. Наркологический анамнез 14. Клинический диагноз Рецидиальноорганический психосиндром с гипердинамическими и психомоторными нарушениями. 15. Методика исследования. Методика Розенцвейга, адаптация методики Векслера, опросник «Дом». 1. Ф. И. О. пациента П.И.М. 2. Дата рождения 07. 02.1988 3. Адрес г. Челябинск 4. Образование Школа 5. Профессия 6. Места работы 7. Дата поступления 09. 10. 2004, отделение № 24 8. Диспансерный учет Гастроэнтеролог 9. Жалобы пациента Беспокойство по поводу пережитого 6 месяцев назад тяжелого стресса, изменение настроение по понятым причинам. 10. Генетический анамнез Наследственность психический заболеваний отсутствует 11. Семейный анамнез Отца нет. 12. Анамнез заболевания 6 месяцев назад на пациентку и ее мать было совершено вооруженное нападение с целью ограбления, которое привело к посттравматичес-
кому стрессовому расстройству. Депрессия, страхи, фобии, снижение памяти и внимания, хронический гастродуэденит. 13. Наркологический анамнез 14. Клинический диагноз Посттравматическое стрессовое тревожно – депрессивное расстройство. 15. Методика исследования Пиктограмма, методика Личко, Кэттела, Люшера, опросники на депрессивные состоя-ния. 5. Знакомство с процессом оформления психологической документации. Я познакомилась с процессом оформления историй болезней пациентов. В истории болезни указываются следующие данные: Ф. И. О. пациента, дата рождения, адрес, рост, вес, образование, профессия, место работы, дата поступления (первично или повторно), диспансерный учет, жалобы пациента, генетический анамнез, семейный анамнез, анамнез заболевания, наркологический анамнез, клинический диагноз, соматический статус и др. 1. Собственные впечатления о проведенной практике. Практика в областной клинической психоневрологической больнице мне очень понравилась. Я ознакомилась с практическими методами психодиагности больных с нарушением психиатрического статуса. Также мне понравилась организация самой работы кафедры клинической психологии. Областная клиническая психоневрологическая больница № 1 (лаборатория клинической психологии). 1. Знакомство с организационной структурой психологической службы учреждения (системой планирования работы, ведения служебной документации, использования в профессиональной деятельности методик). В первой половине дня диагностика пациента, во второй половине – составление
заключений. В профессиональной деятельности нейропсихолог использует следующие методики: методика Векслера (для исследования интеллекта), пиктограмма, методы исследования Лурии и Хомской. 2. Изучение оснащенности службы: кабинет психолога, его планировку и оформление, наличие систематизированных материалов для диагностической и коррекционной работы. В кабинете сидят 2 психолога. В кабинете нейропсихолога находятся следующие предметы: диван, столы, стулья, вешалка для одежды, раковина с зеркалом, шкаф, телефон и др. 3. Специфика учреждения, должностные обязанности психолога, основные на-правления и график работы, возможности профессионального и карьерного роста. Специфика учреждения: психоневрологическое обследование, лечение амбулаторно и стационарно. Нейропсихолог участвует в решение комплексных задач в системе здравоохранения. Его профессиональные обязанности – это нейропсихологическая диагностика (изучение нейропсихологических функций). График работы: с 8 до 16 часов. Профессиональный и карьерный рост – получение первой, второй и высшей категорий по психологии. 4. Посещение мероприятий, проводимых психологом. При прохождении учебно-ознакомительной практике в областной клинической психоневрологической больницы № 1 (лаборатория клинической психологии) я наблюдала за процессом диагностики нейропсихолога. Данный специалист обследовал 2 пациентов. 1. Ф. И. О. пациента - 2. Дата рождения 8 лет 3. Адрес Нет данных 4. Образование Школа, 1 класс. 5. Профессия
6. Места работы 7. Дата поступления Нет данных 8. Диспансерный учет Нет данных 9. Жалобы пациента Нет 10. Генетический анамнез Нет данных 11. Семейный анамнез Нет данных 12. Анамнез заболевания Никогда не видел ни кошку, ни собаку (!). Логическое мышление плохо развито. 13. Наркологический анамнез 14. Клинический диагноз Нарушение структуры головного мозга. 15. Методика исследования Детский вариант методики Векслера. 1. Ф. И. О. пациента К.Ю.В. 2. Дата рождения 1949 год 3. Адрес г. Челябинск 4. Образование 11 классов средней школы 5. Профессия Много разных профессий 6. Места работы Сейчас не работает 7. Дата поступления 26. 10. 2004, отделение № 9 8. Диспансерный учет Уролог 9. Жалобы пациента Считает себя здоровым 10. Генетический анамнез Нет данных 11. Семейный анамнез 12. Анамнез заболевания Умерла жена. 2001г. в нейрохирургическом отделении ГКБ № 3 проводилась трепанация черепа по поводу острой внутримозговой гематомы левой затылочной области, перелома свода черепа и осно-
вания 32-я слева. Во времени ориентирован недостаточно. Снижена способность к абстрагированию. Значительно ослаблена память. 13. Наркологический анамнез 14. Клинический диагноз Т / О орг. слабоумие; ОЦНТ 15. Методика исследования Методика Векслера. 5. Знакомство с процессом оформления психологической документации. Я познакомилась с процессом оформления историй болезней пациентов. В истории болезни указываются следующие данные: Ф. И. О. пациента, дата рождения, адрес, рост, вес, образование, профессия, место работы, дата поступления (первично или повторно), диспансерный учет, жалобы пациента, генетический анамнез, семейный анамнез, анамнез заболевания, наркологический анамнез, клинический диагноз, соматический статус и др. 6. Собственные впечатления о проведенной практике. Практика к областной клинической психоневрологической больнице мне очень понравилась. Я на практике увидела, как используются методы нейропсихологической диагностики в системе здравоохранения. Психологический центр советского района. 1. Знакомство с организационной структурой психологической службы учреждения (системой планирования работы, ведения служебной документации, использования в профессиональной деятельности методик). Каждую среду в цент-ре проводятся методические совещания для психологов. Рабочая неделя педагога-психолога составляет 36 часов. В профессиональной деятельности педагог – психолог использует следующие методики: УИТ, СПЧ, ШТУРМ и др. 2. Изучение оснащенности службы: кабинет психолога, его планировку и оформление, наличие систематизированных материалов для диагностической и
коррекционной работы. В кабинете педагога психолога находятся следующие предметы: стол, стулья, вешалка для одежды, шкаф, телефон, компьютер; бланки и методики для диагностики и др. 3. Специфика учреждения, должностные обязанности психолога, основные на-правления и график работы, возможности профессионального и карьерного роста. Специфика учреждения: сопровождение образования и опеки, исследование фактического управления, консультирование семей, курирование школ и детских садов. Педагог – психолог участвует в решение комплексных задач в системе образования. Лаборатория школьной психологии занимается психологическим сопровождением личности учащихся. Задачи лаборатории: повышение компетентности психологов; тренинги, семинары для социальных педагогов и директоров школ. Задачи лаборатории дошкольной психологии: повышение компетентности психологов ДОУ; разработка рекомендаций. Виды профессиональной деятельности педагога – психолога: консультативная, развивающая, коррекционная, диагностико-аналитическая, экспертно-консультативная, просветительная, учебно-воспитательная, организационно-методическая. культурно- Профессиональный и карьерный рост – получение первой, второй и высшей категорий по психологии. 4. Посещение мероприятий, проводимых психологом. Мероприятия, проводимые психологом на момент прохождения практики отсутствовали 5. Знакомство с процессом оформления психологической документации отсутствовало. 6. Собственные впечатления о проведенной практике. Практика в психологическом центре мне не очень понравилась. Я не увидела практическую работу педагогапсихолога. Мне были представлена
только тео-ретическая часть работы психолога (виды обязанностей и задачи работы). Школа № 77 1. Знакомство с организационной структурой психологической службы учреждения (системой планирования работы, ведения служебной документации, использования в профессиональной деятельности методик). Формы учета деятельности и отчетность педагогов – психологов. План работы педагога – психолога. Заключение по результатам психолого-педагогического исследования. Журнал консультаций психолога (дата и время проведения, повод, при-чина, результат, подпись). Журнал учета групповых норм. Все возможные программы педагога – психолога. В конце года аналитический отчет. Организационная документация педагога – психолога: Цели и задачи педагога – психолога на год. План работы. Перспективный план развития кабинета. График работы. Циклограмма работы. Показатели деятельности педагога – психолога в год: (10). Индивидуальная диагностика (100 – 150 школьников). Групповое обследование (10 – 20 классов). Индивидуальные консультации (100 – 150). Групповые занятия (200). Просветительская работа со взрослыми. Участие в консилиумах, комиссиях, административных заседаниях
В профессиональной деятельности психолог – педагог использует разные мето-дики для изучения личности учащего: УИТ И СПЧ, ГОШ, методика Векслера и др. 2. Изучение оснащенности службы: кабинет психолога, его планировку и оформление, наличие систематизированных материалов для диагностической и коррекционной работы. В кабинете педагога – психолога находятся следующие предметы: стол, стулья, вешалка для одежды, шкаф, телефон, компьютер, игрушки, бланки и методики для диагностики, диван и др. 3. Специфика учреждения, должностные обязанности психолога, основные на-правления и график работы, возможности профессионального и карьерного роста. Специфика учреждения: получение гражданами среднего образования. Педагог – психолог участвует в решение комплексных задач в системе образования. Виды профессиональной деятельности психолога в школе: консультативная (непосредственное консультирование, оказание помощи учащимся, родителям, учителям); психологическая коррекция (активное воздействие на формирования личности младших школьников, проведение занятий для профессионального самоопределения воспитанников, коррекция агрессивного поведения и уровня тревожности, взаимосвязь со специалистами медико-педагогико-психологического психологическая диагностика консилиума (углубление или МППК); психолого-педагогического изучения детей на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности; ее потенциальных возможностей в процессе обучения); психологическое просвещение (педагогические советы; разработка рекомендаций; психолого-педагогическое просвещение учащихся, учителей, родителей; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся). Профессиональный и карьерный рост – получение первой, второй и высшей категорий.
4. Посещение мероприятий, проводимых психологом. Я присутствовала на проведении психологом урока «Культуры общения» во 2 классе. Учащимся было предложено домашнее задание. Нужно было собрать вырезки с изображением определенных эмоций, определить, какая эмоция изображена и наклеить их в тетрадь 5. Знакомство с процессом оформления психологической документации отсутствовало. 6. Собственные впечатления о проведенной практике. Практика в школе № 77 мне понравилась. Я ознакомилась с практической работой педагогапсихолога в системе образования. Также мне понравилось отношение преподавателей к учащимся. Детский дом (школа – интернат № 14). 1. Знакомство с организационной структурой психологической службы учреждения (системой планирования работы, ведения служебной документации, использования в профессиональной деятельности методик). Рабочая неделя педагога – психолога в детском доме составляет 36 часов. В профессиональной деятельности психолог использует разные методики для изучения личности воспитанника. На каждого ребенка заполняется психологическая карта воспитанника и психологический паспорт ребенка (8 – 10 лет). 2. Изучение оснащенности службы: кабинет психолога, его планировку и оформление, наличие систематизированных материалов для диагностической и коррекционной работы. В кабинете психолога находятся следующие предметы: стол, стулья, вешалка для одежды, шкаф, телефон, компьютер, игрушки, музыкальный центр; бланки и методики для диагностики и др. 3. Специфика учреждения, должностные обязанности психолога, основные направления и график работы, возможности профессионального и карьерного роста. Специфика учреждения: сопровождение образования и
опеки, исследова-ние фактического управления, консультирование семей, курирование школ и детских садов. Психолог участвует в решение комплексных задач в системе образования. Виды профессиональной деятельности психолога в детском доме: консультативная (непосредственное консультирование; взаимосвязь со специалистами медико-педагогико- психологического консилиума или МППК), коррекционно-развивающая (развитие у младших школьников познавательных процессов, коррекционноразвивающее обучение дошкольников, проведение занятий для профессионального самоопределения воспитанников, коррекция агрессивного поведения и (наблюдение уровня за тревожности); адаптацией, изучение психологическая личности диагностика ребенка и др.), психопрофилактика (работа с детьми в период адаптации, сдачи экзаменов и др.), психологическое просвещение (педагогические советы, семинарские службы психологов района, психолого-педагогическое просвещение воспитанников). Профессиональный и карьерный рост – получение первой, второй и высшей категорий. 4. Посещение мероприятий, проводимых психологом. Мероприятия, проводимые психологом на момент прохождения практики отсутствовали 5. Знакомство с процессом оформления психологической документации отсутствовало. 6. Собственные впечатления о проведенной практике. Практика в детском доме мне очень понравилась. Правда, на практике я не увидела работу психолога в данном учреждении.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв