Профессиональная культура современного государственного (муниципального) служащего: содержание, структура, пути формирования

38.04.04 Государственное и муниципальное управление Магистерская диссертация: ГОУ ВПО «Донецкий государственный университет», 2023 г. (авторская версия без сокращения) Цель – развитие теории и методологии изучения профессиональной культуры современного государственного (муниципального) служащего, а также анализ и оценка ее состояния и разработка рекомендаций по совершенствованию формирования посредством инноваций в непрерывном образовании. Научная новизна полученных результатов заключается в том, что автором: - на основе анализа существующих дефиниций понятия «профессиональная культура» было предложено авторское определение данного термина: «Профессиональная культура – это значимая сфера реалий духовной и материальной жизни представителей конкретной профессии в виде синтеза...»; - на базе анализа взаимосвязи и взаимозависимости видов профессиональной компетентности разработана концепция релевантного соотношения компетенций и направлений профессионального развития сотрудников государственной и муниципальной службы; - усовершенствована технология оценивания профессионального развития: разработаны комплексный подход к алгоритму оценки компетентности современных государственных и муниципальных служащих Российской Федерации на базе Универсальной модели компетенций, а также Анкета по оценке состояния профессиональной культуры современного государственного (муниципального) служащего; - на основе детального исследования инновационных методов, в т. ч. интерактивных, в непрерывном образовании управленцев усовершенствован подход к образовательному процессу, где для повышения уровня профессиональной культуры предложены к использованию активные формы приобретения знаний, в частности, различные технологии фасилитации. Основные выводы и предложения. На базе анализа с использованием в качестве функционала массовых и экспертных опросов, анкетирования, интервьюирования, наблюдения, контент-анализа и т. д. было выявлено, что в современной России по прежнему доминирует бюрократическая модель профессиональной культуры чиновников, но все большее значение приобретает и менеджериальный подход к формированию и развитию их профессиональной культуры. На основе анализа взаимосвязи и взаимозависимости видов профессиональной компетентности детерминировано релевантное соотношение компетенций и направлений профессионального развития сотрудников государственной и муниципальной службы. Предложена к рассмотрению Анкета по оценке состояния профессиональной культуры современного государственного (муниципального) служащего. С целью усовершенствования технологии оценивания профессионального развития разработан комплексный подход к алгоритму оценки компетентности современных государственных и муниципальных служащих России на базе Универсальной модели компетенций. На основе детального исследования инновационных методов, в т. ч. интерактивных, в непрерывном образовании управленцев в качестве активных форм приобретения знаний и повышения уровня профессиональной культуры рекомендовано перенести акцент в образовательном процессе государственных и муниципальных служащих с преподавания на обучение, рассматривать преподавание как таковое не как транслирование информации, а как обеспечение, поддержку и активизацию процессов сознательного и осмысленного обучения. Практическая значимость заключается в возможности применения теоретических обобщений, практических выводов и рекомендаций, полученных в результате, заинтересованными сторонами: органами публичной власти, государственными и муниципальными предприятиями с целью профессионального развития их кадрового состава, в т. ч. в процессе совершенствования профессиональных кодексов этики и служебного поведения. Материалы исследования могут использоваться центрами занятости и HR-агентствами для более эффективного подбора персонала, а также в образовательном процессе вузов в курсе следующих учебных дисциплин: «Основы управления персоналом», «Кадровая политика и кадровый аудит», «Техника административной деятельности», «Деловые коммуникации», «Основы государственного и муниципального управления», «Менеджмент в государственных и муниципальных организациях», «Этика государственной и муниципальной службы» и др. Предложения по дальнейшему развитию и углублению исследования. Исследование показало, что дополнительно необходимо создать адаптированные к практике программы образования (самообразования) и дифференцировать их формы с учетом особенностей работы конкретного органа публичной власти и его структурных подразделений, а также требований, предъявляемых к профессионализму чиновников. В модернизированной системе проф. образования государственных и муниципальных служащих в идеале непрерывное профессиональное развитие должно базироваться не на личной мотивации, а стать обязательным для всех.

Экономика и экономические науки
Диссертации

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 64f1b4a4e4dde50001d234a0
UUID: 5a2d55e0-2adb-013c-440b-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: около 1 года назад
Просмотры: 0

170

Владислав Свиридов


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет