Понятие контента новых медиа.
Эволюция новых медиа.
Появление и эволюция новых медиа.
Новыми медиа считаются медиапродукты, распространяемые с помощью
интернета и потребляемые, соответственно, при помощи компьютерной
техники, электроники. Развитие новых медиа начало свой быстрый старт с
момента развития интернета. Когда интернет стал не предметом роскоши, а
начал появляться в каждом доме, медиа решили покрыть и эту область,
поскольку появился очень удобный механизм распространения информации, на
который не надо никаких затрат, как, например, на бумагу в случае печатной
прессы. Постепенно онлайн пресса стала входить в моду, даже если отбросить
удобство данного потребления информации. Люди ко всему привыкают очень
быстро, но редко хотят что-то менять, поскольку всем хочется стабильности, да
и так как-то спокойнее, когда точно знаешь чего ждать. Для начала появились
первые онлайн- газеты, все было по желанию. В последствии создавать
интернет- версию своего издания стало просто острой необходимостью. Никому
не хотелось отставать от остальных, надо идти вровень с остальными в этой
гонке. Онлайн- версии работали нормально, но интерес у аудитории к ним был
довольно слабый. Все, кто читал печатную прессу, продолжали ее читать. Но вот
в короткие сроки все больше людей стали обращать внимание на онлайн-газеты,
технический прогресс шагал вперед, и для того чтобы почитать онлайн газету не
надо садиться перед компьютером – ее можно посмотреть на телефоне.
Разработка телефонов, через которые можно выйти в интернет, мобильный
интернет – это одна из важных начальных точек развития онлайн- прессы.
Наверное период появления мобильных версий разных сайтов, в том числе
онлайн прессы, стало знаменательным событием в истории развития этих самых
сайтов. Такая легкость в доступности произвело на аудиторию огромное
впечатление. Сенсорные экраны завершили начатое, ведь с таким удобством
доступа информации аудитория полностью и бесповоротно прилипла к своим
светящимся экранчикам, отвернувшись в большинстве своем от неудобной
бумажной газеты. Более того, дело не только в удобстве и защите окружающей
среды, которая является весьма слабым, но благородным аргументом в пользу
новых медиа. Главная отличительная черта новых медиа заключается в
разнообразии их контента. Интернет – уникальная платформа для медиа, с
помощью которой появилась возможность комбинировать разные формы
информации в одном месте. К тексту и фото, которыми оперировали печатные
издания, прибавилась теперь возможность просмотра видео, прослушивания
аудиофайлов, например, запись криков толпы, гифки, 3D графика. Информация
никогда еще не подавалась настолько емко и насыщенно, как это происходит в
новых медиа. Сейчас упор уже идет даже не на сам контент новых медиа, его
полноту – с этим все понятно, он, безусловно, переплюнул все остальные медиа,
совместив в себе все способы подачи информации, которые предлагали другие
медиа. Теперь новые медиа прорабатывают и соревнуются между друг другом в
удобстве подачи этого контента. Наиболее удобное перемещение по сайту,
удобный интерфейс, разделение на тематики, отдача предпочтения какому-либо
виду контента на стартовой странице, например, яркое качественное фото
крупным планом или видеоролик с какого-либо актуального события, функция
«без клика», когда для того чтобы управлять некоторыми функциями не
обязательно нажимать на нужную строку, достаточно просто навести на нее
курсор, и она сама предлагает варианты, или же, если это касается фото, при
наведении курсора оно оживает, на нем что-то происходит, как в фильме «Гарри
Поттер» были оживающие картинки в газетах.
Интересно, что развитие медиаиндустрии и развитие информационных
технологий внесло свои коррективы в мышление представителей нашего нового
общества. Систематически предлагаются обновления для различных
операционных систем и программ, и если раньше это происходило с некоторой
периодичностью, то с течением времени предложения обновлений стали
выходить очень часто. Вообще, за последние годы сфера интернета, гаджетов и
медиа, с ними связанных, совершила невероятный рывок вперед. Как снежный
ком, который начал катиться с горы, они за кротчайшие сроки достигли такого
прогресса, что даже не верится. Интересно осознавать, что ты стал свидетелем
переломного момента для всего человечества, застал обе эры, проследил
переход из одной эпохи в другую, на порядок выше уровнем развития. Об этом
времени, как мне кажется, будут писать в учебниках истории, ведь развитие этой
области существенно изменило и образ мышления людей, их интересы, способ
мировосприятия. Та ступень развития интернета и технологий, которая есть
сейчас, существенно повлияла на политическую область. Причем это касается
как политики межличностных отношений, политики внутри страны, так и
международной политики. Система общества пронизана информацией, для нее
информация будто вены в организме человека, разносит необходимые
питательные вещества по всему телу общества и позволяет остальным органам
нормально функционировать.
С тех пор как новые медиа заявили о себе на медиарынке и стало понятно,
что укоренились они там надолго, обычные медиа оказались в ситуации, где они
встали перед выбором: либо держаться особняком и проигрывать новым медиа,
либо скооперироваться с ними. Тем самым новые медиа оказались в
удивительно выгодном положении: мало того, что они и так заняли лидирующие
позиции среди всех остальных медиа, поскольку предоставляют более полный
контент, нежели те, а также в любое время, в любом месте, так еще и обычные
медиа сами их продвигают. В итоге медиа пришли к симбиозу, например, стали
выпускаться телевизоры с возможностью доступа к интернету, где ты можешь
скачать любой фильм или посмотреть его онлайн, не привязываясь при этом ни
к чему. Не успел посмотреть онлайн-трансляцию по ТВ? Ты можешь
посмотреть ее в интернете. Уже не обязательно в 9 вечера быть дома, чтобы
посмотреть любимую романтическую комедию по СТС, достаточно просто
выйти в интернет и посмотреть ее на этом же большом телевизионном экране,
только в удобное для тебя время и без навязчивых раздражающих рекламных
роликов через каждые 15 минут фильма. Любая передача, шоу, программа, все,
что идет по телевизору, выкладывается в свободном доступе на интернетверсиях каналов или передач. Любой радиоэфир, который можно было
послушать по радио в определенное время, теперь можно послушать на сайте
радио, как в режиме онлайн, так и после в любое другое время. Во время
передач по телевидению или выпуска радиопередач людей активно призывают
заходить на сайт этой передачи, следить за новостями, посмотреть еще что-то,
предлагают дополнительную информацию или какие-либо бонусы. В общем,
всячески завлекают аудиторию ознакомиться со своей онлайн-версией и
потреблять информацию там. Новые медиа заставили старых гигантов
пошевелиться, преобразоваться. Скопировав их лучшие черты и предложив их
все вместе в скомбинированном легко доступном варианте, новые медиа
совершили огромный прорыв и недаром настолько плотно укоренились на
рынке. Благодаря всем своим положительным отличительным чертам, о которых
я говорила выше, они вышли на другой уровень, когда из новой зарождающейся
сферы медиаиндустрии они превратились в лидеров, перед которыми
прогибаются такие фундаментальные медиа как пресса, радио и телевидение.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв