Переживание кризиса профессионального становления у курсантов, обучающихся по специальности «Пожарная безопасность»

Данное дипломное исследование посвящено изучению переживания кризиса профессионального становления у курсантов, обучающихся по специальности «пожарная безопасность». В исследовании приняли участие 120 курсантов; по 30 курсантов первого, второго, третьего и четвёртого курса. В исследовании применялись опросники и проективные методы. Были изучены такие характеристики как: Я-концепция, мотивационная индукция, временная перспектива. Учитывался уровень нервно-психического напряжения и жизнестойкости, категория профессиональной психологической пригодности, маркеры факторов риска дезадаптаци, уровень общих интеллектуальных способностей. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что кризис профессионального становления отражается в особенностях компонентов Я-концепции, соотношении характеристик временной перспективы и мотивационной индукции курсантов. Данный кризис переживается курсантами неравномерно. На всех курсах есть курсанты, не пережившие кризис, начинающие в него входить, переживающие его. Линейных связей уровня нервно-психического напряжения и жизнестойкости, категории профессионально психологической пригодности, маркеров факторов риска, уровня общих интеллектуальных способностей с типом Я-концепции, отражающей переживание этого кризиса, не выявлено. Полученные результаты и сделанные выводы можно использовать для дальнейшего изучения данного феномена и последующей диагностики прохождения курсантами кризиса профессионального становления и, при необходимости, помощи в его инициации и благополучном разрешении.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883a7966e12684eea3c6
UUID: 7e8f19dc-7f94-4282-8954-3000fff12a6d
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 16

Морозова Анна Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет