Почему IT-образование не интересно студентам?
Говорят, что копирайтер знает все о том, чего у него нет. К счастью, мне повезло, и у меня
есть Тим. Так зовут моего племянника. Вот на его примере я и хочу рассказать, почему ITобразование оказалось неинтересным прирожденному программисту и математику.
Тим начал работать на компьютере за год до школы, параллельно учась читать. В школе у
него возникли конфликты на уроках математики. Учительницу не устраивало, что ученик
решает задачи в уме, и пишет ответ сразу, не разжевывая решение на бумаге. А Тиму
было непонятно, зачем эти ненужные сложности, и почему ему постоянно твердят «не
списывай!», когда он ни сном, ни духом.
Уладив это маленькое недоразумение, Тим стал признанным любимцем. Первым
учеником по математике, программированию и английскому языку. Приносил школе
славу, побеждая во всероссийских олимпиадах. Например, в XIII Всероссийской
командной олимпиаде школьников по программированию 2012 года. Затем во
Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку 2014 года. В том же году
Тим стал лауреатом премии Министерства образования по программе поддержки
талантливых детей и молодежи.
Как медалист и призер олимпиад, Тим мог бы учиться на бюджетных отделениях лучших
ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга. Однако по личным обстоятельствам он решил не
уезжать из родного города и выбрал факультет компьютерных наук и информационных
технологий (КНИИТ) при Саратовском государственном университете. И вот тут началось
самое «интересное».
В плане занятий языки программирования занимают 1,5 часа в неделю! В неделю, Карл!
Еще 1,5 часа отводится на «аппаратные средства вычислительной техники». Остальное
время занятий щедро разбросано между такими «нужными» программисту
специальностями, как физика, алгебра, иностранный язык и физкультура. Хорошо, еще 3
часа в неделю на математический анализ. Все. Профильной специальности отведено
меньше всего времени в учебном плане!
Первую сессию Тим сдал на энтузиазме. Ко второй его взяла тоска: что за учеба, если
программировать учат «по чайной ложке»? Если программы «для души» приходится
писать в свободное от лекций, семинаров и кроссов время? Помогло наше семейное
упрямство, и вторая сессия была сдана со скрипом и проклятьями. И тройками.
Третью сессию Тим сдавать не хочет, переводится пока на заочное отделение. Пусть
платное, лишь бы родители не переживали, что сын «неучем растет». А у родителей
естественный вопрос: зачем два года потеряны зря? Может быть, при трудоустройстве
спросят диплом? Да не смешите.
Где же Тим найдет подходящее образование? Не знаю. Он скрытный и независимый
юноша. Но на его месте я искал бы наставников, учебные материалы и учебные заведения
за пределами России. Английским он владеет так, что носители языка не узнают русского
в собеседнике. Языковой барьер не мешает, а выбор предложений учебы и работы в мире
куда достойней, чем на родине. В разы и на порядки. Да, и там будут мурыжить тестами и
тянуть месяцами, так хотя бы за вменяемые деньги. Ruby on Rails Developer за $1500 в
месяц в Москве – это же курам на смех!
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв