Профилактика социально-психологической дезадаптации детей младшего дошкольного возраста с высокой тревожностью к условиям дошкольного образовательного учреждения

В современном обществе существует тенденция увеличения количества тревожных людей, в том числе детей младшего дошкольного возраста. С началом посещения этими детьми детского сада повышается риск осложнения процесса их адаптации, вплоть до социально-психологической дезадаптации. Что в свою очередь, провоцирует формирование в дальнейшем так называемого «несадовского» ребёнка, неспособного принять социальные нормы, отличные от тех, к которым он привык в своей семье. Из этого очевидна практическая значимость профилактики социально-психологической дезадаптации детей младшего дошкольного возраста с высокой тревожностью к условиям дошкольного коллектива. Объектом исследования является социально-психологическая дезадаптация детей с высокой тревожностью в дошкольном коллективе. Предмет исследования - система взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса по профилактике социально-психологической дезадаптации тревожных детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Целью исследования стало выявление и создание условий для эффективного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса по профилактике социально-психологической дезадаптации тревожных детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Задачи исследования: 1.Изучить теоретические подходы по проблеме исследования. 2.Провести экспериментально-исследовательскую работу по созданию системы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса по профилактике социально-психологической дезадаптации тревожных детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. 3.Апробировать данную систему и определить ее эффективность. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что система взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса по профилактике социально-психологической дезадаптации детей младшего дошкольного возраста с высокой тревожностью к условиям дошкольного образовательного учреждения будет эффективной, если: -будут учитываться такие факторы возникновения детской тревожности как, высокой уровень родительской тревожности и неблагоприятного стиль родительского отношения к ребенку в семье. -будет учитываться такой фактор социально-психологической дезадаптации ребенка младшего дошкольного возраста как недостаточная психологическая готовность ребенка к посещению дошкольного образовательного учреждения. -будет осуществляться повышение компетентности педагогов по вопросам адаптации высокотревожных детей к условиям дошкольного коллектива. Прикладное значение научно-исследовательской работы заключается в том, что: 1.Построена система взаимодействия участников воспитательно-образовательных отношений по профилактике социально-психологической дезадаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Теоретической основой стала модель педагогической системы, разработанная Кузьминой Н.В. 2.Проведен подбор методик, технологий и форм взаимодействия между участниками воспитательно-образовательных отношений, вошедших в программу повышения компетентности педагогов в вопросах адаптации детей, а также в проект «Школа родителей будущих воспитанников детского сада». 3.Разработаны рекомендаций по созданию благоприятных условий для адаптации детей младшего дошкольного возраста с высокой тревожностью к условиям детского сада. Предложенные рекомендации полезны администрации дошкольного образовательного учреждения, педагогическим работникам, медицинскому персоналу и педагогу-психологу. Рекомендации касаются создания благоприятных условий в адаптационный период и направлены на учет факторов благополучия, а также создание безопасной среды с точки зрения физической, психической и социальной безопасности детей младшего дошкольного возраста. Также рекомендации касаются кадрового обеспечения процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, как фактора адаптации детей к дошкольному коллективу.

Психология
Диссертации

Вуз: Удмуртский государственный университет (УдГУ)

ID: 603f3459ccefde00012bbad1
UUID: 3cff99d0-5e1c-0139-2b40-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 101

12.02

Анастасия Коткина

Удмуртский государственный университет (УдГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1011,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет