Психологические ресурсы разделения знаний (на примере компании информационных технологий)

Для изучения психологических ресурсов разделения знаний в организации было обследовано 210 человек в возрасте 25-55 лет, работающих в IT-компании. Измерялись характеристики разделения знаний в IТ-компании с помощью опросника Барта ван ден Хофа и Мэрлин Хьюзман (разделение знаний, организационная структура, организационная культура, когнитивный и структурный компоненты, компонент отношений) и опросника выявления процесса разделения знаний (включенность – активность, включенность – пассивность, удовлетворенность, инструменты шеринга, эффекты шеринга)), и параметры, определенные как личностные (самооценка, оптимистичность, психологическая устойчивость, самоэффективность – методика «Психологический капитал» Г. Бэккера)) и рабочие ресурсы с помощью методики Ф. Моргесон (автономия, характеристика знаний, социальные характеристики, рабочий контекст – методика Ф. Моргесон). Результаты. Показана положительная корреляционная взаимосвязь величины переменных, отнесенных к психологическим ресурсам, с параметрами качества процесса разделения знаний. Самоэффективность, оптимизм, психологическая устойчивость, самооценка, взаимоотношения на основе доверия и взаимопомощи взаимосвязаны с активной включенностью в деятельность, удовлетворенностью работой и эффективностью разделения знаний. Автономность в работе персонала компании взаимосвязана с эффективностью процесса разделения знаний. Психологическая устойчивость и самооценка сотрудника взаимосвязана с организацией процесса передачи знаний.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36775f1be77c40d58fe8
UUID: 76ca1eb0-e6b6-4332-ba16-ec597c714f47
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 15

Никулина Екатерина Юрьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1553355 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет