Психологические особенности детей часто болеющих респираторными заболеваниями

Данная работа посвящена изучению психологических особенностей детей, часто болеющих респираторными заболеваниями. В настоящее время все большее значение приобретает изучение психологических особенностей часто болеющих детей это связано с высоким уровнем их заболеваемости (в чем сходятся исследователи проблемы А.А.Баранов, В.Ю. Альбицкий, Т.М. Коценко, А.Г. Румянцев, В.Н. Касаткин и мн. др.) По сведениям Федеральной службы государственной статистики РФ заболеваемость болезней органов дыхания у детей в возрасте от 0-14 лет в 2016 году увеличилась на 3,8% . Дети дошкольного возраста, которые болеют респираторными заболеваниями более четырех раз в год, составляют самую большую группу детей, нуждающихся в медицинской и психологической поддержке. Данная проблема в основном рассматривается в медицинском контексте с точки зрения медико-физиологических аспектов. Результаты многих исследователей, показывают, что медицинского подхода к этой проблеме недостаточно, так как необходимо принимать во внимание психологический аспект и рассматривать соматический статус часто болеющего ребенка, как результат взаимодействия биологических, социальных и психологических факторов. По мнению многих специалистов, любое соматическое заболевание приводит к формированию особой социальной ситуации развития ребенка, которая у часто болеющих детей будет формироваться на фоне ограничения двигательной, познавательной и социальной активности ребенка, повышать уровень тревожности. Как известно, тревожность в младшем дошкольном возрасте может являться как причиной частых заболеваний, так и их следствием из-за измененной социальной ситуации развития.В психологической литературе приводятся данные, указывающие на отличия болеющих детей от их здоровых сверстников по ряду индивидуально-психологических характеристик. Так, часто болеющим детям свойственны выраженная тревожность, боязливость, неуверенность в себе, быстрая утомляемость, зависимость от мнения окружающих (прежде всего от мнения матери. Повышенная тревожность оказывает негативное влияние на поведение и деятельность ребенка, препятствуя его гармоничному развитию. Несмотря на предпринимаемые со стороны медицины меры по укреплению и сохранению здоровья болеющих детей, проблемы, связанные с психологическим развитием и социализацией их личности остаются достаточно острыми.

Психология
Другие учебные работы

Вуз: Башкирский государственный университет (БашГУ)

ID: 5f358a80cd3d3e0001b8c295
UUID: 360d0bc0-bfc3-0138-1934-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 74

11.48

Камила Габдуллина


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 761,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет