Петербургская университетская школа: философия, теория и методология истории на рубеже XIX - XX веков

Работа посвящена исследованию историософской и теоретико-методологической специфики петербургской университетской школы на рубеже XIX-XX вв. В истории научного сообщества Петербурга период с 1884 по 1917 г. весьма неоднозначно оценивается в отечественной историографии, однако именно за этим временем прочно закрепилось понятие “кризиса” российской науки. Данное явление непосредственным образом отражает процесс переосмысления петербургскими учёными господствовавших ранее теоретических и методологических концепций и поиск ими новых ориентиров в своей научной деятельности. Анализ проблемы позволяет выявить противоречивый характер “кризиса”, который можно также интерпретировать как период расцвета и новую веху в истории петербургской университетской школы. Подробная характеристика научных трудов учёных-представителей трёх гуманитарных факультетов петербургского университета раскрывает особенности влияния “кризиса” как на развитие их собственных историософских и теоретико-методологических взглядов, так и на формирование подобных представлений на уровне каждого факультета.

История. Исторические науки
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88237966e12684eea0cd
UUID: 48e2915d-0481-43e1-9b0a-35d01c1664bd
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 8

Демченко Виктор Андреевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 974,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет