Правовой статус Центрального банка России

Банковская система является одним из важнейших элементов государства и общества. Она не только обеспечивает перераспределение финансов, но и является ключевым звеном расчетной и платежной сфер национальной экономики. Поэтому банковская деятельность включает в себя имущественные интересы неограниченного круга субъектов и способна оказывать влияние на жизнь всей страны. В силу этого, для государства необходимо создать орган, который осуществляет регулирование, контроль и надзор банковского сектора экономики в целях обеспечения государственной безопасности. Таким органом в России является Центральный банк. В соответствие с целью и задачами исследования достигнуты следующие результаты: Банк России является централизованным учреждением, выполняющим государственные функции по регулированию финансового сектора экономики, контролю за кредитными организациями, содействию российскому рынку ценных бумаг в международных отношениях. Центральный банк действует по указанию правительства и президента, реализуя государственную политику в области финансов. Это прослеживается как в специальном законе о Центральном банке, так и в прочих законах, в которых затрагивается место Банка России в финансовом секторе. Система, конституционно закольцованная на президенте, проявляется здесь в полной подчиненности банка государству. По представлению президента назначается председатель банка, формируется совет директоров; главный финансовый уполномоченный фактически также исходит от президента. Государственная дума выполняет консультативные функции при верстке бюджета, определении финансовой политики, Национальный финансовый совет, исходящий от парламента, президента и формируемого президентом правительства, направляет деятельность банка, в чем проявляется непосредственное руководство Центрального банка государством; при этом совет директоров исполняет непосредственно возникающие задачи. Центральный банк все решения координирует с президентом, в чем ему помогают правительство и Госдума. Закон устанавливает особенные условия для государственных структур, а материальные средства частных банков при проведении надзорных функций главного регулятора, могут оказаться в собственности у Центрального банка, и, таким образом, у государства. За счет ведения коэффициентов усреднения обязательных для банков резервов, активы, которыми располагают частные банки, фактически принадлежат Банку России. Постоянно меняющиеся коэффициенты, требования, расплывчатость правовых актов, замена диспозитивных норм федеральных законов императивными распоряжениями совета директоров, изменения законодательства под сиюминутные интересы правящих кругов, бесспорное списание средств, политика рефинансирования делают кредитные организации полностью зависимыми от Центрального банка; отсутствие устойчивых банковских гарантий ставят банковскую систему в шаткое положение, полностью регулируемое не рыночными механизмами, а беспорядочными директивами руководства Центрального банка, выполняющего экономически необоснованные требования правительства, что приводит к развилке между действительностью и правом, между настоящим положением национальной экономики и отчетами, подготовленными Центральным банком. Это создает иллюзорное ощущение благополучия у правящих чиновников, которое не избавляет от нарастающих проблем. В итоге, правовой статус Центрального банка определяется политикой государства, направлением, выбранным для развития действующей властью, при котором Банк России обязан выполнять поставленные перед ним задачи.

Государство и право. Юридические науки
Рефераты

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 5fcc6c6ae010f800014d7adb
UUID: 0cc7c910-19b2-0139-aae7-0242ac18000a
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 13

Евгений Любивый

Источник: vernsky.ru


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 202,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет