Почему ITобразование не интересно студентам?
К сожалению, в нашей стране у большинства людей очень смутное
представление о новых сферах жизни (новых, если сравнивать с
традиционными, вроде медицины). И основная “смута” обнаруживается в
удивленном “а чему там можно научиться”.
Одной из основных книг, открывших эру информационного общества в
России, была “Generation P” Виктора Пелевина. Рекламщику не нужно
ничего уметь, главное побольше галлюциногенов и вовремя подсуетиться.
Автоматически представляем в голове у человека большой пузырь с
очертаниями современного быстро развивающегося мира, куда плюхается не
только реклама, но и IT, PR и т.д. и т.п. Таким образом, мы получаем
стандартный набор стандартных выпускников одинаковых школ, где о мире
молодым людям рассказывают женщины за 40 с зарплатой в 15 тысяч и
отсутствующим стимулом к личностному росту. Перспективно?
Начать стоит с того, что образование как таковое не интересно студентам в
принципе. Им интересна новая богатая жизнь, в которой они хотят занимать
достойное место. А кто же знает лучше, чем их собственные родители,
которые уж точно уверены, что нет ничего лучше, чем стабильная старина?
Все еще слишком велик процент молодых людей, которые поступают в вузы
по велению родителей, которым они “всей своей жизнью обязаны”. И
подавляющая волю и творчество школа не лучший тренажер для умения
принимать волевые решения.
Так что для начала, боюсь, нужно дать людям как можно большую
информацию не только об IT, но и о новом информационном обществе, чьей
неотъемлемой частью они являются. Конечно, задача чрезвачайно глубокая и
сложная. Но решать ее более локально все равно, что лечить перитонит
анестетиками.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв