Профессиональная идентичность как фактор психологического благополучия

Работа посвящена изучению профессиональной идентичности как фактора психологического благополучия, на примере медицинских работников, проживающих на территории Российской Федерации и Республики Узбекистан.Гипотезы заключались в предположении о том, что благоприятные условия труда влияют на степень выраженности психологического благополучия, а также, о том, что на процесс формирования профессиональной идентичности могут влиять факторы, не зависящие от субъекта труда. Выборка составила: 200 человек- сотрудники медицинских организаций,проживающие на территории Российской Федерации и Республики Узбекистан, делилась на 2 группы по 100 человек. Методы сбора эмпирических данных: 1. Методика "кто я?" М. Куна-Макпартленда (адаптация Т.В. Румянцевой 2005), 2. опросник "Шкала психологического благополучия" К. Рифф,(адаптация Н.Н.Лепешинского 2007) и опросник "Профессиональные склонности" Л. Йовайши (модификация Г. В. Резапкиной 2005). Методы статистической обработки: описательные статистики, двухфакторный дисперсионный анализ, многомерный дисперсионный анализ, факторный анализ, Хи -квадрат Пирсона. Мы предположили, что российская мужская выборка находится в кризисной ситуации и находятся на стадии диффузной идентичности. Профессиональная идентичность сформирована у женского состава врачей и медицинских сестер и находится в статусе достигнутой идентичности, а узбекские коллеги находятся в статусе преждевременной идентичности. Врачи - мужчины из Республики Узбекистан испытывают личностный кризис, но находятся в стадии моратория. Составляющие компоненты психологического благополучия имеют степень выраженности выше у российских работников здравоохранения.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881a7966e12684ee9faf
UUID: 6217b6be-376f-40bd-97f5-6ba1927d80a4
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 362

Лавриненко Анастасия Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 737,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет