Почему практикам IT все-таки удается преподавать в вузах
Маленькая зарплата, неинтересные студенты, отсутствие перспектив – все
это оправдания, придуманные не практиками IT (ясное дело, практики не
идут в вуз за деньгами), а самими вузами.
А почему? Да потому что вузам неудобно держать этих самых практиков.
Да-да, неудобно, ведь заставить такого преподавателя подчиняться системе
очень трудно: ставить тройки и зачеты за незнание предмета, чтобы не
портить общую картину успеваемости, следовать скучной программе и
прочее.
Все эти разговоры уважаемых докторов, профессоров и доцентов о том, что
студенты ленивые и аморфные, а хорошего практика не затащишь в вуз
больше смахивают на отстаивание личных интересов – мол, мы вас не
трогаем, и вы нас тоже, пожалуйста, оставьте в покое, не мешайте нам и
дальше сидеть на насиженных местах.
А между тем, проблески есть.
Долго и упорно пыталась найти в сети хоть какую-то информацию о
практикующих специалистах в сфере информационных технологий, которые
еще и в вузе преподавали бы.
Нашла. Правда, одного. Может, плохо искала? (остальные, наверное,
шифруются).
Из блога Александра Бындю:
«Год назад я ушёл с кафедры Информатики, т.к. не смог ставить тройки и
зачеты за незнание предмета. На фоне моего нежелания у нас вышел
конфликт с зав. кафедры. Практически сразу меня пригласили на кафедру
ВМИ вести Методологии управления проектами на 4-м курсе. Дали всего 11
пар, не так много для глубокого понимания предмета”.
И далее идет описание программы, с отзывами студентов и т.д.
На что я больше всего обратила внимание, так это на вопросы читателей
блога.
Публикую без имен:
«Вопросов три, все банальные и немного некрасивые:
1) Зачем? Какова изначальная мотивация?
2) Не жалко потраченного времени? Если нет, то почему? Только из-за
положительных отзывов?
3) Готов сделать эту работу своей единственной?”.
Ответ Александра Бындю:
“Спасибо за вопросы, все очень правильные.
1) Несколько причин. Во-первых, мне это нравится, просто чувствую, что
моё. Во-вторых, в целом я увеличиваю количество людей в отрасли, у
которых будут правильные мысли в голове.
2) Времени не жалко, хотя потрачено довольно много. Даже не на сами
лекции, а на подготовку…Чтобы сделать лекцию на 1,5 часа, надо знать
материала на 20-30 часов минимум.
3) Единственной сделать не готов, т.к. за это оооооочень мало платят.
Фактически за весь курс в университете мне платят 3-4 тыс. рублей. Для
сравнения за тренинг я получаю примерно 20-30 тыс. за 6 часов. Ну и на
основной работе несравнимо больше. Даже если полностью убрать
материальную составляющую, то я люблю практиковать, поэтому уходить
целиком в преподавание не готов”.
Да и не нужно, Александр, ведь на то вы и практик.
Терпения, терпения и еще раз…
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв