Психологические корреляты субъективного благополучия у студентов

Для изучения коррелятов субъективного благополучия студентов разных специальностей было обследовано 100 студентов 3-4 курсов. Измерялись: уровень субъективного благополучия (М.В.Соколова), уровень субъективного контроля (Дж. Роттера), психологическое благополучие (К. Рифф), уровень самоактуализации личности (А. Шостром) уровень самооценки и притязаний (Дембо-Рубинштейн). Результаты. Проведенный сравнительный анализ показывает, различая между студентами разных специальностей в оценивании факторов своего субъективного благополучия. Студенты юристы и психологи отличаются по шкалам «напряженность и чувствительность» и «психоэмоциональная симптоматика». Общий индекс локус контроля у студентов психологов и студентов-юристов различен: студенты психологи больше ориентированы на себя самого, у них развит внутренний локус контроль, в то время как студенты юристы ориентированы на поиск внешних причин, происходящих с ними событий. Разница по шкале психологического благополучия наблюдается у студентов разных специальностей в сферах: личностного роста, отношений, самопринятия. Показатели по уровню самооценки различаются у студентов разных специальностей по категориям: характер и авторитетность. Самооценка у студентов юристов выше по параметрам: ум, способности, авторитетность, красота. В то же время студенты психологи выше оценивают себя по параметрам: здоровье, характер, уверенность в себе. Наиболее выраженной характеристикой по группе студентов - психологов является ценностная ориентация, самоуважение, взгляд на природу человека.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36775f1be77c40d58fe5
UUID: 22be1d0e-5841-4531-abc0-09aeb0729724
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 73

Лепшина Анна Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 762811 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет