Оценка эффективности тренинга уверенного поведения

Проблема уверенности в себе – одна из наиболее актуальных в работе консультирующего психолога или тренера. Уверенность в себе и уверенное поведение – это многомерные структуры, на протяжении многих лет являющиеся объектом изучения отечественных и зарубежных авторов. Все они сходятся на том, что уверенность играет важную роль в социализации личности и умении выстроить отношения с другими людьми. Однако теории уверенности строятся исходя из различных предпосылок, в итоге, конструкт уверенности рассматривается в большинстве работ либо как ассертивность, либо как набор поведенческих моделей уверенности, чем объясняется разнообразие подходов к формированию и коррекции уверенности в себе. На данный момент существует большое количество разнообразных тренинговых программ, направленных на работу с уверенностью, однако многие из них строятся на 1-2 критериях, а большая часть не апробирована и не имеет эмпирически доказанной эффективности. В данной работе исследована структура таких параметры уверенности в себе как эмоциональный интеллект, высокий уровень самооценки, мотивация достижения успеха, внутренний локус контроля и инициатива в социальных контактах. Проведен сравнительный анализ уровня параметров уверенности в себе до и после прохождения разработанной в процессе исследования программы тренинга, а также анализ их взаимосвязи. Основные выводы, которые были получены в результате исследования, можно описать следующим образом: 1) Уверенность в себе – многомерный феномен, включающий в себя высокую самооценку, мотивацию достижения успеха, инициативу в социальных контактах, веру в свои силы, социальную смелость, и хорошо развитый эмоциональный интеллект, находящиеся в тесной взаимосвязи друг с другом. 2) Правильно оформленная и проведённая конкретная программа тренинга уверенности в себе даёт заявленную эффективность, но нуждается в посттренинговом сопровождении и выполнении тренировочных упражнений, заложенных в тренинг. 3) Уверенность в себе – более-менее гибкий конструкт, формирующийся в течение всей жизни человека. Самым гибким параметром по итогам исследования является эмоциональный интеллект, базирующийся на понимании своих и чужих эмоциональных состояний и умении ими управлять. На уверенность в себе можно повлиять посредством различных коррекционных программ, как индивидуальных, так и групповых. 4) Уверенность в себе – целостный конструкт, включающий в себя и индивидуалистские параметры, приписываемые ассертивности в зарубежных теориях (Н. Каппони, Т. Новак, А.Сальтер, Дж.Вольпе), и деятельностные характеристики уверенности в себе, представленные в основном в трудах отечественных авторов (А.М.Прихожан, А.Лазарус, В.Г. Ромек).

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881b7966e12684ee9fd5
UUID: 7eaa8755-a730-4e3b-9a9c-e7ba41032e65
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 215

Иляшевская Дарья Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет