Оценка компетенций у менеджеров с помощью теста ситуативных суждений

Данная работа посвящена оценке компетенций у менеджеров с помощью теста ситуативных суждений. Был проведен анализ зарубежных работ по разработке и применению тестов ситуативных суждений, проведен перевод оригинальных зарубежных методик и составлен банк вопросов. Целью данного исследования была апробация переведенной методики в реалиях русской профессиональной среды. В исследовании приняли участие 96 человек: 78 менеджеров низшего звена, 18 работников различных сфер профессиональной деятельности. Респонденты выполняли тест ситуативных суждений, а также отвечали на вопросы опросника «Требования должностной позиции». Ситуативный тест суждений - Situational Judgment Test (далее- SJT) - это тип теста, который измеряет отношение и поведение человека в ситуациях, связанных с работой. Кандидатам предлагают решить проблемы, с которыми они могли или могут встретиться во время рабочего процесса, используя знания и навыки принятия решений. Для каждой проблемной ситуации представлены несколько возможных вариантов действия, кандидаты должны выбрать наиболее и наименее эффективные действия для решения описанной проблемы. Обработка данных: факторный анализ, корреляционный анализ по критериям корреляции r-Пирсона и r-Спирмена, анализ надежности разработанной методики по коэффициенту α-Кронбаха, непараметрический критерий для двух независимых выборок U- Манна-Уитни. В результате проведенного эмпирического исследования был апробирован тест ситуативных суждений. Получена факторная структура методики, выделены 3 фактора: «Ответственность», «Способ задания приоритетов задач», «Коммуникация с коллегами». Валидность методики подтверждена статистически устойчивыми положительными взаимосвязями между компетенциями методики «Требования должностной позиции» и шкалами (факторами) теста ситуативных суждений. Ситуации SJT сильно контекстуализированы. Контекстуализированный характер элементов SJT делает их склонными к культурным различиям. В нашем исследовании были использованы кейсы американского ситуативного теста, поэтому выбор русских респондентов не совпал с ключом во многих кейсах. Наиболее благоприятно, когда тест составляется непосредственно под модель компетенций компании, чтобы избежать ошибок, связанных с культурными различиями.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883b7966e12684eea3e6
UUID: ef2e2654-d71c-4d4b-9c98-9f6c2cc3830c
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 739

Личутина Элина Ивановна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет