Путь к достижению полноценной экологичности компании
Пока мировая экономика не достигнет положения, при котором она извлекает
ресурсы и выводит производственные отходы, сточные воды и вредные газы в том
темпе и тем способом, который соответствует несущим способностям нашей
планеты, полноценная экологичность компании означает снижение совокупного
воздействия бизнес-деятельности на окружающую среду. Такое снижение
предполагает целостное понимание и, в идеале, систему измерений для всех
значимых вмешательств в окружающую среду данной бизнес-деятельности, будь то
смена бизнес-процесса, выпуск на рынок новых товаров, новая система закупок
либо программа снижения внутренних издержек или отходов.
Популярная стратегия корпоративной устойчивости, основанная на определении и
продаже экологичных продуктов, плоховато оснащена для того, чтобы приводить
компании к полноценно экологичной деятельности, так как она упускает механизмы,
при действии которых продажа продукта –или любая другая бизнес-деятельность,
посвященная этой проблеме –снижает совокупное воздействие на окружающую
среду. Взамен она наивно допускает, что каждый экологичный товар замещает товар
с большим воздействием на окружающую среду, и что все остальное остается
прежним. Это допущение явственно ошибочно, а якобы экологичные продукты в
действительности могут увеличивать общее воздействие на окружающую среду,
вытесняя даже более экологичные варианты, повышая совокупный рыночный спрос
или увеличивая использование продукта.
И напротив, концепция суммарной экологичности применима к продаже продукции,
изменению бизнес-процессов, развитию новых бизнес-секторов и любой другой
бизнес-деятельности, и она заостряет внимание руководителей на действующем
способе снизить воздействие на окружающую среду. В сущности, все виды бизнесдеятельности имеют влияние на экологию, равно как экономическую стоимость.
Суммарно экологичные виды бизнес-деятельности –те, что сокращают или
вытесняют другие виды деятельности, именно с более масштабным воздействием на
окружающую среду, так что совокупное воздействие уменьшается. В этом различие
между избегаемым и сопутствующим воздействием, которое и является источником
полноценной корпоративной заботы об окружающей среде.
Компаниям с серьезным отношением к корпоративной экологической устойчивости
нужно выделять виды бизнес-деятельности, которые экологичны, и неотступно
заниматься ими. В ряде случаев это может быть нечто простое, вроде замещения
продукта с высоким воздействием продуктом с низким воздействием, но зачастую
это нечто более комплексное. В таких случаях компаниям нужно разбираться не
только в собственной продукции, но также во всех других аспектах, попадающих
под влияние их бизнес-деятельности, включая и находящиеся извне компании. Для
производящих топливосберегающие автомобили и СД освещение это означает
понимание того, как потребитель принимает решения о приобретении и
использовании и поиск путей снижения эффекта прямой отдачи. Производящим и
использующим переработанный материал нужно убедиться, что их продукция
замещает исходные материалы, а не вызывает рост всего рынка.
Отремонтированный либо переработанный продукт должен успешно конкурировать
с новыми товарами, а не просто искать дополнительных покупателей. Компаниям
автопроката нужно привлекать пользователей, которые используют услугу, чтобы
заменить собственную машину и водить меньше.
Отказавшись от благонамеренного, но дефективного поиска экологичных продуктов
и руководствуясь стремлением к суммарной экологичности, компании наконец-то
получают ориентиры для разработки метода решения проблемы.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв