ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПРОЦЕДУРЕ АТТЕСТАЦИИ

В условиях модернизации российского дошкольного образования существенно меняется подготовка педагога, направленная на его профессиональное развитие. В связи с этим в научной статье представлено теоретико-практическое обоснование проблемы формирования мотивационной готовности педагогов дошкольных образовательных организаций к процедуре аттестации, которое базируется на потребностях практики дошкольного образования. Цель настоящего исследования – обосновать необходимость формирования мотивационной готовности педагогов к процедуре аттестации (по желанию педагогических работников с целью установления квалификационной категории) и представить результаты констатирующего этапа исследования по данному вопросу и пути его решения. Данное исследование основывается на использовании широкого круга психологопедагогических исследований, рассматривающих вопросы мотивационной готовности педагогов, а также в исследование включен анализ нормативно-правовых источников, локальных актов дошкольных образовательных организаций, связанных с процессом аттестации педагогических работников. Представлена характеристика содержания понятия «мотивационная готовность» с различных теоретических позиций. Представлены критерии и показатели оценки сформированности мотивационной готовности педагогов к процедуре аттестации, основывающиеся на идеях компетентностного и деятельностного подходов. Авторами дано обоснование выбора диагностических методик, направленных на выявление уровня сформированности мотивационной готовности педагогов к процедуре аттестации. Представлены результаты проведения констатирующего этапа эксперимента в дошкольных образовательных организациях. Авторы пришли к выводу, что на сегодняшний день существует множество подходов к определению понятия «мотивационная готовность педагога», при этом отмечается, что формирование данного процесса неразрывно связано с развитием личности самого педагога, а также набором имеющихся потребностей и мотивов. Таким образом, существует необходимость организации работы руководителя ДОО в данном направлении, а именно, в повышении уровня мотивационной готовности педагогов к процедуре аттестации.

Народное образование. Педагогика
Исследования

Вуз: Сургутский государственный педагогический университет

ID: 5f27a1f3cd3d3e0001b2d7ea
UUID: f53f4240-b778-0138-1053-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 2 месяцев назад
Просмотры: 3

10.06

Валерия Горбуноdа

Сургутский государственный педагогический университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет