Психическое развитие детей с синдромом Дауна в связи с программой модернизации в детском доме-интернате

Данное исследование посвящено изучению психического развития детей с синдромом Дауна 8-17 в связи с программой модернизации детского дома-интернате для умственно отсталых детей. Для оценки влияния программы модернизации на психическое развитие детей 8-17 лет с умственной отсталостью (в том числе и детей с синдромом Дауна), была проведена оценка адаптивного и коммуникативного развития детей в группах сравнения: Модернизированные 8 месяцев группы, Модернизированные 20 месяцев группы, группы без модернизации. Модернизация включала создание семейных групп с отдельным пространством для 5 детей вместо 12-15 и обучение персонала. Для изучения адаптивного развития использовался метод «Лист регистрации изменений поведения и состояния детей»; коммуникативное развитие оценивалось с помощью «Матрицы коммуникации», а качество взаимодействия детей и воспитателей определялось с помощью метода «Лист регистрации качества взаимодействия в паре взрослый-ребенок в условиях детского дома». Было выявлено, что у детей 8-17 лет, проживающих в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей с течением времени после модернизации (к 20 месяцу проживания в новых условиях) улучшается адаптивное развитие и качество контакта в парах взрослый-ребенок. У детей с синдромом Дауна в связи с программой модернизации были выявлены тенденции к улучшению коммуникативных навыков и языкового развития.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36765f1be77c40d58fd7
UUID: bbad189c-4055-4b6e-9246-4fc7c90edd8e
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 17

Баглаев Егор Андреевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1484448 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет